Тема; «Будем беречь Землю - наш общий дом» нод для детей старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема; «Будем беречь Землю - наш общий дом»
Образовательные области: познание, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье, музыка, физическая культура.
Цель: Продолжать формировать у детей понимание того, что человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты.
Задачи:
- Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том, что Земля - это огромный шар, наш общий дом в котором живут звери, птицы, насекомые, растут растения, а человек часть природы; какие действия человека вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Формировать навыки природоохранного поведения.
- Развивающая. Развивать связную речь, умение выражать свои мысли последовательно.
- Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Глобус, карта России, карточки- схемы (правила поведения в природе), картинки с изображением различных экологических ситуаций презентация «Земля наш -дом», ТС, картинки растений, животных, птиц, занесенных в красную книгу. Красная книга.
Методические приемы: беседа, рассказ, объяснения, показ презентации, прослушивание музыки «звуки природы», игра.
Предварительная работа: Знакомство с планетой Земля, понятием «космос», «космическое пространство». Рассматривание глобуса, карт, фотографий, картин. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях. «Экологическая тропа». Труд в природе. Игры: настольно - печатные, словесные дидактические.
ХОД занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ детей: (Глобус)
Воспитатель: Какой формы глобус?
Ответ детей: (шар; груглый)
Воспитатель: А что такое глобус?
Ответ детей: модель земли, земля
Воспитатель: Мы живем на одной большой планете Земля - Это огромный шар.
В древни времена, люди мало знали о своей планете. Вспомните, что мы знаем об этом.
Ответ детей: плоское блюдо которое лежит на слонах или китах
Воспитатель: А в наши дни когда запустили космические корабли?
Ответ детей: земля имеет форму шара
Воспитатель: Как вы думаете, почему Земля из космоса кажется голубой?
Ответ детей: много морей, океанов, рек
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей планетой, какая она красивая. Это фотографии из космоса (показ слайдов)
Ребенок читает стихотворение Я.АКИМА.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Воспитатель:
Ребята, скажите возможно ли существование всего живого без
воды и воздуха.
Ответ детей: нет
Воспитатель: А почему?
Ответ детей: потому что всем нужен воздух и вода,
Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку, ни животным?
Ответ детей: без солнца, света
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Действительно человек, как и всё живое на свете, не может прожить без солнца, воздуха и воды. Человек и природа неразрывно связанны, они дополняют друг друга.
(картинки с изображением различных экологических ситуаций)
Перед вами две полянки, рассмотрите их, как можно назвать эту полянку, какие чувства она у вас вызвала?
Ответ детей: веселье,радость.
Воспитатель: А другая полянка, что можно сказать о ней?
Ответ детей: грусть, страх,опасность.
Воспитатель: Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик, из труб которых в воздух выходит много дыма, автомобили загрязняют его газами, а мы этим дышим. В реки сливают отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные. Человек рубит лес, пашет степи, прокладывает дороги. Наносит вред природе, а значит себе самому.
(показ слайдов).
Ребенок читает стихотворение:
Взглянуть на нашу землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем
А воздух! Сколько грязи в нем?!
Когда-то чистый, голубой.,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может всё живое.
Земля, что сделали с тобою?
Воспитатель: Люди разных стран задумались. Как спасти нашу планету. Стали создавать особо охраняемые места – заповедники, заказники. На карте нашей Родины отмечены такие места – это озеро Байкал – Самое красивое, самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту борется все население нашей планеты. И еще есть много таких мест. В нашем крае есть заказники: «Русский лес» недалеко от г. Ставрополя, «Малый Ессентучок» - там сохраняют растительный мир. Даже здесь у нас в районе, в государственном природном заказнике «Сотниковский»- 7-редких, уникальных видов растений, 27 видов диких животных и птиц, а стрепет и степной орел занесены в красную книгу России.
Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы, что мы можем сделать для этого?
Воспитатель: А вы помните эти правила? Давайте поиграем. Возьмите карточки – схемы с. Условными обозначениями. Условия игры такие один из вас рассказывает правила по своей карточке, второй (у кого похожая ситуация, но уже случилась) говорит, что нужно сделать.
«Экологическая игра»
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, вы всегда будете помнить, и выполнять эти правила, беречь природу. Ведь природа это жизнь. Она нас кормит и поит, лечит и успокаивает. Давайте послушаем звуки природы. (звучит музыка – физ минутка)
(перед детьми панно с изображением животных, птиц, растений занесенных в красную книгу)
Воспитатель: Мы, с вами знакомились со многими птицами, растениями животными. Назовите животных, которые вы видите на этом панно.
Воспитатель: А теперь птиц.
Воспитатель: Растения.
Воспитатель: Как вы думаете, почему я их собрала всех вместе?
Воспитатель: Действительно все они занесены в Красную книгу.
А почему она так называется?
Ответ детей: потому что красный цвет –цвет опасности
Воспитатель: Ребята давайте с вами сделаем свою Красную книгу— раскрасим эти картинки оформим обложку и у нас будет своя Красная книга
Это мы с вами сделаем после занятий. А сейчас скажите мне, что вы
узнали самое главное из нашей беседы.
Ответ детей: надо беречь природу, не загрязнять водоемы, сохранять редких животных и птиц.
Дети читают стихи:
1-й Ты можешь удивиться
Узнав - Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем
2-й Земля - наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей
3-й. Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз!
4-й Земля наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том
5-й. А в том, что мы - соседи
И мы должны сберечь
Оленей и медведей
Об этом наша речь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Знакомим Острошу со стихией воды и воздуха» для детей старшей группы.
Экспериментально-поисковая деятельность с водой и воздухом....
Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы
Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....
"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....
Конспект НОД на тему "В гостях у передачи "В мире животных" для детей старшей группы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы
Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта: «ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ» для детей старшей группы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТема проекта:«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»для детей старшей группы....
«Будем в армии служить и Отчизной дорожить» (для детей старшей группы, с участием пап)
Сценарий 23 февраля в детском саду....