развлечение для детей средней группы "день птиц".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал способствует обобщению знаний детей, полученных при наблюдениях за птицами;
*вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;
* пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;
* пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное. Заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение знаний детей о птицах. | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«День птиц»
Цель: * обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;
* вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;
* пополнить знания о зимующих и перелетных птицах;
* пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное. Заботливое отношение к птицам.
Звучит музыка «Апрель» П. Чайковского. Дети входят в зал.
1 Вед: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?
Под звонкие капели птицы прилетели.
Зеленые косыночки березоньки надели.
Скворцы спешат к скворечникам
Всем стало не до сна.
А значит к нам опять пришла
Красавица… / весна/
2 Вед:
Природа проснулась все радостью дышит.
Становятся дни все длинней и длинней
Солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Хоровод «Зайка». Дети садятся на стульчики.
1 Вед:
Взгляните как стало красиво вокруг!
Уже зеленеют деревья и луг.
Идет к нам веселая гостья весна,
И все пробудилось от зимнего сна.
Звучит музыка входит Весна
Весна:
Доброе утро ребята, я волшебница – Весна.
Бужу я землю ото сна. На полях рощу цветочки.
Прогоняю с речки лед. Светлым делаю восход.
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна.
Приношу я радость людям, ведь не даром я Весна !
Славный выдался денек, становитесь все в кружок.
Будем кругом ходить, меня Весну веселить!
Хоровод «Ай да, весна»
Ведущий: Спасибо милая Весна, рады мы что ты пришла!
Весна: Всем дарю свое тепло чтобы все кругом цвело.
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Голоса птиц /аудиозапись /
Весна: Закружились в вышине и запели птицы.
Песенку они поют и от вас ответа ждут.
Игра «Кто, как кричит?»
Воробьи - чирикают.
Голуби - воркуют.
Кукушки - кукуют.
Вороны - каркают.
Гуси - гогочут.
Утки - крякают.
Совы - ухают.
Скворцы - свистят.
Жаворонок - щебечет.
Загадки о птицах.
1.(для родителей) Прилетает к нам с теплом путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. / ласточка /
2. (для детей) Не ворона, не синица- как зовется эта птица?
Примостилась на суку – раздалось в лесу « ку-ку»./ кукушка /
3. (для родителей) Окраской – сероватая , повадкой – вороватая.
Крикунья хрипловатая – известная персона кто она? / ворона /
4. (для детей) Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели.
Голосиcтее нежней , кто же это / соловей /
Весна: Хорошо в лесу в апреле пахнет лиственною прелью.
Птицы разные поют на деревьях гнезда вьют.
Сверкает день, искрится . Скорей летите птицы.
Звучит музыка летят птицы .
Ведущий: Расскажите, птицы, как вы зимовали?
Где вы побывали? Что вы повидали?
Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы подружились в странах незнакомых? (выходят дети вместе с родителями)
Жаворонок:
Много дней летели мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными?
Мы с вами готовились к встрече птиц и наши родители смастерили вот такой красивый скворечник. (демонстрация скворечника)
Песня: «Строим, строим птичий дом».
Весна: А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию»
(дети загадывают загадки)
Синица:
Спинкою я зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На людей я не гляжу,
Все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды-
С первым снегом
Тут как тут!
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут меня ...
Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
Исполняется песня.
Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц –и в этом нам помогут наши пальчики…
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены)
И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Весна:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Весна: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».
Всем известно к слову «кит»
Рифма звонкая «летит»
Но кто слыхал, чтоб кит летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет »
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит
Кто не вылетит ни разу.
На «да» - летаем.
На «нет » - стоим руки по швам
Летит - летит - орёл,
Летит - летит - козёл,
Летит - летит - щегол,
Летит – летит - синица,
Летит – летит - горчица,
Летит – летит - сазан,
Летит – летит - фазан.
Летит – летит - лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит - глухарь,
Летит – летит - сухарь,
Летит - летит – гагара,
Летит - летит - гитара,
Летит – летит - утёнок,
Летит-летит - ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит - сова,
Летит – летит - трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит - летит – кувшин,
Летит – летит - пингвин,
Летит - летит - дракон,
Летит – летит - балкон.
Ведущий: солнышко стало светить все ярче и ярче, на деревьях набухли почки, а значит скоро из них появятся листочки. Ребята а какого цвета листочки появятся на деревьях?
Правильно зеленого, а на нашем с вами дереве (воспитатель показывает на дерево нарисованное на стене на большом белом листе бумаги) совсем нет листочков, сейчас вы все должны найти вот в этой волшебной коробочке карандаш такого цвета, какого должны быть листочки на дереве и нарисовать листики на нашем дереве.
(дети рисуют листья)
Весна: Ой, ребята, какие вы все молодцы у нас получилось очень красивое пышное дерево.
Ведущий: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь
Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «Черный стриж – птица года».
На развлечении дети расширяют знания о птицах родного края. В конспект развлечения включены стихи о стриже и подвижные игры - имитации....
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)
Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"
Цель развлечения:• Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в при...
Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц".
Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц"....
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....