Конкурс. "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Канзычакова Дарина Ивановна

Развитие умений правильно  произносить названия  домашних  животных на  хакасском  языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hakasskiy_yazyk.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные» («Ибдегi мал-хустар»)

Цель: Создание условий для развития умения правильно произносить названия домашних животных на хакасском языке.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения к правильному произношению звуков хакасского языка, определять их в словах.                                                                                                            2. Способствовать развитию речевой активности, внимания, самостоятельности и коммуникативных навыков взаимодействия друг с другом, развитие  мелкой моторики и кисти руки                                                                                                                                                                                                                                                           4. Создавать условия для воспитания интереса к изучению хакасского языка, любовь к домашним животным.

 Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, творческо- практическая деятельность.

Методы: проблемный, практический, наглядный.

Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, раскраски, карандаши, картинки домашних животных, ферма, ноутбук, аудио запись голоса домашних животных.                                                                                                                                                                          

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Цель: Что такое «Ибдегi мал-хустар»?

Незаметно для детей в группе появляется красивая коробка.

Взрослый не обращает внимания на коробку.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

Построение

образовательного процесса

на основе взаимодействия

взрослого с детьми.

В.: Откуда здесь могла появиться коробка?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Взрослый предлагает исследовать коробку:

  • какая она по цвету, размеру;
  • какая она на ощупь (гладкая-шершавая, теплая-холодная);
  • проверить, какая она по весу (легкая-тяжелая).

Ответы и обследовательские действия детей.

Условия для развития исследовательских действий

В.: Как можно открыть коробку?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Волшебные слова проговорены с детьми.

В.: На коробке написано, что открыть ее смогут волшебные слова, которые произнесут друзья. У Вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (обращаюсь к каждой паре).

Дети определяются с выбором друга. Каждая пара друзей подходит и шепотом  говорит волшебные слова.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

После того, как все проговорили, коробка открывается. В коробке находятся фигурки домашних животных.

Стульчики поставлены в виде машины.

Во время пути есть остановки с заданиями.

Взрослый предлагает каждому ребенку взять по одной фигурке.

Дети на ощупь угадывают, что лежит в коробке. Потом достают фигурки, рассматривают и называют что это.

Условия для развития исследовательских действий.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности

В: Это домашние животные.

Давайте вместе их назовем: корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овца.

Далее, учим название домашних животных на хакасском языке.

Пу ниме?

Пу хоосха ( хас, адай, ат, хой, сосха и т.д)

Как вы думаете, почему домашние животные оказались здесь? Что с ними случилось?

Они потерялись, поэтому оказались у нас в гостях.

А мы сможем им помочь?

Как вы думаете, где живут домашние животные?

А как нам добраться до фермы?

Давайте, сядем в машину и доедем до фермы.

Дети повторяют.

Ответы детей.

Предположения детей.

Ответы детей.

Предположения детей (на машине, на автобусе, пешком)

Дети садятся на стульчики и имитируют как едут на машине.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Основная часть (практический этап)

Цель: Создание условий для формирования позитивного отношения к сверстникам, сотрудничества с ними.

1 остановка

2 остановка

3 остановка

Изображение фермы или макет фермы.

В: А вот и первая остановка.

1.Игра «Что потерялось».

Цель: создать условия для  развития концентрацию внимания, память.

Описание: разложить на столе картинки домашних животных. Предложить ребенку (детям) внимательно посмотреть на стол, запомнить, карточки каких животных на нем лежат, а затем попросить ребенка (детей) отвернуться или закрыть глаза. Убрать или заменить один или несколько картинок.  Ребенок должен определить, что изменилось

В: Поиграли, теперь едем дальше

Дидактическая игра «Кто как  кричит?»

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных».

В: Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали?

В: Поиграли, теперь едем дальше

Игра «Дорисуй-ка»

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, мышления, внимания.

На столе лежат картинки с недорисованными изображением  домашних животных.

В: Едем дальше?

В: А вот и ферма.

Дети играют в игру «Что потерялось»

Дети садятся на стульчики и изображают, что едут на машине.

Дети отвечают, чьи голоса услышали (коровы, собаки, кошки, коня, овцы)

Дети садятся на стульчики и изображают, что едут на машине.

Каждый ребенок по желанию выбирает себе картинку и дорисовывает.

Далее называют на хакасском языке животного.

Дети: Да

Дети ставят животных в ферму.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительная часть

Ребята, мы смогли помочь домашним животным?

Как мы им помогли?

Ответы детей