Конспект ООД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зимние забавы»
во второй группе раннего возраста №2
(познавательно-речевое развитие)
Виды деятельности:
- Игровая
- Познавательная
- Речевая
- Двигательная
Образовательные области:
- Познание
- Социально – коммуникативная
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое
- Физическое
Цель: формировать у детей представления о зиме и зимних забавах.
Программные задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о зиме, свойствах снега
- дать представления о снежинке
- - вызвать интерес к зимним забавам.
- активизировать в речи детей слова: снег, холодный, снежинка, белая, зима, снежки (снежок).
- закрепить понятие, значение слов «Большая – маленькая», «Высоко – низко»
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя
- развивать умение выполнять соответствующие тексту движения
- способствовать развитию эстетического восприятия
- развивать речевую активность
Воспитательные:.
- воспитывать интерес к природе в зимнее время, доброжелательность
- формировать умение играть рядом и вместе друг с другом
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, игры со снегом, беседа о зиме, рассматривание картин о зиме, чтение стихов о зиме, разучивание игр, пальчиковой гимнастики.
Материал: 2 большие снежинки, маленькие снежинки на палочке по количеству детей, иллюстрации с изображением зимы, зимних забав, указка, кукла в зимней одежде, 1 ведёрко, снежки, зефир.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку «Белые снежинки».
- Снова падает снежок
На дома и на лужок.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
И не забудем с гостями поздороваться.
- Здравствуйте, гости!
Игра “ Снежок” (развитие положительных эмоций, воображения)
Посмотри, как блестит, Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.
Под ногами хрустит. Топают ногами.
Беленький снежок, Постепенно опускаются на корточки,
Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.
Дует, дует ветерок, Плавные движения рук вправо –влево.
И летит, летит снежок, Плавные движения рук сверху вниз.
Закружился, заблестел, Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.
Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.
А потом на землю пал, Присесть, обнять колени.
До весны там пролежал.
На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке,
обращаю внимание детей на окно.
- Посмотрите на наше окошко.
-Что же здесь появилось? Когда окошко было открыто, подул ветерок, и к нам в группу залетела….. (показать большую снежинку) (снежинка)
- Правильно, снежинка. Давайте с ней поздороваемся и посмотрим на нее.
Воспитатель пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная".
- Какая снежинка? (холодная)
- Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).
- Посмотрите на свои снежинки и на окошко. На окошке какая снежинка? (большая)
-А у вас? (маленькая)
- Ребята, посмотрите какого цвета снежинки? (белые)
- Снежинка умеет летать, падать, кружиться.
- А теперь подуйте на нее, она летает, потому что она легкая (дети повторяют – легкая), как пушинка, потому что на нее дует ветерок.
Дыхательное упражнение «Ветерок» (дуем)
- А еще она любит летать, посмотрите вот так - высоко и низко
Покажите, как снежинка умеет летать? (Дети повторяют - говорят: "Высоко" - "низко")
Подвижная игра “Снежинки и ветер”.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)
Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)
Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)
- Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать, пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.
(УБРАТЬ БОЛЬШУЮ СНЕЖИНКУ)
- Ребятки, а когда снежинки летят? (зимой)
- Значит, какое сейчас время года? (зима) Зимой на улице холодно или тепло? (холодно)
- Для того, чтобы зимой на улице не замерзнуть, мы тепло одеваемся, а ещё играем (другие иллюстрации)
- Как можно играть зимой? (иллюстрации - кататься с горки, на санках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)
-Давайте с вами слепим снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Снег кружиться - выполняют руками.
Снег кружится - вращаются и делают порхающие движениями над головой.
На ручки нам ложится - легкими движениями прикасаются к ручкам.
Соберем скорей снежок - «собирают» с рук «снег».
Слепим маленький комок - лепят комок.
У-у-у-ух! - кидают!
- Ребятки, пока мы с вами играли, большая снежинка куда – то улетела, наверно ветерок унёс нашу снежинку. Пойдёмте её поищем (ходим, ищем, подходим к дверям).
- Кукла Катя нашла нашу снежинку и принесла к нам в детский сад.
Давайте с ней поздороваемся (здороваемся). Спасибо за снежинку.
- А нам кукла Катя что-то ещё принесла в ведёрке. Давайте посмотрим.
- Что в ведерке? (снежки)
- Она налепила снежков и хочет с нами поиграть. Только посмотрите, как Катя одета? (тепло). Что на ней одето? (пальто, шубка, сапожки, рукавички, шарфик). Почему она одета тепло? (потому что на улице холодно)
- Давайте мы покажем, как умеем одеваться.
Самомассаж
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять (хлопаем)
На наших малышек
Наденем штанишки. (Проводят ладонями по ногам сверху вниз)
Ножка – раз, и ножка – два. (Проводят ладонями по ногам сверху вниз)
Чтобы ушки не замерзли, (массируем мочки ушей)
Шапочку наденем.( Двумя руками поглаживают голову)
Шарфом теплым и пушистым шейку обогреем. (Поглаживают шею одной и другой ладонью)
Ручки спрячем в рукавички –
Разноцветные сестрички. (показывают кисти рук)
Ручка – раз, и ручка – два. (поглаживают кисти рук)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.(поглаживают сверху вниз одну, потом другую руку)
Ну, вот мы с вами и показали, как умеем одеваться. Можно теперь и поиграть.
(высыпаю снежки)
Игра со снежками
В снег глубокий я пойду
и слеплю снежочек.
Вот сейчас я попаду,
берегись, дружочек.
- Вот как здорово мы поиграли со снежками. А что ещё дети любят делать зимой? На чём кататься? (на санках)
- Давайте и мы с вами покатаемся.
Игра «Наши детки в санки сели»
Наши детки в санки сели,
За верёвочку взялись,
И помчались с горки вниз (лёгкий бег, кулачки впереди)
Вдруг салазки набок – хлоп, (хлопок)
Все попадали в сугроб (присели)
Ну, вставай – ка, дружок (встали)
И обтряхивай снежок. (отряхаются)
Снова в саночки садись,
С горки весело катись (лёгкий бег, кулачки впереди)
Покатились далеко,
Не догонит нас никто.
И приехали (остановились)
- Мы с вами поиграли, но кукле Кате пора уходить, она хочет ещё погулять. Но сначала давайте мы ей расскажем, как мы сегодня с вами играли. (играли со снежинкой, в снежки, катались на санках).
- Пока мы с вами играли, из наших тучек выпал ещё снежок, но не холодный, а сладкий и вкусный (угощение). Настоящий снег кушать можно? (нет). А этот можно, он не холодный. Угощайтесь. И куклу Катю угостим.
- До свиданья, кукла Катя.
-А мы с вами помоем ручки и пойдём кушать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игра-забава "Зайчата"
С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....
Конспект "Зимние забавы"
Закрепление представление о зиме и её приметах...
Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"
Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...
Конспект «Зимние забавы»
Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Конспект "Зимние забавы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...
Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"
Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...