Конкурс. "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развитие умений правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_hakasskiy_yazyk.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные» («Ибдегi мал-хустар»)
Цель: Создание условий для развития умения правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков хакасского языка, определять их в словах. 2. Способствовать развитию речевой активности, внимания, самостоятельности и коммуникативных навыков взаимодействия друг с другом, развитие мелкой моторики и кисти руки 4. Создавать условия для воспитания интереса к изучению хакасского языка, любовь к домашним животным.
Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо- практическая деятельность.
Методы: проблемный, практический, наглядный.
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, раскраски, карандаши, картинки домашних животных, ферма, ноутбук, аудио запись голоса домашних животных.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Цель: Что такое «Ибдегi мал-хустар»? | Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка. | Взрослый не обращает внимания на коробку. | Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами. | Построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослого с детьми. |
В.: Откуда здесь могла появиться коробка? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Взрослый предлагает исследовать коробку:
| Ответы и обследовательские действия детей. | Условия для развития исследовательских действий | ||
В.: Как можно открыть коробку? | Предположения детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
Волшебные слова проговорены с детьми. | В.: На коробке написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У Вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаюсь к каждой паре). | Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом говорит волшебные слова. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | |
После того, как все проговорили, коробка открывается. В коробке находятся фигурки домашних животных. Стульчики поставлены в виде машины. Во время пути есть остановки с заданиями. | Взрослый предлагает каждому ребенку взять по одной фигурке. | Дети на ощупь угадывают, что лежит в коробке. Потом достают фигурки, рассматривают и называют что это. | Условия для развития исследовательских действий. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности | |
В: Это домашние животные. Давайте вместе их назовем: корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овца. Далее, учим название домашних животных на хакасском языке. Пу ниме? Пу хоосха ( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д) Как вы думаете, почему домашние животные оказались здесь? Что с ними случилось? Они потерялись, поэтому оказались у нас в гостях. А мы сможем им помочь? Как вы думаете, где живут домашние животные? А как нам добраться до фермы? Давайте, сядем в машину и доедем до фермы. | Дети повторяют. Ответы детей. Предположения детей. Ответы детей. Предположения детей (на машине, на автобусе, пешком) Дети садятся на стульчики и имитируют как едут на машине. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | ||
Основная часть (практический этап) Цель: Создание условий для формирования позитивного отношения к сверстникам, сотрудничества с ними. | 1 остановка 2 остановка 3 остановка Изображение фермы или макет фермы. | В: А вот и первая остановка. 1.Игра «Что потерялось». Цель: создать условия для развития концентрацию внимания, память. Описание: разложить на столе картинки домашних животных. Предложить ребенку (детям) внимательно посмотреть на стол, запомнить, карточки каких животных на нем лежат, а затем попросить ребенка (детей) отвернуться или закрыть глаза. Убрать или заменить один или несколько картинок. Ребенок должен определить, что изменилось В: Поиграли, теперь едем дальше Дидактическая игра «Кто как кричит?» Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных». В: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? В: Поиграли, теперь едем дальше Игра «Дорисуй-ка» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, мышления, внимания. На столе лежат картинки с недорисованными изображением домашних животных. В: Едем дальше? В: А вот и ферма. | Дети играют в игру «Что потерялось» Дети садятся на стульчики и изображают, что едут на машине. Дети отвечают, чьи голоса услышали (коровы, собаки, кошки, коня, овцы) Дети садятся на стульчики и изображают, что едут на машине. Каждый ребенок по желанию выбирает себе картинку и дорисовывает. Далее называют на хакасском языке животного. Дети: Да Дети ставят животных в ферму. | Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности |
Заключительная часть | Ребята, мы смогли помочь домашним животным? Как мы им помогли? | Ответы детей |