Конспект проведения прогулки в первой младшей группе по теме: «Тайны муравейника».
материал (младшая группа) по теме
Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Жизнь муравьишек.
Наблюдение за насекомыми развивает познавательные интересы, наблюдательность, формируется знание о жизни муравьев, воспитывается любовь к природе, интерес и заботливое отношение к живому миру. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Это поможет расширять представления детей о муравьях – тружениках.
С наступлением лета наш участок для прогулки стали посещать непрошенные гости: муравьи, мухи, жуки. Дети их ловили, давили, боялись... Так появилась необходимость изучать насекомых, а начать с муравья. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о муравьях очень скудные. Таким образом, началось наше путешествие с загадки:
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Вначале провели наблюдения: рассмотрели муравьев через лупу, выяснили цвет и размер. Нашли муравьиные дорожки, а по ним выяснили, что бегут они в свой дом - муравейник под деревом. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить их.
- Ребята, а где живут муравьи? Правильно, в муравейнике.
Через лупу наблюдали за муравейником: муравьи то прятались, то вновь выбегали. Мы узнали что эти насекомые приносят пользу, они сохраняют деревья от опасных насекомых.
Из рассказа воспитателя дети узнали. Какие они муравьи? (Ответы-предположения детей) Маленькие, крошечные, хорошие. Что они делают? (Ответы- предположения детей) Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки? (Ответы - предположения детей) Строить домик. Чтобы маленькие муравьишки-детки переползали через палочки. Куда они ползут? (Ответы-предположения детей) К себе домой.
Обобщая тему, детям интесно было узнать что муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Много было вопросов у детей что кушают муравьи и можно ли им есть конфеты. Итак мы выяснили что муравьи всеядные. Питаются муравьи различными наекомыми, семенами растений соком деревьев. Любимое лакомство тля. Муравьи очень трудолюбивы. Недаром о человеке, который хорошо работает, говорят: трудолюбивый, как муравей. Они трудятся с утра до вечера. У каждого свои обязанности, профессии. Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои.Поздно осенью затихает жизнь в муравейнике. Муравьи собираются вместе и засыпают. Спят они и зимой. Когда наступает весна, они просыпаются.
Муравьи строят свой дом из веточек, соломинок, песка, хвои. Давайте и мы превратимся в муравьёв и построим себе муравейник. Не забывайте, каждый муравей очень маленький и не сможет тащить несколько веток. Носите по одной веточке, соломинке. Все дети участвовали в постройке домика для муравьёв и очень радовались своим успехам. У многих детей появилось желание слепить или нарисовать муравьёв. Таким образом наша прогулка оказалась продуктивной и мы не заметили как пролетело время.
Сотрудничество с семьей:
• Консультации «Воспитание у детей сознательного и бережного отношения к природе», «Опасные насекомые».
• Изготовление родителями совместно с детьми из природного или бросового материала поделки «Муравей».
Выставка поделок «Муравей»
По рассказам воспитателя дети узнали много интересного о муравьях: чем они питаются, где живут и о том, что они очень трудолюбивые.
После наблюдения дети вместе с воспитателем прочитали стихотворение о муравье.
Я – муравей – трудяга,
Со мной моя коряга.
Несу домой тяжелый груз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"31172026","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель: закреплять у детей конкретные представления о сез...