Конспект ОД "Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Представлен конспект мероприятия в старшей группе , в соответствии ФГОС ДО "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetik_-_semitsvetik_2.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Д/сад № 48»
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию.
(формирование читательской грамотности)
на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
Трифанова Анастасия Викторовна
г.Ачинск, 2022
Конспект образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая
Тема ОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе ознакомления со сказками.
Задачи: Образовательные задачи: учить пересказывать авторскую сказку «Цветик-семицветик», анализировать характер и поступки героев.
Развивающие задачи: развивать интерес к детской художественной литературе, навыки общения, логическое мышление,
Воспитательные задачи: : воспитание духовно – нравственных качеств: доброты, сострадания, милосердия, отзывчивости по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик» Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методы и приёмы: а)методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово; б)методы наглядной передачи: присутствие кукольных персонажей; в)методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава, дидактическая игра; г)эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент, сувениры.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозаписи, д/игра «Собери вазу», детские рисунки сказок, лепестки и цветик –семицветик, портрет Катаева, сундучок раскраски, детские книжки, д/и «Алгоритм», обручи, фишки, иллюстрации: снегопад, сосульки, белые медведи
Предварительная работа: Чтение сказок В.Катаева «Цветик-семицветик». Повторение сказок: К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; Ш.Перро «Золушка» «Красная шапочка», «Кот в сапогах», Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», Р.Н.С. «Маша и медведь»
Словарная работа: цветик-семицветик, жадность, трусость, лень, льдина, Валентин Катаев, детский писатель, растратить,
Ход образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Встаем в круг приветствие. «Круг радости» Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости. Какое у вас сегодня настроение? Давайте передадим хорошее настроение другим А поможет мне в этом –этот красный волшебный лепесток. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный лепесток». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу лепесток и произносят добрые пожелания). Стук. Встречаем бабушка, предлагаем присесть.. С цветком без лепестков. | Под музыку дети идут в сопровождении воспитателя. |
В: добрый, день бабушка. Кто вы такая и почему вы пришли к нам. Б: здравствуйте. Я бабушка из сказки о волшебном цветке. (Обращается к детям) Ребята, а вы какую сказку о волшебном цветке знаете? В: Кто написал эту сказку? (показываем портрет). Кто был главным героем сказки? Сколько лепестков было у цветка? Что главная героиня сделала с лепестками? Б: так вот, я хочу снова собрать цветок, что бы он был полезен, тому, кто в этом нуждается. Но стара я стала, не могу долго ходить искать лепестки. Не могли бы вы мне помочь в этом нелегком деле? Когда вы справитесь с этим заданием, открою для вас волшебный сундучок. Подарок мой лежит на дне . В моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет этот, Волшебный цветик-семицветик. Звучит музыкальное сопровождение «Приходите в гости к нам» | Дети здороваются с бабушкой. Ответы детей В. Катаев. Девочка Женя. У цветка было семь лепестков. Женя их растратила. Да, мы можем. передает детям мешочек готовы, мы пойдем. |
II. Основная часть | |
В: ребята, готовы пойти в путь на поиски лепестков от цветика-семицветика? Тогда, отправляемся. (проходим по узкой тропинке со словами Повторяйте все за мной: По узенькой тропинке в сказку мы пойдем Цветик-семицветик быстро соберем. | дети за педагогом проговаривают стихотворные фразы. |
В: вот и первый желтый лепесток давайте вспомним, (1 лепесток)как оказался цветик-семицветик у Жени? А помогут нам в этом сюжетные картинки, игра «Собери последовательность». Давайте расставим их по порядку и так мы вспомним, как цветик-семицветик оказался у Жени.
На какое первое желание потратила Женя свой первый лепесток? Какие волшебные слова она произносила, что бы желание исполнилось? Давайте мы их вспомним. Ребята, подумайте, могла Женя не тратить на такое желание лепесток? Как она должна была поступить? Нам пора отправляться дальше, но может мы возьмем с собой в дорогу картинки, поиграем еще с ними в группе. | Дети расставляют картинки и рассказывают сюжет сказки. Лети, лети лепесток… Вели, что бы я была дома с баранками. могла не тратить, а спросить дорогу домой у прохожих дети вспоминают о мешочке, который дала бабушка, предлагают положить туда сюжетные картинки и лепесток. |
(Идем дальше по дорожке, пока идем вспоминаем, А вот и следующий лепесток, на что его потратила Женя? (2 лепесток) Какие волшебные слова она произнесла, что бы исправить то, что случилось? Предлагаю вам из разрезных картинок собрать вазу. Разделить на три подгруппы с помощью геометрических фигур. Вы правильно собрали вазы, сложно было это сделать. А могло быть так, что бы любимая ваза мамы Жени не разбилась? Если бы Женя была внимательнее, не пришлось бы тратить еще 1 лепесток. Отправляемся дальше, но и разрезные картинки возьмем с собой. | на то, что бы любимая ваза мамы снова стала целой. дети собирают вазу из разрезных картинок). да могло, Жене нужно было быть внимательнее |
(Идем дальше по дорожке, Вот и следующий синий лепесток. Что случилось дальше с Женей в сказке В. Катаева? Давайте скажем волшебные слова и посмотрим где окажемся. (импровизированная льдина). Мы с вами на Северном полюсе, чувствуете, холоднее стало! посмотрите сколько льдинок здесь. Поднимите и рассмотрите их. (льдинки-картинки, на обратной стороне, которых изображены медведь, ветер, снегопад, сосульки,…). поиграем в игру «Продолжи фразу, называя качество предмета». Я задаю вопрос, он отвечает, продолжая фразу. Например: белый медведь, он… (5-6чел.) сосулька какая? Снегопад какой? (1 лепесток) Давайте возьмем с собой эти картинки, положим их в мешочек. Совсем мы замерзли на Северном полюсе, нам, как и Жене, нужно возвращаться. Давайте произнесем волшебные слова, что бы оказаться снова на дорожке в сказке. | Женю не взяли в игру мальчики, и она захотела оказаться на Северном полюсе . дети произносят волшебный слова: лети, лети лепесток… Вели, чтобы я сейчас же на Северном полюсе оказалась! злой, белый, голодный и тд… дети произносят волшебный зеленого цвета. слова: лети, лети лепесток… — Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! |
ну, вот мы и вернулись, Что произошло с Женей, когда ее не приняли в игру девочки во дворе? Почему она захотела столько игрушек? Нужны оказались ей все эти игрушки? Чтобы найти следующий лепесток Давайте мы с вами выполним задания по сказкам «Алгоритм . (Дети делятся на 3 подгруппы, собирают сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Карлсон, который живет на крыше», Маша и медведь», «Доктор Айболит»). Мыс вами собрали сказки, а что сделала Женя что бы игрушки исчезли? давайте мы то же произнесем волшебные слова, а вот и фиолетовый лепесток, который нам так нужен. | предположения детей. Это Женя пожелала столько игрушек. Оранжевый. Нет, не нужны оторвала еще один лепесток фиолетового цвета и произнесла волшебные слова. лети, лети лепесток… — Вели, чтоб игрушки поскорей обратно в магазины убирались. |
ребята, посчитаем, сколько лепестков мы с вами собрали? А сколько их осталось у Жени? На что она его потратила? Давайте отыщем его. (находим лепесток). Предлагаю выполнить задание «Танграм» . Сколько лепестков было у волшебного цветка. По схеме цифра 7. Молодцы, ребята, вы как и Женя сделали мальчика счастливым. Вот мы и собрали все лепестки цветика-семицветика. Что нам нужно сделать дальше? | шесть. У Жени остался один. На то, что бы сделать мальчика Витю счастливым, здоровым. Дети парами собирают «Цифру отнести бабушке. |
Заключительная часть | |
Б: молодцы, ребята, вы собрали весь цветок. Каким цветом был первый лепесток? А последний? Какое самое хорошее желание было у девочки Жени? в каком желании проявилась жадность Жени? Трусость? Лень? Б: я не сомневалась в вас и дарю, как и обещала, (открывает сундучок). А что угадайте сами. Дидактическая игра «Вопрос – ответ». (красивую книгу сказок для вас и раскраски по сказке).. А еще этот цветик-семицветик, пусть он исполняет все ваши желания. Только сначала хорошо подумайте, прежде чем загадать. | поочередно дети приклеивают лепестки, получается целый цветок. помощь Вите ответы детей. дети берут книжки и раскраску , благодарят бабушку и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....