Развлечение для детей средней и старшей групп "Всемирный день птиц"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Цель развлечения:
• Воспитывать желание беречь и охранять природу.
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 24.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
Всемирный день птиц
В зал входят дети и рассаживаются по стульчикам.
Ведущий:
Сегодня в нашем зале необычный праздник, и гостей на него мы позвали необычных. Мы сегодня отмечаем Всемирный день птиц.
Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете
Львы и слоны, волки, лисицы,
А еще на планете живут с нами птицы.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете? (ответ детей)
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Дети:1. Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут?
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
2. И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Вед: А каких вы птиц знаете, мы узнаем из загадок.
Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке?
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!»
Выходят дети в шапочках птиц.
Воробей: Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червячков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Дятел: Хоть я не молоток — По дереву стучу:
В нём каждый уголок Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной И акробат прекрасный.
Все время стучу, деревья долблю.
Но их не калечу, а только лечу.
Синичка: Я спинкою зеленовата, Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.
В тёплый край не улетю, На морозе распеваю,
Я птичка-невеличка А зовут меня … (синичка)
Сорока: Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая,
Птица говорливая, Самая болтливая.
Вещунья белобока, А зовут меня … (Сорока)
Снегирь: Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы узнали, этих птичек-невеличек. А какие это птицы? (зимующие) Почему их так называют? Тяжело им было зимой? А как мы помогали птицам зимой?
Но зима закончилась. И мы с вами ждем тепла и солнца.
Дети:
1.Где ты, солнышко, проснись,
Где ты скворушка, вернись,
Сыпать снег зима устала,
Кап, кап, кап, весна настала!
2.Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Дети старшей группы исполняют танец «Весну звали».
Дети: 1. Солнце ласково смеется, греет ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
2. Он лучистый, серебристый, он сверкает и дрожит.
А другой, такой же чистый, рядом весело бежит.
3. Встало утром солнышко и гулять отправилось,
И на нашей улице все ему понравилось.
4. Побежало солнышко золотой дорожкой,
И попало солнышко прямо к нам в окошко.
Все дети исполняют песню « Солнышко веселое» Клары Макаровой
Ведущая: Радуется солнышко, весна пришла, зазеленел лужок, расцвели первые цветы и радуют нас своей красотой.
Дети читают стихи:
1. Приди, весна красная!
Выйди, солнце ясное!
Растопи снежок,
Зеленей, лужок!
2. Приди, весна красная!
С денёчками ясными!
В гости ждём гостей
Мы, скворцов, грачей.
3. Приди, весна красная!
Будут дни прекрасные!
Песню мы поём
И весну зовём!
Дети исполняют хоровод "Ой, журчит ручьем вода "
Ведущий: Встречайте новых гостей.
Дети выходят и читают стихи о перелётных птицах.
Грач:
Солнце греет у порога,
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к вам (грачи)
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Скворец
Я поменьше, чем ворона,
Но побольше воробья -
Из скворечни как с балкона,
Пою не хуже соловья!
Соловей:
Соловей – Соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдет,
Звонко песню пропоет.
Громко заливается,
Для друзей старается.
Оживает все кругом.
С песней счастье входит в дом.
Гусь:
Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
Облетаем облака!
Над просторами долин
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Дети исполняют песню «Здравствуйте, птицы»
Ведущая: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых?
Жаворонок:
Много дней летали мы,
Далека дорога.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.
Журавль:
Жура-жура-журавель!
Облетел я сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Вед: Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он пролетая:
Жур.: -Лучше нет родного края!
Ведущая: Приходу весны рады и взрослые и дети, все выходят на улицу, приводят в порядок дворы, убирают мусор, вывешивают скворечники. А мы теперь послушаем, что нам расскажут наши малыши.
Дети:
Мы повесили весной
На дворе скворечник.
Прилетай же к нам, скворец,
Наш дружок сердечный!
Мы скворечник-дворец
Мастерили сами,
Чтоб в него, наконец,
Прилетел хозяин.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
Обручи — это гнезда птичек. Дети-птички размещаются в гнездах. Педагог находится в центре игровой площадки. Он говорит:
Пришла красавица-весна, Тепло и радость принесла. Где же вы, маленькие птички — Воробушки да синички? Из гнезд скорее вылетайте, Свои крылья расправляйте!
Дети перешагивают через обручи — вылетают из гнезд и разбегаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям, — клюют зерна. Затем вновь бегают, прыгают по площадке. Педагог говорит:
Милые птички, Воробушки да синички! В гнездышки свои летите, Свои крылья опустите! Дети убегают в гнезда. Все птички должны занять свои гнезда. Игра повторяется.
Ведущая: Птицы приносят большую пользу людям. Они уничтожают вредных насекомых – гусениц, жуков, червяков, которые губят растения. К встрече весенних гостей готовятся. Для них вывешивают домики - скворечники. Птиц нужно беречь. Пусть они радуют нас своим пением. А какую помощь можете оказать вы нашим пернатым?
Ответы детей: посадить деревья; изготовить и развесить кормушки, скворечники; не разорять птичьи гнезда; подкармливать птиц зимой.
Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – свиристелей, и в этом нам помогут наши пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Свиристель»
Дружной стайкой свиристели руки в замок
На кормушку прилетели крышу сделать из ладошек
В красных шапках, с хохолками, погладить голову
С розоватыми боками. руками погладить бока
Свиристели – птицы «в теле», обнять себя руками
Только очень мало съели: сделать чашечку из ладошек
Поклевали зерна, крошки, пальчиками «поклевать зернышки» на коленях
Да боярышник немножко
И внезапно улетели. руки скрестить и махать ими, как крылышками
До свиданья, свиристели! помахать руками
Подвижные игры:
Игра «Птицы в клетке» (Средняя гр)
Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу й выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза.
Подвижная игра «Птицелов»(Старшая гр.)
Играющие делятся на 3—4 группы по 4—6 человек в каждой. Каждая группа детей выбирает для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, первая группа — «гуси», характерный крик — «га-га-га», вторая группа — «утки», характерный крик — «кря-кря», третья группа — «кукушки», характерный крик — «ку-ку», четвертая группа — «журавли», характерный крик — «курлы-курлы».) Все дети встают в круг, в центре которого — водящий-«птицелов» с завязанными глазами.
«Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и
произносят:
Птицы крылья расправляют,
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Птицы, улетайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте , а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим-«птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза.
Выходят дети ср.гр.
1. Идет весна по свету, и вот уж нет зимы,
По радостным приметам весну узнали мы.
2. Узнали по окошкам, распахнутым везде,
Узнали по дорожкам, по снеговой воде.
3. Щебечут птицы звонко – им нынче не до сна!
Они нам сообщают: «Уже пришла весна!»
Песня «Снег уже не белый»
Общий танец «Светит солнышко для всех»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение для детей средней и старшей группы "День сладкоежек".
Дети читают стихи, проводятся игры, а так же появляется сказочный герой Карлсон....
Конспект спортивного развлечения для детей средней и старшей группы посвященного международному Дню здоровья «День здоровья».
Цель: пропаганда здорового образа жизни; создание устойчивой мотивации и интереса детей к физкультурным развлечениям с помощью элементов театрализации.Программное соде...
"День здоровья" Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Развлечение по физической культуре для старшего дошкольного возраста...
Сценарий тематического развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
Материал будет актуален для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей, а также для педагогов дополнительного образования....
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....
Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.
Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...
Сценарий праздника «День знаний и ПДД с Незнайкой» развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Создание праздничного настроения в начале учебного года....
- Мне нравится (3)