Тема; «Будем беречь Землю - наш общий дом» нод для детей старшей группы
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Продолжать формировать у детей понимание того,  что человек и природа неразрывно связаны между собой,  они дополняют друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема; «Будем беречь Землю - наш общий дом»

Образовательные области: познание,  коммуникация,  безопасность,  чтение художественной литературы,  художественное творчество,  здоровье,  музыка,  физическая культура.

Цель: Продолжать формировать у детей понимание того,  что человек и природа неразрывно связаны между собой,  они дополняют друг друга; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет общее состояние нашей планеты.

Задачи:

  1. Образовательная - закреплять и расширять знания детей о том,  что Земля - это огромный шар,  наш общий дом в котором живут звери,  птицы,  насекомые,  растут растения,  а человек часть природы; какие действия человека вредят природе,  портят ее,  а какие способствуют ее восстановлению. Формировать навыки природоохранного поведения.
  2. Развивающая. Развивать связную речь,  умение выражать свои мысли последовательно.
  3. Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Глобус, карта России, карточки- схемы (правила поведения в природе),  картинки с изображением различных экологических ситуаций презентация «Земля наш -дом», ТС, картинки растений, животных,  птиц,  занесенных в красную книгу. Красная книга.

Методические приемы: беседа,  рассказ,  объяснения,  показ презентации,  прослушивание музыки «звуки природы»,  игра.

Предварительная работа: Знакомство с планетой Земля,  понятием «космос»,  «космическое пространство». Рассматривание глобуса, карт,  фотографий, картин. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Рисование, лепка созвездий, планет, растений, животных. Наблюдение: на прогулках и экскурсиях. «Экологическая тропа». Труд в природе. Игры: настольно - печатные,  словесные дидактические.

ХОД занятия:

 Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит,  вертит головой.

Нам показывает страны,

                               Реки, горы, океаны.
       Ответ детей: (Глобус)

Воспитатель: Какой формы глобус?

Ответ детей: (шар; груглый)

Воспитатель: А что такое глобус?

Ответ детей:  модель земли, земля

Воспитатель:  Мы живем на одной большой планете Земля - Это огромный шар.

В древни времена,  люди мало знали о своей планете. Вспомните,  что мы знаем об этом.

Ответ детей: плоское блюдо которое лежит на слонах или китах

Воспитатель: А в наши дни когда запустили космические корабли?

Ответ детей: земля имеет форму шара

Воспитатель: Как вы думаете,  почему Земля из космоса кажется голубой?

Ответ детей: много морей, океанов, рек

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашей планетой, какая она красивая. Это фотографии из космоса (показ слайдов)

Ребенок читает стихотворение Я.АКИМА.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Воспитатель:

Ребята, скажите  возможно ли существование всего живого без
воды и воздуха.        

Ответ детей: нет

Воспитатель: А почему?        

Ответ детей: потому что всем нужен воздух и вода,

Воспитатель: А без чего еще не прожить ни человеку,  ни животным?

Ответ детей: без солнца, света

Воспитатель: Почему?        

Воспитатель: Действительно человек,  как и всё живое на свете,  не может прожить без солнца,  воздуха и воды. Человек и природа неразрывно связанны,  они дополняют друг друга.

(картинки с изображением различных экологических ситуаций)

Перед вами две полянки,  рассмотрите их,  как можно назвать эту полянку,  какие чувства она у вас вызвала?

Ответ детей: веселье,радость.

Воспитатель: А другая полянка,  что можно сказать о ней?

Ответ детей: грусть, страх,опасность.

Воспитатель: Действительно это очень опасно. Человек построил много заводов и фабрик,  из труб которых в воздух выходит много дыма,  автомобили загрязняют его газами,  а мы этим дышим. В реки сливают отходы, гибнет рыба, загрязненную воду пьют животные. Человек рубит лес,  пашет степи,  прокладывает дороги. Наносит вред природе,  а значит себе самому.

(показ слайдов).

Ребенок читает стихотворение:        

Взглянуть на нашу землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем

А воздух! Сколько грязи в нем?!

Когда-то чистый,  голубой.,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое.

Земля,  что сделали с тобою?

Воспитатель: Люди разных стран задумались. Как спасти нашу планету. Стали создавать особо охраняемые места – заповедники,  заказники. На карте нашей Родины отмечены такие места – это озеро Байкал – Самое красивое, самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту борется все население нашей планеты. И еще есть много таких мест. В нашем крае есть заказники: «Русский лес» недалеко от г. Ставрополя,  «Малый Ессентучок» - там сохраняют растительный мир. Даже здесь у нас в районе,  в государственном природном заказнике «Сотниковский»- 7-редких,  уникальных видов растений,  27 видов диких животных и птиц,  а стрепет и степной орел занесены в красную книгу России.

Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы,  что мы можем сделать для этого?

Воспитатель: А вы помните эти правила? Давайте поиграем. Возьмите карточки – схемы с. Условными обозначениями. Условия игры такие один из вас рассказывает правила по своей карточке,  второй (у кого похожая ситуация,  но уже случилась) говорит,  что нужно сделать.

«Экологическая игра»

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь,  вы всегда будете помнить,  и выполнять эти правила,  беречь природу. Ведь природа это жизнь. Она нас кормит и поит,  лечит и успокаивает. Давайте послушаем звуки природы. (звучит музыка – физ минутка)      

(перед детьми панно с изображением животных,  птиц,  растений занесенных в красную книгу)

Воспитатель: Мы,  с вами знакомились со многими    птицами,  растениями животными. Назовите животных,  которые вы видите на этом панно.        

Воспитатель: А теперь птиц.

 Воспитатель: Растения.

Воспитатель: Как вы думаете,  почему я их собрала всех вместе?

Воспитатель: Действительно все они занесены в Красную книгу.

А почему она так называется?

Ответ детей: потому что красный цвет –цвет опасности        

Воспитатель: Ребята давайте с вами сделаем свою Красную книгу—       раскрасим эти картинки  оформим обложку и у нас будет своя Красная книга

Это мы с вами сделаем после занятий. А сейчас скажите мне, что вы

узнали самое главное из нашей беседы.        

Ответ детей: надо беречь природу, не загрязнять водоемы, сохранять редких животных и птиц.        

Дети читают стихи:

1-й Ты можешь удивиться

Узнав - Земля наш дом!

Живут в нем звери,  птицы

И мы с тобой живем

2-й Земля - наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей          

3-й. Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз!

4-й Земля наш дом огромный

И пусть сооружен        

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том        

5-й. А в том,  что мы - соседи

И мы должны сберечь

Оленей и медведей

Об этом наша речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа логопедической помощи по преодолению общего недоразвития речи у детей старшей группы

Рабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников ДОУ....

"Третий день творенья: земля, вода, растения". Конспект занятия для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы по программе "Мир доброты", раздел "Прогулки по дням творенья"....

Конспект НОД на тему "В гостях у передачи "В мире животных" для детей старшей группы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на тему: «Если очень захотеть—можно в космос полететь» для детей старшей группы

Цель:- развивать познавательный интерес и расширение представлений об окружающем мире.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;-формировать сознание о том, что в к...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Тема проекта: «ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ» для детей старшей группы.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТема проекта:«ЖИЛИЩЕ, БЫТ И ОДЕЖДА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ»для детей старшей группы....