Конспект беседы с элементами экспериментирования “Ознакомление с деревом и металлом”
план-конспект занятия (средняя группа)
Данная беседа поможет воспитателям познакомить детей 4-6 лет со свойствами дерева и металла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_elementami_eksperimentirovaniya.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с элементами экспериментирования
“Ознакомление с деревом и металлом”
Цель: используя прием сравнения (в распоряжении детей по пластине из того и другого материала), познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тверже, тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; предложить детям, выбрав один из предметов на столе воспитателя, определить, из чего он сделан.
Оборудование на каждого ребёнка металлические пластины (из “Конструктора”) или медицинские шпатели и деревянные пластины (необработанное дерево, кирпичики разных цветов) (из деревянного “Конструктора”), фланелевые салфетки (используются для того, чтобы предметы не гремели).
Содержание
Дети сидят за столами лицом к воспитателю. Педагог показывает детям металлическую пластинку.
- Как вы думаете, из чего сделан этот предмет?
- Этот предмет из металла. Если он из металла, про него можно сказать и так: он металлический”. Дети повторяют.
Педагог показывает деревянную пластинку, по размеру и толщине соответствующую металлической, и проводит анализ, аналогичный первому. Закрепляет в речи детей слова из дерева, деревянный.
Далее воспитатель предлагает сравнить металл и дерево.
- Сядьте удобнее, лицом к своему столу,- говорит он,- и возьмите металлическую и деревянную пластинки (их количество должно соответствовать числу детей).
- Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Металл какой? Правильно, он гладкий. А дерево? (Шероховатое, не гладкое, шершавое)
- Возьмите металлическую пластинку и попытайтесь ее согнуть. Сильнее, сильнее сгибайте. Сгибается пластинка? А попробуйте согнуть, сломать брусок. И вce-таки дерево мягче, а металл тверже.
- Педагог предлагает провести углом металлической пластины по деревянной и наоборот; спрашивает, что дети заметили, обобщает ответы, повторяет вывод:
- Металл твердый, дерево мягче металла, его можно строгать ножом (показывает).
- Давайте послушаем, как звучат деревянные и металлические предметы. Посмотрите, у меня в руках ложки. Они какие? (Металлические)
- А у меня есть и две деревянные ложки. Вот они. Эти ложки сделаны ... ? (Из дерева.)
- Сейчас я ударю одной металлической ложкой о другую и деревянной ложкой о деревянную. Догадайтесь, когда удар будет звонче. (Выслушивает ответы.)
- Да, звонче ударяются металлические ложки.
- Проверьте, действительно ли металлические предметы, ударяясь, гремят звонче. Дети ударяют сначала металлическими пластинками, потом деревянными, подтверждают вывод.
Педагог делает обобщения:
- Мы познакомились со свойствами дерева и металла, выяснили, что металл гладкий, а дерево какое? (Шершавое, шероховатое.)
- Мы определили, что металл твердый, а дерево тоже твердое, но мягче металла.
- Если нажать на деревянную пластинку углом металлической пластины, на дереве останется след (вмятина), звук от удара металлических предметов звонче.
- Есть и еще одно отличие. Возьмите в одну руку металлический предмет, в другую - деревянный. Положите их на ладони и догадайтесь, что тяжелее: металл или дерево. Да, металл тяжелее, дерево легче”.
Далее воспитатель предлагает детям взять стулья и поставить их полукругом около ковра (или там, где это удобнее). В центр полукруга выдвигается детский стол. На него педагог высыпает множество деревянной и металлической мелочи: шарики, солдатики, посуду, пуговицы и др. (Предметов из дерева и металла должно быть на 4-5 штук больше числа детей.)
- Сейчас я позволю вам взять со стола любой предмет. Не спешите, их хватит всем. Взяв предмет, возвращайтесь на места. Я спрошу, кто что взял. Надо будет назвать и предмет, и материал, из которого он сделан. Например: взяла грибок. Он деревянный - из дерева.
Воспитатель приглашает к столу детей. Когда они возвращаются на свои места, спрашивает 4-6 детей, что они взяли и какие это предметы; предлагает детям положить то, что они взяли, и, не отходя от стола, выбрать себе по деревянному предмету, предлагает детям:
- Вспомните, чем деревянные предметы отличаются от металлических?
Если ребенок ошибся, предмет от него “убегает”. Воспитатель оценивает результаты выполнения задания.
Затем дети выбирают металлические предметы.
В конце занятия-беседы делается совместный вывод о свойствах дерева и металла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....
НОД с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск).Помочь понять, что тольк...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства»....
Конспект НОД с элементами экспериментирования: "Металл и его свойства»
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Металл и его свойства"...
Конспект по методике развития речи "Ознакомление с деревом и металлом, их свойствами и качествами"
Конспект по методике развития речи в средней группе на тему "Ознакомление с деревом и металлом, их свойствами и качествами"...