Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №8
г. Курганинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем природе проснуться»
в средней группе
Разработала воспитатель
I квалификационной категории
Соловьёва Алёна Васильевна
2017 год
Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи: развивать познавательный интерес к природе, логическое мыщление, познавательно – исследовательскую деятельность, слуховое восприятие, закрепить знание цветового спектра, знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, расширять словарный запас детей, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, просмотр видеороликов о весне.
Материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», д/и «Четвёртый лишний», аудиозапись «Звуки воды в природе», аквариум, пена для бритья, пипетки по количеству детей, пищевой краситель, атласные ленты семи цветов по количеству детей, аудиозапись песни «Экология».
Ход НОД:
Дети входят в зал с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам с ними тоже поздороваться.
Дети: Здравствуйте!
Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку.
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что там такое.
Воспитатель открывает посылку, а там пакет со льдом и письмо.
«Дорогие, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. Дело в том, что у нас до сих пор зима, весна никак не наступает. И я хочу, чтобы вы нам помогли, для этого нужно выполнить несколько заданий».
На экране показывается картинка с изображением Лунтика в зимней одежде.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий.
1 задание. Нужно отгадать загадки.
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый… (Ручей)
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт. (Сосулька)
Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком. (Проталина)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Зимой белый,
Весной серый.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Справились с первым заданием.
На экране появляется изображение Лунтика на проталине.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика начал таять снег.
Ребята, как вы думаете, что происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, распускаются цветы, просыпаются от зимней спячки животные и т.д.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.
Д/и: «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
На экране появляется Лунтик на зелёной полянке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Лунтика растаял снег. Ребята, а когда тает снег, что бежит по земле?
Дети: Ручей
Воспитатель: А где в природе ещё встречается вода?
Дети: В реках, в море, в озере.
Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание.
Д/и «Определи на слух» (звуки воды). Нам с вами нужно определить на слух звук воды, что же это?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили.
На экране появляется картинка Лунтик на цветущей полянке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика зацвели цветы.
Ребята, а для чего в природе нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дома мы поливаем растения, а как в природе растения получают воду?
Дети: Их поливает дождь.
Воспитатель: А хотите посмотреть, как дождь появляется из тучи?
Сейчас мы с вами посмотрим откуда идёт дождь, подойдите пожалуйста ко мне.
Опытно – экспериментальная деятельность: «Откуда идёт дождь».
Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. Скажите пожалуйста, что весной появляется на небе после дождя?
Дети: Радуга
Воспитатель: Наше следующее задание: «Собери радугу». Я вам предлагаю подойти к корзинкам, в них лежат разноцветные ленты, и сейчас каждый из вас выложит такую радугу, какую он хочет.
Д/и: «Собери радугу».
Воспитатель: Какие красивые и разноцветные радуги у вас получились, сразу вызывают улыбки и поднимают настроение. Мы с вами сегодня выполнили много заданий и помогли Лунтику разбудить природу. Так какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А кто вспомнит, год чего у нас в России?
Дети: Год Экологии.
Воспитатель: А что такое экология?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, экология – это не только наблюдения и изучение природы, а именно БЕРЕГИ ПРИРОДУ. Это защита и охрана окружающей среды. Предлагаю вам встать в круг.
Я сорвал цветок – а он завял,
Я поймал бабочку – а она умерла у меня на ладони.
И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем.
Музыкальная композиция «Экология».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Папы всякие важны»
Воспитывать доброе отношение к близким, гордость за свою семью, умение слушать друг друга....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе....
- Мне нравится (1)