Развлечение для детей средней группы «Черный стриж – птица года».
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
На развлечении дети расширяют знания о птицах родного края. В конспект развлечения включены стихи о стриже и подвижные игры - имитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strizh.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней группы
«Черный стриж – птица года»
Цель : Расширение представлений детей о перелётной птице – стриж.
Задачи:
- Ознакомление детей с представителем семейства пернатых - чёрный стриж.
- Упражнять детей в распознавании птицы стриж по внешнему виду.
- Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
- Способствовать развитию познавательной активности , любознательности и наблюдательности детей.
- Содействовать воспитанию экологической культуры дошкольников.
Материал к занятию: пейзажные картины ( осень, зима), карточки с изображением птиц ( грач, скворец, ласточка, ворона, воробей, снегирь, синица), аудиозапись « Голоса птиц»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о перелётных птицах ( стриж, скворец, грач, ласточка), подбор художественного слова ( стихи, рассказы), сбор энциклопедических данных о птице – стриж, чтение стихотворения Е.Благининой « Стрижи».
Приходит Незнайка. Ребята, ходил я недавно по весеннему лесу и ничего не понял, что же стало с нашими птицами? Почему их стало так много? В лесу всюду слышен их весёлый щебет!
А ещё на деревьях висят чьи –то домики из прутиков, под карнизами строений и домов есть даже домики , вылепленные из глины. Ребята, а вы не знаете чьи это домики? (домики птиц). А может быть у птиц какой – нибудь праздник? Вы не знаете? ( Да это птиц стало много, так как прилетели перелётные птицы из тёплых краёв).
Незнайка: А какие птицы называются перелётными? Почему их так называют? ( перелётные птицы улетают осенью в тёплые края, когда становится холодно и птицам очень трудно найти корм)
( Выставляются карточки с изображением птиц: грач, скворец, ласточка, стриж, снегирь, воробей, синица, ворона)
Незнайка: Ребята, а что это у вас ? ( Это птицы). А вы знаете как называются эти птицы? А вы поможете мне вспомнить какие птицы на этих картинках?
Незнайка: А у меня ещё есть вот такие картины (Незнайка показывает 2 пейзажные картины – осень и зима) Какое время года изображено на этих картинах? А вы знаете, к какой картине нужно положить зимующих птиц? А перелётных птиц к какой картине? А почему мы к зимнему пейзажу разложим зимующих птиц? ( ответы детей)? А к осеннему пейзажу почему разложим перелётных птиц ?
Незнайка: Ребята, а сегодня в лесу я видел вот такую птицу ( показывает картинку с изображением птицы – стриж) Посмотрите на картинку, какую птицу она вам напоминает? ( ласточку). Это, ребята, птица стриж, он, действительно, похож на ласточку.
Незнайка, наши дети знают стихотворение о стриже (читают стихотворение Е.Благининой « Стрижи».)
Улетели сегодня стрижи…
А куда улетели, скажи?
А туда улетели они
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы.
Но милее им всё-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Воспитатель: Незнайка! А что ты ещё знаешь о птице – стриж ? Незнайка: Стриж – это перелётная птица. Прилетает к нам в конце весны. У стрижа очень маленькие лапки, всего 1 сантиметр. Взрослый стриж может взлетать с земли. Но он не умеет по ней ходить, а только ползает. Из-за этого стрижи всё делают на лету и кормятся и пьют и купаются на лету, только окунаясь в воду ,и собирают подстилки для гнёзд. Стрижи рождаются очень маленькими, всего три грамма, но растут очень быстро и уже через две недели становятся как взрослые птицы. В конце июля, начале августа молодые стрижи покидают свои гнёзда и улетают на юг.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, какую гимнастику мы знаем
Зрительная гимнастика « Стрижи»:
1,2,3 - летят стрижи ( Круговые вращения глазами)
4, 5 - летят опять ( Моргают, закрывают глаза.)
Звучит аудиозапись « Голоса птиц».
Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами в игру ? Игра называется
« Птички в гнёздышках»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".
За Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...
сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста с фольклорной тематикой "Сорок сороков" (Праздник "Прилёт птиц)
Сценарий составлен на основе материалов русского народного творчесвтва и соответствует возрастным особенностя указанного дошкольного возраста....
Сценарий Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»
Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...
развлечение для детей средней группы "день птиц".
Данный материал способствует обобщению знаний детей, полученных при наблюдениях за птицами; *вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;* пополнить знания ...
Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц".
Развлечение для детей средней группы "Сороки - прилёт птиц"....
"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" (развлечение для детей средних и старших групп)
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленное на формирование у дошкольников познавательного интереса к зимующим птицам....
Развлечение для детей средней группы «Встречаем весенних птиц »
Цель: - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;Задачи:-вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;-пополнить зн...