Конкурс - викторина "Дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: выявление имеющихся у детей знаний о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проводилось в старшей группе детского сада | 18.77 КБ |
foto.docx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБ0У Школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»
Конкурс-викторина по теме: «Дикие животные».
Кем проведено: воспитатель группы №2 Лобач Елена Михайловна
Когда проведено: 25.05.2015г.
КОНСПЕКТ
Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»
Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных. Программное содержание:
- Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
- Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
- Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
- Развивать фантазию, воображение.
- Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок.
Оборудование: разрезные картинки с животными, рисунки хвостов и ушей диких животных, запись голосов диких животных, картинки с изображением следов диких животных, картинки с изображением семей диких животных, фишки.
1
Ход
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Викторина» на тему: «Дикие животные». Сначала у нас будет небольшая разминка. Отгадайте загадки:
В одежде богатой, | Косолапый и большой, |
Да сам слеповатый, | Спит в берлоге он зимой. |
Живет без оконца, | Любит шишки, любит мёд, |
Не видывал солнца. | Ну-ка, кто же назовет? |
(крот) | (медведь) |
За деревьями, кустами | Лежала между ёлками |
Промелькнуло быстро пламя. | Подушечка с иголками. |
Промелькнуло, пробежало, | Тихонечко лежала, |
Нет ни дыма, ни пожара. | Потом вдруг убежала. |
(лиса) | (ёж) |
Теперь делимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Зайчата», а вторая -«Бельчата».
Девиз бельчат:
Мы весёлые бельчата,
Есть мальчишки и девчата, Здесь мы учимся считать, Прыгать вместе и играть.
Девиз зайчат:
Мы зайчата не простые,
Мы зайчата озорные.
Любим петь и танцевать, Вместе бегать и скакать.
Конкурсы.
1 конкурс. «Отгадай-ка».
Воспитатель:
Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. За каждую подсказку снимается фишка. За полный правильный ответ - две фишки, за неполный ответ - одна фишка.
2
*рыщет, хищник, логово (волк).
*ест муравьев, неуклюжий, берлога (медведь).
*мышкует, лукавая, нора (лиса).
*ловкая, грызёт, дупло (белка).
2 конкурс «У кого какое жилище?».
Первой команде надо назвать жилище волки и зайца. Второй команде - лисы и белки.
3 конкурс. «Назови семью».
Первой команде нужно перечислить членов семьи зайцев и лис. Второй команде - ежей и волков.
4 конкурс. «Подготовка к зиме».
Первой команде нужно сказать, как готовится к зиме заяц и лиса. Второй команде нужно сказать, как готовится к зиме белка и волк. Физкультминутка «Волк и заяц»
Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Зайка уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)
Вот он серый волк, волк
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)
Зайка, я, зайка, ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты.
5 конкурс. «Кто лишний?».
Воспитатель: Команды должны собрать разрезную картинку и определить, какое животное на ней лишнее.
Побеждает команда, первая сложившая картинку и определившая. Кто лишний.
6 конкурс. «Чьи уши и хвосты?».
3
'-^
Воспитатель:
Первой команде нужно определить, картинки с чьими хвостами лежат на столе.
Второй команде нужно определить, картинки с чьими ушами лежат на столе.
7 конкурс «У кого какие следы?».
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Нужно определить, чьи следы изображены. Потом тихо скажите членам жюри свои ответы.
Попросим членов жюри зачитать ответы и сравним их.
8 конкурс. «Чей это голос?».
Воспитатель: Командам по очереди нужно будет распознать голоса диких животный.
* * *
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).
Подведение итогов, награждение. Использованная литература:
1. О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».ООО Издательство
« Скрипторий 2003»,Москва, 2006г.
2. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и
развитие речи». Москва, 2009г.
4
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс чтецов "Животные и природа"
Конкурс чтецов придаёт стимул выступить лучше,показать себя, свои способности,также развивается дикция, голос...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"
Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...
Конкурс. "Домашние животные"
Развитие умений правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке....
Итоговый протокол муниципального творческого конкурса-выставки "Животные в сказках народов мира"
Итоговый протокол муниципального творческого конкурса-выставки "Животные в сказках народов мира"...