Занятие по теме: «Какая бывает почва?» (экспериментирование)
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ершова Полина Геннадьевна

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями почвы, дать понятия о составе почвы, о её главном свойстве-плодородии.
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, умение сравнивать и делать выводы.
  • Пробудить интерес к познанию окружающего мира.
  • Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему.
  • Продолжать учить сравнивать объекты, находить их сходства и отличия.
  • Выявлять причинно - следственные связи между явлениями  живой и неживой природы.
  • Делать выводы и умозаключения на основе проведенных опытов.
  • Развивать умение сотрудничества во время эксперимента.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Продолжать формировать связную, грамматически правильную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-eksperiment.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из цикла «Мы исследователи»

Тема: "Какая бывает почва?"

Задачи:

  • Познакомить детей с особенностями почвы, дать понятия о составе почвы, о её главном свойстве-плодородии.
  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи, умение сравнивать и делать выводы.
  • Пробудить интерес к познанию окружающего мира.
  • Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему.
  • Продолжать учить сравнивать объекты, находить их сходства и отличия.
  • Выявлять причинно - следственные связи между явлениями  живой и неживой природы.
  • Делать выводы и умозаключения на основе проведенных опытов.
  • Развивать умение сотрудничества во время эксперимента.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Продолжать формировать связную, грамматически правильную речь.

Материалы и оборудование:

Образцы почвы, прозрачные стаканы с водой, палочки, лабораторное стекло, спиртовка, воронки, ложки, табличка «ЛАБОРАТОРИЯ», эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Тема : «Какие бывают насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

Конспект по экспериментированию в старшей группе на тему: «Какая бывает вода?»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом ра...

Конспект занятия экспериментирования на тему «Какой бывает вода?»

Цель: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и классифицировать.Материалы: Вода, снег, лёд, три объёмные коробки, м...

Тема: « Какая же бывает Осень?!»

МБДОУ " Детский сад 52 " Аленький цветочек" Город Смоленск 2022 годВоспитатель: Титова Ольга Игоревна Проектировочный компонентРеализация содержания программы в образовательны...