Экспериментирование - дерево и металл
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экспериментальной деятельности - изучение свойств дерева и металла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_derevo-metall.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства дерева и металла»
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла.
Задачи:
- Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем;
- Развивать познавательные способности детей в практических опытах с деревом и металлом.
- Развивать логическое мышление.
Материал: 2 коробочки, большой гвоздь, карандаш, спички, молоток, деревянные бруски, металлические пластины, гвоздики, таз с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла рано утром в группу и увидела на полке две новые коробочки. А вот и записка к ним:
Цветной Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там след кладет.
Любит нос везде совать,
И чертить, и рисовать.
Все раскрашивает сам
Разноцветным носиком.
Металлический Антошка
На очень тонкой ножке,
По головке постучишь
Что-нибудь да смастеришь.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
Ответы детей.
Воспитатель: А как же узнать в какой коробочке карандаш, а в какой – гвоздь? (ответы детей)
- А если не смотреть, то, как можно узнать? (ответы детей)
- Давайте попробуем узнать по звуку. Как это сделать?
- А сейчас попробуем определить на ощупь с закрытыми глазами.
- Вот и наши гости, посмотрите, они очень рады встрече с нами. Знакомьтесь дети, это – карандаш Ивашка, а это – гвоздь Антошка. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее – дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
- Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева? (ответы детей)
- А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете? (ответы детей)
- Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав – гвоздь или карандаш?
Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и гвоздь и карандаш правы.
- Но, гвоздь Антошка не унимается, продолжает спор. Говорит, металл все равно важнее и нужнее!
- Ребята, а давайте мы узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов из металла. У вас на столах лежат металлические платины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим!
Опыт «Какой предмет холоднее?»
Возьмите в одну руку деревянный предмет, а в другую – металлический. Какой предмет холоднее? Значит, о металле мы можем сказать, что металл – материал….. холодный, а дерево - ……теплый!
- Ребята, если вам предложат построить дом из металла или дерева, какой вы материал выберете? _дерево_ Почему? (Дерево – материал теплый и в доме из дерева и зимой будет тепло).
- Карандаш Ивашка очень гордится тем, что он сделан из теплого материала. А гвоздь не унимается. А я, говорит, очень твердый!
Опыт «Тверже - мягче»
- Ребята, возьмите металлическую пластину и попробуйте провести черточку на деревянном брусочке. Получилось?
- А теперь, наоборот, попробуйте провести деревянным брусочком черточку на металлической пластине. Получилось? Почему, как вы думаете? (предположения детей) А не получилось у нас потому, что металл – материал очень твердый, он тверже дерева, поэтому на нем ничем деревянным черточку не проведешь, а дерево мягче металла.
- Но, спор не утихает. Гвоздь говорит, что он еще и очень прочный!
- Ребята, возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось? Значит, он какой? (прочный)
- Теперь попробуйте сломать спичку. Получилось! Значит, что можно сказать про спичку, что она какая? (хрупкая).
- Ребята, скажите, если вам нужно сделать нож, какой материал вы возьмете – металл или дерево? Почему? (металл тверже дерева) А какие предметы можно сделать из дерева металлическим ножом? (деревянные ложки, матрешки).
- Устали спорить Антошка и Ивашка, ни к чему спор не приводит, решили подружиться и отправится вместе в обратный путь в свою сказочную страну.
- А пока они идут, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
- Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: теплый – холодный, мягкий – твердый, хрупкий – прочный, тяжелый – легкий и т.д.
Шли они, шли и вышли к речке. Обрадовался карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!» А гвоздь Антошка приуныл. Как вы думаете, почему?
-Давайте проверим, что поплывет, а что потонет?
Опыт «Тонет – плывет»
- Какой можно сделать вывод? (металл – тяжелый, а дерево – легкое)
- Как же тогда гвоздю Антошке перебраться на другой берег? (версии детей, помощь карандаша)
- Ребята, если вы захотите сделать лодочку, из какого вы материала ее сделаете, чтобы она поплыла?
Переправились наши приятели на другой берег, навстречу новым приключениям. А что было дальше, я предлагаю вам придумать самим и нарисовать. Знаю только, что на пути им повстречались две подружки, которые также как и они бесконечно ссорились и ругались, но это уже совсем другая история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свойства дерева и металла.
ГБОУ АО «Сольвычегодский детский дом №2» НОД «Познание» (интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Труд»)в подготовительной к ш...
Конспект занятия.Тема:"Знакомство со свойствами дерева и металла"(средняя группа)
Конспнкт занятия в средней группе по ознакомлению дошкольников с окружающим и социальной действительностью....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:- образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...
Конспект беседы с элементами экспериментирования “Ознакомление с деревом и металлом”
Данная беседа поможет воспитателям познакомить детей 4-6 лет со свойствами дерева и металла...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева, учить...