Экологический проект "Станет чище на планете, если ей помогут дети".
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Целью проекта является привлечение детей и родителей к проявлению заботы к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_16-17.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
Экологический проект « Станет чище на планете, если ей помогут дети».
Автор проекта: воспитатель МБДОУ № 3 Власова И. В.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (дети средней и старшей разновозрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, родители).
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2016г – май 2017г).
Идея проекта
Детско-взрослый экологический проект «Станет чище на планете, если ей помогут дети» направлен на формирование активно-действенного отношения к природе, личной ответственности за состояние окружающей среды.
Цель проекта:
Привлечь воспитанников и их родителей к проявлению заботы к окружающей среде, желанию защитить свой город от мусора.
Задачи проекта:
1. Развивать умения предвидеть последствия некоторых действий человека по отношению к природе, умения анализировать, обобщать.
2. Формировать уровень экологически грамотного отношения воспитанников и их родителей к природе.
3. Воспитывать у дошкольников активную жизненную позицию.
4. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности.
5. Научить утилизировать бытовой мусор.
6. Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук.
Проблема:
Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты.
Актуальность темы:
Нас окружает такой мир, какой мы сами создаем своими руками. Окружающий мир, в свою очередь, во многом определяет поведение ребенка. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребенку с раннего детства нужно не только знать, что дома и на улице, в природе сорить нельзя, но и понимать, почему нельзя загрязнять окружающую среду.
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно- это мусор. Брошенные на улицах: пакеты, упаковочный материал, бутылки, бытовые и строительные отходы около переполненных контейнеров, да и зачастую рядом с частными заброшенными домовладениями, свалки в местах отдыха, стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять простые правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Но такого человека нужно воспитывать, и воспитывать с раннего детства. 2017 год в России объявлен годом экологии, поэтому я считаю тему данного проекта актуальной.
Ресурсное обеспечение проекта:
- семья;
- помещение детского сада;
- территория городского парка;
Новизна экологического проекта заключается в его практической значимости:
1. У дошкольников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать выводы;
2. Вовлеченность родителей в процесс создания и реализацию проекта делает их равноправными субъектами образовательной деятельности, стимулирует их дальнейшее участие в мероприятиях ДОУ;
3. Оригинальное театрализованное представление, посвященное охране окружающей среды, с использованием бросовых материалов в качестве костюмов.
.
В рамках проекта используются следующие формы взаимодействия:
1.Беседы.
2. Экспериментальная деятельность.
3. Изготовление плакатов, листовок в защиту окружающей среды.
4. Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом».
5. Мастер-класс «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала».
6. Экологические праздники с театрализованным представлением.
7. Экскурсии.
8. Чтение литературы, газетных статей, (журналов) по проблеме проекта.
9. Дидактические игры.
10. Просмотр телепередач, мультфильмов, презентаций, обучающих роликов.
11. Сочинение экологических сказок. (Оформление книжек-малышек)
12. НОД «Букет в холодных тонах».
13. Составление и рассматривание альбома «Здесь были люди».
14. Спортивные развлечения на прогулках и в детском саду.
15. Конкурсы рисунков по проблеме проекта.
16. Конкурс костюмов на тему: «Одежда, изготовленная из бросового материала».
17. Фотовыставка.
18. Вернисаж детских работ.
19. Экологические акции: «Покормите птиц зимой!», «Мой чистый двор».
20. Презентация проекта.
Направления детской деятельности:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап (сентябрь- октябрь 2016 г)
Поиск методической литературы, художественной литературы, статей и заметок в газетах, журналах, мультфильмов, обучающих роликов.
Изучение и систематизация материала по теме проекта.
Создание презентаций, дидактических игр, папок-передвижек, подбор наглядного материала, создание альбома «Здесь были люди».
Налаживание связей с организациями: администрацией г. Пролетарска, Районным домом культуры, МУП «Чистый город»
Планирование экскурсий в городской парк, по улицам города, в МУП «Чистый город».
Разработка сценариев экологических праздников, развлечений, мастер-класса «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала», положения о конкурсе чтецов «Природа – наш общий дом», консультаций для родителей.
Обсуждение проблемы с детьми и родителями.
Экскурсия по улицам города с привлечением родителей.
Беседы: « Помогите природе», «Мусор – хорошо или плохо?»
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с обсуждением.
Знакомство с альбомом «Здесь были люди».
Сбор бросового материала.
II. Практический этап (ноябрь 2016 г – апрель 2017 г).
Беседы: «Как люди избавляются от мусора», «Стихийные свалки вредят нашему здоровью», «Каким бывает мусор: его разновидности».
Дидактические игры : «Сортировка мусора», «Мы идем в магазин», «Экологические знаки», «Найди лишний предмет».
Экспериментальная деятельность: опыты с мусором.
Чтение художественной литературы: «Прогулка» С. Михалков, «Мусорная фантазия» А. Усачев, «Лес – наш друг!» Н. Филимоненко.
Чтение статей и заметок из газет, журналов.
Просмотр презентаций.
Конкурс рисунков «Защитите природу от мусора».
Просмотр мультфильмов: «Мальчик и Земля», «Свинка Пеппа – Переработка»; «Сказка о белой льдинке», обучающих роликов: «Планета задыхается от мусора».
Составление детьми совместно с родителями экологических сказок. Оформление книжек-малышек.
Изготовление плакатов, фотогазет, листовок в защиту окружающей среды.
Акции: «Покормите птиц зимой!», «Мой чистый двор».
Экологические праздники «Берегите природу!», «День Земли».
Просмотр рубрики «Очумелые ручки» из телепрограммы «Пока все дома».
Физкультурный досуг на прогулках, в помещении ДОУ.
Мастер-класс с привлечением родителей и детей «Изготовление подставки для кисточки из бросового материала»».
Изодеятельность: рисование экологических знаков.
Совместная деятельность детей и родителей: изготовление к празднику костюмов из бросового материала.
Детский вернисаж: выставка детских работ, выполненных из мусора.
Экскурсия в парк, экскурсия в МУП «Чистый город».
III. Заключительный этап (май 2017 г).
Создание выставки проектной деятельности.
Презентация проекта.
Используемая литература:.
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М., ВАКО, 2005.
2. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009
4. Интернет-ресурсы: http://kidea.ru/, http:// svinka-peppa.net/, video.yandex.ru, http:// 1tv.ru shows/poka-vse-doma/ochumelye-ruchki/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологическому воспитанию на тему «Планета Земля в опасности», для детей подготовительной группы.
Занятие для детей подготовительной группы по экологическому воспитанию....
Экологический проект "На чистой планете - счастливые дети!"
Экологический проект в ДОУ...
Презентация экологического проекта "Станет чище на планете, если ей помогут дети" 2016 - 2017 учебный год.
Презентация состоит из слайдов....
Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"
Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных....
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Если добрые все дети — будет счастлива планета»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 108» Сценарий развлечения для детей подготовител...
проект станет чище на планете
работа с детьми...
Социально-образовательный экологический проект "На чистой планете счастливы дети!"
Экологический проект - универсальное средство для экологического воспитания дошкольников. Данный проект имеет социальное значение и решает оразовательные задачи....