Конкурс - викторина "Дикие животные"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: выявление имеющихся у детей знаний о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБ0У Школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Конкурс-викторина по теме: «Дикие животные».

Кем проведено: воспитатель группы №2 Лобач Елена Михайловна

Когда проведено: 25.05.2015г.


КОНСПЕКТ

Вид: игра-викторина. Тема: «Дикие животные»

Цель: выявить имеющиеся у детей знания о диких животных. Программное содержание:

  1. Пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов.
  2. Учить видеть основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные».
  3. Закрепить умение детей давать развернутые высказывания.
  4. Развивать фантазию, воображение.
  5. Воспитывать бережное отношение к богатству родной природы. Желание охранять и оказывать ей посильную помощь.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о диких животных, отгадывание загадок, рассматривание картинок.

Оборудование: разрезные картинки с животными, рисунки хвостов и ушей диких животных, запись голосов диких животных, картинки с изображением следов диких животных, картинки с изображением семей диких животных, фишки.

1


Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем играть в игру «Викторина» на тему: «Дикие животные». Сначала у нас будет небольшая разминка. Отгадайте загадки:

В одежде богатой,

Косолапый и большой,

Да сам слеповатый,

Спит в берлоге он зимой.

Живет без оконца,

Любит шишки, любит мёд,

Не видывал солнца.

Ну-ка, кто же назовет?

(крот)

(медведь)

За деревьями, кустами

Лежала между ёлками

Промелькнуло быстро пламя.

Подушечка с иголками.

Промелькнуло, пробежало,

Тихонечко лежала,

Нет ни дыма, ни пожара.

Потом вдруг убежала.

(лиса)

(ёж)

Теперь делимся на 2 команды. Первая команда будет называться «Зайчата», а вторая -«Бельчата».

Девиз бельчат:

Мы весёлые бельчата,

Есть мальчишки и девчата, Здесь мы учимся считать, Прыгать вместе и играть.

Девиз зайчат:

Мы зайчата не простые,

Мы зайчата озорные.

Любим петь и танцевать, Вместе бегать и скакать.

Конкурсы.

1 конкурс. «Отгадай-ка».

Воспитатель:

Командам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. За каждую подсказку снимается фишка. За полный правильный ответ - две фишки, за неполный ответ - одна фишка.

2


*рыщет, хищник, логово (волк).

*ест муравьев, неуклюжий, берлога (медведь).

*мышкует, лукавая, нора (лиса).

*ловкая, грызёт, дупло (белка).

2        конкурс «У кого какое жилище?».

Первой команде надо назвать жилище волки и зайца. Второй команде - лисы и белки.

3        конкурс. «Назови семью».

Первой команде нужно перечислить членов семьи зайцев и лис. Второй команде - ежей и волков.

4        конкурс. «Подготовка к зиме».

Первой команде нужно сказать, как готовится к зиме заяц и лиса. Второй команде нужно сказать, как готовится к зиме белка и волк. Физкультминутка «Волк и заяц»

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)

Зайка уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»)

Вот он серый волк, волк

Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)

Зайка, я, зайка, ты, (Пружинящие полуприседания.) Быстро прячемся в кусты.

5        конкурс. «Кто лишний?».

Воспитатель: Команды должны собрать разрезную картинку и определить, какое животное на ней лишнее.

Побеждает команда, первая сложившая картинку и определившая. Кто лишний.

6        конкурс. «Чьи уши и хвосты?».

3


'-^

Воспитатель:

Первой команде нужно определить, картинки с чьими хвостами лежат на столе.

Второй команде нужно определить, картинки с чьими ушами лежат на столе.

7        конкурс «У кого какие следы?».

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Нужно определить, чьи следы изображены. Потом тихо скажите членам жюри свои ответы.

Попросим членов жюри зачитать ответы и сравним их.

8        конкурс. «Чей это голос?».

Воспитатель: Командам по очереди нужно будет распознать голоса диких животный.

* * *

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает фишки и подводит итоги, я хочу вас спросить: ребята, как вы считаете, люди должны охранять диких животных? (ответы детей).

Подведение итогов, награждение. Использованная литература:

1.        О.А. Скоролупова «Домашние и дикие животные средней полосы России.
Занятия с детьми старшего дошкольного возраста».ООО Издательство

« Скрипторий 2003»,Москва, 2006г.

2.        Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу? Знакомство с окружающим миром и
развитие речи». Москва, 2009г.

4


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкурс чтецов "Животные и природа"

Конкурс чтецов придаёт стимул выступить лучше,показать себя, свои способности,также развивается дикция, голос...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Сценарий конкурса чтецов "В мире животных"

Цель: выявить лучших чтецов среди детей старшей - подготовительной группы.Задачи:развивать умение выразительно читать стихи;мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей;привлечение в...

Конкурс. "Домашние животные"

Развитие умений правильно  произносить названия  домашних  животных на  хакасском  языке....

Итоговый протокол муниципального творческого конкурса-выставки "Животные в сказках народов мира"

Итоговый протокол муниципального творческого конкурса-выставки "Животные в сказках народов мира"...