Развлечение "Береги свою природу в любое время года!"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Экологическое развлечение.
Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Образовательные области: познание, музыка, художественная литература.
Виды деятельности: познавательная, речевое развитие, музыкальная деятельность, театрализованная.
Предварительная работа: тематическое рисование «Березка» и «Люби природу в любое время года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_beregi_svoyu_prirodu.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Береги свою природу в любое время года»
Чемакина Валентина Семёновна,
МБДОУ «Детский сад №12» г. Торжок,
подготовительная группа.
Цель: способствовать формированию понятия природы – как общего дома; навыков разумного поведения и бережного отношения к ней. Привлечь внимание детей к проблеме окружающей среды; учить понимать и ощущать красоту природы через поэзию, музыку, игру. Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Образовательные области: познание, музыка, художественная литература.
Виды деятельности: познавательная, речевое развитие, музыкальная деятельность, театрализованная.
Предварительная работа: тематическое рисование «Березка» и «Люби природу в любое время года».
Ход развлечения:
Дети, под музыку, входят в зал и образуют круг. Воспитатель спрашивает детей, любят ли они лес.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку, вы согласны?
Логоритмическая гимнастика «Времена года» (под музыку «Каравай»).
Ой зима, зима, зима,
За зимой идет весна,
За весною будет лето –
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень,
Хоть ее мы и не просим,
А за осенью зима –
Заморозит нас она.
Речевая гимнастика.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Снегом ветки все занёс.
А мы не боимся,
А мы веселимся!
Ой, мороз, мороз, мороз,
Не хватает нас за нос.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Щиплет щёки нам до слёз.
Лыжи с палками возьмем
На прогулку в лес пойдём!
(Дети идут лыжным шагом).
Воспитатель:
- Ребята, сейчас попробуем решить лесной кроссворд. Из первых букв отгадок получим ключевое слово (Дети отгадывают загадки и составляют ключевое слово). Ключевое слово «СПАСИТЕ».
Воспитатель:
- Кто-то просит о помощи. (Стоят плачущая березка и дрожащая елочка).
Воспитатель подходит к березке.
Березка: – Лишь только подснежник распустится в срок,
Лишь только приблизятся первые грозы,
На белых стволах появляется сок
То плачут березы, то плачут березы. (Березка всхлипывает)
Воспитатель: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?
Березка: – Как только наступит весна, мы с подружками-березками просыпаемся от зимнего сна и вдруг приходят люди и режут ножами наши стволы, и текут наши слезки-сок. Нам очень больно.
Воспитатель: – Да! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства.
Воспитатель обращается к елочке.
Воспитатель:
- А ты, елочка, от чего так дрожишь?
Елочка: - От страха. Когда выпадает снег приходят люди, рубят моих подружек ёлочек и увозят их из лесу. Я боюсь людей!
Воспитатель:
- Успокойся, ёлочка, мы не причиним тебе зла. Ребята – защитники природы. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы березки, ёлочки и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость людям.
Березка и ёлочка (кланяются): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступают в сторону).
Появляется муравей.
Воспитатель:
– Куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?
Муравей: – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш дом - муравейник, все истоптали, сломали. Будем его чинить (вздыхает).
Воспитатель:
– Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка, сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников. (Песня «Про меня и муравья»; дети идут вокруг него хороводом).
Воспитатель: – Мы с ребятами поможем тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались! (Муравей благодарит и убегает).
Воспитатель:
– Что-то мне пить захотелось, здесь недалеко речка есть. (Появляется девочка-речка).
Речка: – Мою речную воду нельзя пить. Все лето на берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее опасно! Даже зимой, подо льдом, она грязная.
Воспитатель:
– Не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда!
Пусть чистой остается в них на веки
Студеная, прозрачная вода!
(Речка благодарит и «уплывает»).
Кашляя входит доктор Айболит.
Воспитатель:
– Здравствуй. Доктор! Ты, наверное, заболел, так сильно кашляешь. Надо бы тебе горчичники поставить!
Айболит: – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И даже зимой всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!
Воспитатель:
– Всем нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим. Мы поможем! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!
Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).
В зал вбегает мышка.
Воспитатель:
– Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.
Мышка: – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.
Воспитатель:
– Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
– Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.
(Мышка благодарит и убегает).
Воспитатель:
– Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.
В зал вбегает Медведь и влетает птичка.
Медвежонок и Синица: – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!
Воспитатель:
– Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, воспитатель произносит):
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!
Медведь: – Спасибо вам, друзья!
Синица: – Приходите к нам в гости. Будем очень рады.
Медведь: – А вы знаете как надо вести себя в лесу?
Воспитатель:
– Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу. (Дети выходят с таблицами на середину зала).
1-ый ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
2-ой ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.
3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.
4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!
5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.
6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.
7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни, это испугает птицу и она бросит гнездо.
8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.
9-й ребенок: – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.
Воспитатель: (собирает таблицы у детей):
- А правила поведения в лесу мы оставим для других посетителей леса. (Ставит памятки на пенек).
– Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите. Так будем же всегда любить и охранять свои леса, свою природу! Свои пожелания выразим песней (Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»):
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весенний теплый дождь!
После долгой зимней стужи,
Просыпайся ото сна,
Улыбнись лучами света долгожданная весна.
Воспитатель:
- Ребята, наша прогулка закончилась, пора возвращаться в сад! (Дети под музыку уходят).
Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Мы в любое время года ходим тропами природы»
В СОДЕРЖАНИИ ПРОЕКТА СМЕЩЕНЫ АКЦЕНТЫ С ОХРАНИТЕЛЬНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ К ПРИРОДОСОЗИДАЮЩИМ, СУТЬ КОТОРЫХ СОСТОИТ В ПРИОБРЕТЕНИИ СПЛОСОБОВ, ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИРОДОЙ, СОХРАНЯЯ, СОЗИДАЯ И ВОСПРОИЗВОДЯ ЕЕ ...
Экологический проект " Мы в любое время года ходим тропами природы" /старший дошкольный возраст/
laquo;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окно...
"Мы в любое время года ходим тропами природы"
Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволяет эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Экологический проект "Чему учит мудрая природа нас в любое время года?"
Технологическая карта.Создание условий для экологического воспитания дошкольников через организацию центра "ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДА"...
Парциальная программа "Нас в любое время года учит рисовать природа"
Парциальная программа рассчитана на средний и старший дошкольный возраст. Цель программы: Формирование основ художественной культуры личности ребенка в процессе приобщения к природе родного края. Реша...
Квест- игра с родителями "Мы в любое время года, ходим тропами природы"
Для старшего дошкольного возраста...
22.04.2024. Сценарий эколого-спортивного развлечения для СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ПРИРОДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА".
22.04.2024. Сценарий эколого-спортивного развлечения для СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ ПРИРОДА В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА".Цель мероприятия:Углубление и обобщение знания об экологии, полученные в детск...