развлечение для детей средней группы "день птиц".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Данный материал способствует обобщению знаний детей, полученных при наблюдениях за птицами; 

*вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;

* пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;

* пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное. Заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обобщение знаний детей о птицах.21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

«День птиц»

Цель: * обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;

* вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;

* пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;

* пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное. Заботливое отношение к птицам.

Звучит музыка «Апрель» П. Чайковского. Дети входят в зал.

1 Вед: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Под звонкие капели птицы прилетели.

Зеленые косыночки березоньки надели.

Скворцы спешат к скворечникам

Всем стало не до сна.

А значит к нам опять пришла

Красавица…    / весна/

2 Вед:

Природа проснулась все радостью дышит.

Становятся дни все длинней и длинней

Солнце гуляет по небу все выше,

 И веет теплом от оживших полей.

 Хоровод «Зайка». Дети садятся на стульчики.

1 Вед:

Взгляните как стало красиво вокруг!

Уже зеленеют деревья и луг.

 Идет к нам веселая гостья весна,

 И все пробудилось от зимнего сна.

 Звучит музыка входит Весна

Весна:   

Доброе утро ребята, я волшебница – Весна.

Бужу я землю ото сна. На полях рощу цветочки.

Прогоняю с речки лед. Светлым делаю восход.

 Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.

 Приношу я радость людям, ведь не даром я Весна !   

 Славный выдался денек, становитесь все в кружок.

  Будем кругом ходить, меня Весну веселить!

Хоровод «Ай да, весна»

Ведущий: Спасибо милая Весна, рады мы что ты пришла!

 Весна: Всем дарю свое тепло чтобы все кругом цвело.

 Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.

 Голоса птиц /аудиозапись /

Весна: Закружились в вышине и запели птицы.

Песенку они поют и от вас ответа ждут.

Игра «Кто, как кричит?»

                            Воробьи -  чирикают.

                            Голуби -  воркуют.

                            Кукушки -  кукуют.

                            Вороны -  каркают.

                            Гуси -  гогочут.

                            Утки -  крякают.

                            Совы -  ухают.

                            Скворцы -  свистят.

                            Жаворонок -  щебечет.

Загадки о птицах.

1.(для родителей) Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины. / ласточка /

2. (для детей) Не ворона, не синица- как зовется эта птица?

Примостилась на суку – раздалось в лесу « ку-ку»./ кукушка /

3. (для родителей) Окраской – сероватая , повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая – известная персона кто она? / ворона /

4. (для детей) Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели.

 Голосиcтее нежней , кто же это / соловей /

Весна: Хорошо в лесу в апреле пахнет лиственною прелью.

 Птицы разные поют на деревьях гнезда вьют.     

 Сверкает день, искрится . Скорей летите птицы.

                          Звучит музыка летят птицы   .

Ведущий: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали?  Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах  незнакомых? (выходят дети вместе с родителями)

Жаворонок: 
Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,

не бывает там зимы.

Ласточка:   

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:      

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?

Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивый скворечник. (демонстрация скворечника)

Песня: «Строим, строим птичий дом».

Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»

(дети загадывают загадки)

Синица: 

Спинкою я зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дятел: 

Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.

Снегирь: 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут!

Сорока:

 Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут  меня ...

Весна: Ребята, а это какие птицы?  (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Исполняется песня.

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)

Буду я считать опять-        (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть. 

Весна:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»

Но кто слыхал, чтоб кит летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет »

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - летаем.

На «нет » -  стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

 Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

 Ведущий: солнышко стало светить все ярче и ярче, на деревьях набухли почки, а значит скоро из них появятся листочки. Ребята а какого цвета листочки появятся на деревьях? 
Правильно зеленого, а на нашем с вами дереве (воспитатель показывает на дерево нарисованное на стене на большом белом листе бумаги) совсем нет листочков, сейчас вы все должны найти вот в этой волшебной коробочке карандаш такого цвета, какого должны быть листочки на дереве и нарисовать листики на нашем дереве. 
(дети рисуют листья) 
Весна: Ой, ребята, какие вы все молодцы у нас получилось очень красивое пышное дерево.

Ведущий: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь

Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «Черный стриж – птица года».

На развлечении дети расширяют знания о птицах родного края. В конспект развлечения включены стихи о стриже и подвижные игры - имитации....

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)

Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"

Цель развлечения:• Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в при...

Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц".

Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц"....

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....