Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровой
Срок проекта 1 месяц
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество
Актуальность: Одна из характерней их и ярких черт дошкольников – любознательность.
Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то что их интересует, их любознательность пропадает.
Поэтому единственный вариант знакомства с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей.
Решением проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
При этом разнообразные задания которые могут и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения а служат ее побочным результатом.
Поэтому процесс знакомства с окружающим миром что должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем что дети во время занятий учатся использовать полученные знания выполняя конкретные задания.
Цель проекта: Уточнить знания детей о родственных связах. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать способность, определять эмоциональное состсояние, развивать речь.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о родственных связах
2. Воспитывать любовь и уважение к своим близким
3. Познакомить детей с историей семьи
4. Учить, сравнивать, описывать, делать выводы
5. Способствовать развитию речи
6. Заинтересовать родителей в подборе материалов к занятиям и составлению рассказов совместно с детьми
Ресурсное обеспечение:
- Фотографии семьи
- Рисунки детей
- Рабочие тетради “Здравствуй, мир”
Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный работник, родители воспитанников
Ожидаемый результат: Дети научатся сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивается любознательность, речь. Дети познакомятся с историей семьи.
Этапы реализации проекта
1 Этап. Информационный
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом
Консультация для родителей: Знакомство детей с историей семьи
2 –ой Этап. Определение целей и задач
3-ий Этап. Разработка проекта в группе: Моя семья
1. Индивидуальная беседа с родителями по выявлению их заинтересованности в проекте
2. Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.
3. Рисование на тему: Моя мама и Мой дом, мой семья
Результаты этапа: Дети знакомятся с историей семьи, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ГБДОУ.
4-ый этап. Основной.
Цель этапа: Создания совместно с родителями и педагогами условий для знакомства с историей семьи, воспитания любви и уважения к своим близким.
1. Чтение русских народных сказок о матери
2. Занятие по изо деятельности “Моя мама”,” Моя семья”
3. Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
4. Заучивание стихов и песен омаме
5. Празднование дня рождения детей совместно с родителями “Праздник мыльных пузырей”
6. Работа в тетради “Здравствуй, мир!”
7. Совместная подготовка с родителями к заключающему занятию “День матери”
8. Совместное занятие с музыкальным руководителем “Творческая мастерская” : «Птица счастья”
Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых, сказки, эмоционально откликаются на рассказ, у детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети с большим желание учувствуют в подготовке к занятиям и подбору материала к ним. Родители стали активными помощникам при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная компетенция
5-ый этап. Результативный
Цель этапа: Предоставить детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества
1. У родителей появился интерес к занятиям и совместной деятельности
2. Смотр-конкурс совместных работ детей и родителей.
3. Пополнение альбома “Моя семья” работами детей и фотографиями
Результаты этапа
Дети овладевают навыками публичных выступлений, развиваются коммуникативные навыки, родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Автор-составитель: воспитатель старшей группы ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна
Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, игровой
Срок проекта 1 месяц
Участники проекта: дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Интеграция: Социализация, коммуникация, художественное творчество
Актуальность: Одна из характерней их и ярких черт дошкольников – любознательность.
Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то что их интересует, их любознательность пропадает.
Поэтому единственный вариант знакомства с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей.
Решением проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.
При этом разнообразные задания которые могут и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения а служат ее побочным результатом.
Поэтому процесс знакомства с окружающим миром что должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем что дети во время занятий учатся использовать полученные знания выполняя конкретные задания.
Цель проекта: Уточнить знания детей о родственных связах. Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Развивать способность, определять эмоциональное состсояние, развивать речь.
Задачи проекта:
- Уточнить знания детей о родственных связах
- Воспитывать любовь и уважение к своим близким
- Познакомить детей с историей семьи
- Учить, сравнивать, описывать, делать выводы
- Способствовать развитию речи
- Заинтересовать родителей в подборе материалов к занятиям и составлению рассказов совместно с детьми
Ресурсное обеспечение:
- Фотографии семьи
- Рисунки детей
- Рабочие тетради “Здравствуй, мир”
Участники проекта: воспитатели, дети группы, музыкальный работник, родители воспитанников
Ожидаемый результат: Дети научатся сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Развивается любознательность, речь. Дети познакомятся с историей семьи.
Этапы реализации проекта
1 Этап. Информационный
Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом
Консультация для родителей: Знакомство детей с историей семьи
2 –ой Этап. Определение целей и задач
3-ий Этап. Разработка проекта в группе: Моя семья
- Индивидуальная беседа с родителями по выявлению их заинтересованности в проекте
- Введение детей в игровую ситуацию, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, рассматривание семейных фотографии.
- Рисование на тему: Моя мама и Мой дом, мой семья
Результаты этапа: Дети знакомятся с историей семьи, активно включаются в игру и речевые контакты с педагогами и сверстниками. Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ГБДОУ.
4-ый этап. Основной.
Цель этапа: Создания совместно с родителями и педагогами условий для знакомства с историей семьи, воспитания любви и уважения к своим близким.
- Чтение русских народных сказок о матери
- Занятие по изо деятельности “Моя мама”,” Моя семья”
- Прослушивание аудиозаписей русских народных песен
- Заучивание стихов и песен омаме
- Празднование дня рождения детей совместно с родителями “Праздник мыльных пузырей”
- Работа в тетради “Здравствуй, мир!”
- Совместная подготовка с родителями к заключающему занятию “День матери”
- Совместное занятие с музыкальным руководителем “Творческая мастерская” : «Птица счастья”
Результаты этапа: Дети внимательно слушают рассказы взрослых, сказки, эмоционально откликаются на рассказ, у детей проявляется словотворчество, развиваются творческие способности, дети с большим желание учувствуют в подготовке к занятиям и подбору материала к ним. Родители стали активными помощникам при подготовке к занятиям, у педагогов повысилась социально-профессиональная компетенция
5-ый этап. Результативный
Цель этапа: Предоставить детям и родителям возможность продемонстрировать результаты совместного творчества
- У родителей появился интерес к занятиям и совместной деятельности
- Смотр-конкурс совместных работ детей и родителей.
- Пополнение альбома “Моя семья” работами детей и фотографиями
Результаты этапа
Дети овладевают навыками публичных выступлений, развиваются коммуникативные навыки, родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе ДОУ на тему "Живые семена"
Цель: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур; дать представление о подготовке семян к посеву, их проращивании....
Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Моя семья. Моя родословная. Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....
Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Времена года:В окно повеяло весной”
Автор-составитель: Воспитатель старшей группы №4 ГБДОУ детского сада №66 Попович Елена Федоровна.Вид проекта: Творческий, долгосрочный, групповой, игровойУчастники проекта: Дети, педагоги, музык...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья”
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Моя семья&rdquo...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...