Использование ИКТ при ознакомлении дошкольников с темой:Зимующие птицы
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Мелюх Мария Михайловна

Зимующие птицы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель:   

  • Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы».
  • Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонетического восприятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

Оборудование:

Картинки изображением зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, аудиозапись голосов птиц, коврограф.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птичек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение  Александра Яшина  «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель:

- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.

Дети:

- Ворона, воробей, сорока, голубь.

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас  послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится в загадке?

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(
Воробей)
Воспитатель:

- Правильно воробей. Расскажите про воробья. Какой он?

Дети:

- Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….

Воспитатель:

- Это птица всем известна. Послушайте загадку и скажите о какой птицы говорится.

Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Воспитатель:

- Посмотрите  и расскажите про ворону. Какая она?

Дети :

- Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отгадайте последнею загадку

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(
Дятел)

Воспитатель:

- Ребята расскажите что вы знаете о дятле?

Дети:

- Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите внимательно на картинку, расскажите что на ней изображено.

Дети:

- Кормушка.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

Дети:

- Люди.

Воспитатель:

- Для чего они это сделали?

Дети:

- Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель:

- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.

Воспитатель показывает картинке птиц.

- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель:

- Кто это? Что это за птицы?

Дети:

-Это голуби, живут  и в городах и в лесу. Они большие, воркующие, люди кормят голубей хлебом.

Воспитатель:

- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем ( звучит музыка).

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица 
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Упражнение «Послушай и повтори».

Воспитатель включает аудиозапись голоса птиц, затем спрашивает у детей

- Кто так поёт?

Воспитатель показывает соответствующую картинку птицы.

Дети слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:

Синица «цинь – цинь»

Дятел «тук – тук»

Ворона «кар – кар»

Воробей «Чирик – чирик»

Голубь «гу – гу»

Упражнение «Назови ласково».

Воспитатель  бросает мяч ребенку и называет  птицу , например:

Снегирь – снегирёк

Синица – синичка

Голубь  - голубок

Воробей – воробушек

Рисование воробья.

Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением воробья.

- нарисуйте кисточкой овал и круг – это  туловища и голова воробья. Раскрасьте. Нарисуйте хвостик, глаза и лапки. Последние это крылышки нашего воробья.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

- Каких птиц вы увидели?

- А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."

Конспект по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром на тему: "Зима.Зимующие птицы."...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»

Данный материал содержит рекомендации для родителей дошкольников по ознакомлению и закреплению лексической темы «Зима. Зимующие птицы»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы и социальным окружением с применением интерактивных технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Возраст детей: старшая группа для детей с ТНРВоспитатель: Митрошенкова Светлана АнатольевнаЦель: обогащение и закрепление знаний детей по теме: «Зима. Зимующие птицы»Задачи:1. Образов...

Технологическая карта занятия с использованием технологии Т.А. Ткаченко «Зимняя сказка» На примере лексической темы «Зима», «Зимующие птицы»

   Обогащение лексики родственными словами. Совершенствование мелкой и общей моторики.Профилактика дисграфии у дошкольников....