Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года» | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Времена года
В году четыре времени
И все они дружны
И эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается,
Все снегом покрывается
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
А листья зеленеют
Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее
И по полям развеет.
А после осени, опять, зима год будет продолжать.
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию ластиком «Времена года»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с творчеством великих композиторов.
Учить слушать музыку. Формировать умение выражать свои впечатления от музыкальных и художественных произведений.
Познакомить с новым видом изобразительного искусства графическим рисунком. Его особенностями.
Обогащать активный словарь детей (композитор, графика, штрих, пятно)
Развивать творческое воображение и самостоятельность при создании композиции.
Предварительная работа: рассматривание эскизов работ знаменитых художников, в том числе графические работы, прослушивание музыкальных произведений, рисование простым карандашом, подготовка листов (заштриховали и растушевали)
Ход занятия:
Приветствие: Встанем рядышком по кругу
Скажем Здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Дети садятся на скамейку. Включаю презентацию.
- Что вы слышите? (музыку, звуки)
- Кто пишет музыку? Кто создает музыкальные произведения?
(композитор)
- Правильно. Мы много раз слушали произведения итальянского композитора Антонио Вивальди и познакомились с одним из произведений нашего соотечественника – Петра Ильича Чайковского.
Это одно из самых известных сочинений композитора. Называется
«Времена Года».
-Как вы думаете, что может нам рассказать композитор своей музыкой?
(настроение, переживания, чувства, звуки природы, голоса птиц, шелест листвы, журчание ручья, шум волн, грозовые раскаты, смену времен года)
- Вы правы. Слушая музыку мы чувствуем красоту нашей природы, происходящие в ней перемены и конечно любовь к родному краю!
- Кто еще может рассказать о природе? Показать ее разнообразие так, чтобы все это увидели?
(художник)
- Вы правы. Художники пишут замечательные картины, воспевая свой край в разное время года. Сейчас мы увидим некоторые из них и послушаем музыку.
Слайды с работами художников.
Физминутка «Времена года»
Дети садятся за столы.
- Дети, однажды зимним днем художнику захотелось выйти на
Прогулку и порисовать. Он взял свой мольберт, краски, кисти и отправился в лес. По пути он увидел красивые пейзажи. Открыл краски, и вот беда- они замерзли… Как же быть? (ответы)
Но на то он и художник. Среди его красок всегда есть простой карандаш и ластик. Художник посмотрел, подумал и начал рисовать. И вот что у него получилось… (показ рисунков)
- Чем рисовал художник? А чем же он белый снег нарисовал? ( ответы)
- Обычно ластиком убирают с листа что-то ненужное, ошибки.
-Но в этот раз ластик очень пригодился. Художник рисовал и карандашом, и ластиком.
Вот так… (показ техники и пояснение)
-Вместе – карандаш и ластик помогли художнику нарисовать красивые картины. И называется такая работа- Графика. Это линии, штрихи, пятна
Повтор названия техники. 2-3индивидуальных повтора
-На ваших столах есть листы бумаги. Что вы на них уже сделали?
Заштриховали, и растушевали. Вы меня спрашивали: для чего нужна такая бумага. Сегодня она нам пригодится.
Вы сегодня тоже художники. И на бумаге, которую вы уже подготовили создадите свои картины. И поможет вам карандаш и ластик. У вас на тарелочках есть шаблоны животных. Если захотите можете ими воспользоваться. Салфеткой можно убрать катышки. Карандашом прорисовываем детали.
Физминутка «Вот стоит наш зимний лес»
Анализ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.
«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"
выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»
Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...