Конспект НОД Береги свою природу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Александрова Татьяна Серафимовна

 Закреплять знания детей о форме и размере нашей планеты, об условных цветовых обозначениях объектов природы на глобусе.

 Обобщать знания о не живой и живой природе, признаках живого организма.

 Формировать представление о разнообразии природы Земли.

 Прививать любовь к родной природе.

 Развивать интерес к объектам живой и неживой природы.

Формировать желание и потребность беречь и приумножать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_beregi_svoyu_prirodu.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

 в средней группе на тему: «Береги свою природу»

Цели:

Развивающие:

  • Закреплять знания детей о форме и размере нашей планеты, об условных цветовых обозначениях объектов природы на глобусе.
  • Обобщать знания о не живой и живой природе, признаках живого организма.
  • Формировать представление о разнообразии природы Земли.

Речевые:

  • Расширять и активизировать словарный запас по данной теме.
  • Закреплять мужской и женский род имен существительных.
  • Упражнять в умении отвечать на вопросы полным ответом.
  • Учить составлять короткий рассказ по сюжетной картинке.
  • Развивать диалоговую и связную речь.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к родной природе.
  • Развивать интерес к объектам живой и неживой природы.
  • Формировать желание и потребность беречь и приумножать природу.

Материалы и оборудование:

Глобус, средства ИКТ,  презентация «Природа Земли», фланелеграф, магнитная доска, картинки с изображением объектов живой и неживой природы, контуры красного и синего домиков, Модели «Живая природа», набор «Напоминающие знаки».

Используемые технологии:

  • ИКТ
  • Здоровьесбережение
  • Игровая
  • Моделирование  и др.

                                                              Ход НОД

В. Вышли дети на лужок сделали кружок.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг.

Беседа:

  1. На какой планете мы живем?

Д. Мы живём не планете Земля.

В. 22 апреля отмечается всемирный День Земли. Это значит, что все кто живёт, на нашей планете, считают её своим общим домом, а свой дом нужно беречь, наводить в нем порядок, украшать и защищать. Если мы живем на Земле,

 значит, можно сказать: - Мы земляне. Я – землянка, а ты Ира?, а ты Дима?

(спросить каждого ребенка и выслушать четкий ответ: если мальчик – землянин, если девочка – землянка).

2. Какой формы наша планета Земля?

Д. Земля круглая.

3. А можно ли увидеть нашу Землю.

Д. Да, если полететь  в космос.

В. Верно. Посмотрите на экран. Такой видят нашу планету космонавты (слайд №1)

4. Какого цвета Земля, если смотреть из космоса?

Д. Синего, голубого.

В. Почему?

Д. На нашей планете много воды.

В. Верно. А где еще можно увидеть, как выглядит Земля?

Д. Можно увидеть на глобусе.

В. Давайте подойдем поближе к глобусу и рассмотрим его. Какие цвета ещё мы видим на глобусе?

Д. Зелёный, желтый, коричневый.

В. Этими цветами обозначена суша. Зеленым – ровные места, где растет лес, трава. Они называются равнины. Давайте вместе повторим 3 раза и запомним.

Жёлтым – тоже равнины, но без растений, а покрытых песком. Как называются такие места?

Д. Пустыни.

В. Правильно. А кто догадался, что обозначено коричневым цветом?

Д. Горы.

В. Верно. И чем выше горы, тем цвет темнее. Мы убедились, что наша планета очень разнообразна. Давай сядем на стульчики, и с помощью волшебного экрана побываем в разных местах нашей большой и красивой планеты.

Просмотр презентации «Природа Земли».

В. Вам понравилось наше путешествие? Что есть на Земле?

Д. На Земле есть моря, океана, пустыни, горы, животные, растения.

В. Каким общим словом можно назвать всё, что вы назвали?

Д. Это природа.

В. Верно. А ещё есть много предметов, которые сделал человек: дома, транспорт, посуда, игрушки и многое другое. Это уже не природа. Давайте поиграем.

 Игра «Природа – не природа»

Я буду называть слова, если это природа, вы хлопаете, если не природа, а предметы сделанные человеком – топаете.

 Называются слова: медведь, речка, пчела, рыбка, воздух, травка и т.д.

В. Хорошо мы поиграли. Теперь давайте вспомним, какая бывает природа?

Д. Природа бывает живая и неживая.

В. Что относится к живой природе?

Д. животные, растения, люди.

В. А что относится к не живой природе.

Д. Вода, воздух, камни, песок, глина, солнце, звезды, почва.

В. Верно. Давайте назовём признаки живой природы. (по- одной выставляются модели «Живая природа»). Дети называют признаки (всё живое дышит, питается, растет, размножается).

В. Молодцы всё верно назвали. А теперь давайте поиграем. На столе лежат картинки, вы будите брать по одной, говорить, что там нарисовано, и помещать её на фланелеграф в красный домик, если это живая природа, а если не живая, то – в синий.  

Д/игра «Засели домики»  

В. Молодцы! Все хорошо справились. Как вы считаете, живые организмы могут жить без неживой природы?

Д. Нет, не могут. Им нужна вода, воздух, солнце.

В.  Да и они должны быть чистыми. Что будет если дышать грязным воздухом, и пить грязную воду?

Д . можно заболеть и даже умереть.

В. Поэтому все люди нашей планеты должны беречь природу. Как правильно себя вести в природе нам говорят «Напоминающие знаки».

Д/игра «Напоминающие знаки»

Дети берут знаки, коротко рассказывают о них и прикрепляют на магнитную доску.

В. Да. Ребята, вы все верно рассказали, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась, природу необходимо беречь и преумножать.

 Давай мы с вами сделаем красивые цветочки и украсим ими нашу планету, ведь сегодня её День рождения.

Практическая деятельность: изготовление цветов из пластилина и природного материала (семена разных растений)

Давайте сядем за стол и рассмотрим, что на нем лежит. Как можно изготовить из предложенного цветы. В результате обсуждения, дети приходят к выводу, что серединку цветочка нужно сделать из пластилина, а лепестки из семян растений по выбору ребёнка. По окончанию работы, дети кладут их на зеленый картон, который лежит на столике с глобусом.

В. Вот как красиво мы украсили природу нашей планеты.

Ребята, вы должны всегда помнить, что наша природа щедра и богата, но нуждается в нашей защите, бережном отношении к ней.

                        

                                Речку, лес, цветущий луг –

                                Получай в наследство.

                                 Охраняй их юный друг,

                                Береги их с детства!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Развлечение "Береги свою природу в любое время года!"

Экологическое развлечение.Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружаю...

Конспект ОД "Берегите свои глазки"

Примерный ход занятия с участием гостя "Бабушки - загадушки"...

Конспект ООД "Береги свою планету"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект занятия "Берегите свою кожу"

Задачи:– знакомить с защитными свойствами кожи;– развивать навыки проведения исследовательской деятельности, мышление,         умение выдвигать...

План-конспект занятия"Береги свое здоровье"

Совместная с детьми  и родителями деятельность в младшей группе детского сада организована для корректирования знаний детей о здоровье.В ходе занятия необходимо дать четкие представления о духовн...

Экологическая акция "Береги свою природу"

Участие в экологической акции предоставило возможность воспитанникам осознать всю глубину проблемы загрязнения природы и защиты окружающей среды, самостоятельно искать решения этого вопроса. Благодаря...