конспект экскурсии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. «Весеннее путешествие ».
Образовательная область. «Познание».
Цель. Формировать у детей знания об изменениях в живой и неживой природе в весенний период, уточнение и расширение первичных представлений детей о типичных весенних явлениях
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен о весне. Составление педагогом плана маршрута экскурсии.
Задачи:
Учить находить дерево по срезанным веточкам.
Закреплять знания о перелетных птицах, умение находить птичьи следы.
Формулировать правила поведения в парке ( воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.)
Воспитывать заботливое отношение к окружающей природе и обитателям парка.
Развивать речь детей, упражнять в подборе определений к существительным, активизировать словарь детей (почки, молодые листочки, перелётные, птенцы, оживление, признаки, скворечник, ). Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы, наступление тепла.
Активизировать двигательную активность детей.
Интегрирование с другими образовательными областями: «Физическая культура», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Индивидуальная работа с Дашей С.: закрепить знания о перелетных птицах птицах.
Материалы и оборудование. Конверт с письмом , заданиями, срезанные веточки деревьев, эмблемы с изображением птиц.
Тип занятия: Экскурсия.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время с ней попрощаться и дружно встречать меня – Весну. Но Зиме так понравилось в ваших краях, что она не торопится уходить, а меня, что бы я ей не мешала, она заколдовала. Ребята, помогите, расколдуйте меня, а то я так и не смогу к вам прийти!»
Воспитатель: Как расколдовать весну? Как помочь ей? В конверте с письмом, ребята, я нашла ещё записку от Зимы. В ней говорится, что если мы хотим расколдовать Весну, то должны выполнить все задания Зимы. А конверты с заданиями мы должны найти в парке по стрелкам-указателям.
Ребята, ну что, поможем Весне? Сможем справиться с её заданиями? Тогда отправляемся в парк искать конверты с заданиями.
(Дети с воспитателями отправляются в городской парк)
Педагог: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, вот и стрелка, а вот и первый конверт с заданием.
1 задание: О каком времени года это стихотворение?
Сугроб уже ссутулился от солнечных лучей,
И побежал по улице сверкающий ручей. (Весна)
Вос-ль: Конечно это весна. Перечислите все весенние месяцы? А, какой весенний месяц идёт сейчас? (апрель)
Посмотрите вокруг. Скажите какой парк весной?
Дети: Сегодня ярко светит и пригревает солнце.
Вос-ль: Все правильно, но как мы можем проверить, что солнце не только ярко светит, но еще и греет?
Дети: Можно повернуться лицом к солнцу, поднять голову и закрыть глаза. Мы почувствуем тепло солнца на лице.
Вос-ль: Давайте попробуем сделать это.
(Педагог и дети проводят опыт.)
Вос-ль: Вы почувствовали, что солнце пригревает?
Дети: Да, солнце грело лицо.
2 задание: Во втором задание вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день! (скворец)
Вос-ль: Даваете все вместе послушаем, что можно услышать весной в парке? (Щебетание птиц) Дети, назовите птиц, которые вернулись к нам из теплых стран? Как назвать их, одним словом? (Перелётные) Как люди готовятся к встрече перелётных птиц? (развешивают скворечники).
Вос-ль: А сейчас побродите по дорожкам парка и понаблюдайте за птицами. (Самостоятельное наблюдение детей)
Вос-ль: Каких птиц вы заметили? Как они называются? Как вы догадались, что это (скворцы и др.)? Почему они такие оживлённые? Чем заняты птицы весной? Зачем им гнёзда? Можно ли уносить птенцов домой? Почему нельзя?
Вос-ль: Птицы строят свои гнёзда высоко на деревьях. В парке их очень много и они все разные.
3 задание: Знаете ли вы эти деревья? Сумеете ли найти нужное дерево? Давайте поиграем в игру «Узнайте, с какого дерева ветка?»
(Воспитатель раздаёт каждому из детей, по небольшой веточке, подготовленной заранее. Дети должны определить, с какого дерева ветка, объяснить, почему они так решили).
Молодцы! А теперь мы поиграем.
Игра «Добеги до дерева». Воспитатель поочерёдно описывает деревья парка, не называя их, и просит детей добежать до описываемых деревьев. Устанавливает правильность определения названного дерева.
Заключительная часть:
Вос-ль: Ребята вы справились со всеми заданиями Зимы и теперь Весна расколдована! Давайте ещё раз пройдёмся по парковым дорожкам, внимательно приглядимся, прислушаемся и назовём признаки наступившей Весны. (Дети перечисляют всё, что увидели в весеннем парке, во время экскурсии) А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Но мы с вами не прощаемся с нашим весенним парком! Пройдёт немного времени, и мы придём сюда, чтоб встретить солнечное лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...

Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс. Экскурсия: «Мой папа тренер»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представления детей о спортивной жизни : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнен...

Конспект экскурсии «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группе
Конспект «Экскурсия к мемориалу погибшим землякам» в старшей группеПрограммное содержание:Познакомить детей с жизнью людей во время Великой Отечественной Войны. Рассказать о героическом по...