НОД в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы). Тема: "У нас в группе - пушистый гость".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мизинова Анна Вячеславовна

Материалы  открытого  занятия в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispr_kot_egorka_otkrytoe_zanyatie.docx72.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №61 Приморского района города Санкт-Петербурга

               Конспект непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(Ознакомление с миром природы)

на тему «У нас в группе пушистый гость»

для детей младшего дошкольного возраста.

Мизинова Анна Вячеславовна,

воспитатель,

младшая группа №3

Санкт – Петербург

2016 г

Цель НОД: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с живым объектом природы (Домашний кот)

Задачи:

«Познавательное развитие» - Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения (умывается, играет с движущимися предметами)  и питания (лакает молоко, любит рыбу, мясо, специальный корм); формировать у детей представление о характерных особенностях домашней кошки ,особенностях внешнего вида (большая, коричневая, с темными пятнышками, есть голова, лапы, подушечки, когти, хвост, усы); развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за кошкой.

«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания  живого кота и иллюстраций;

активизировать и обогащать словарный запас детей  существительными (кот, котик),  прилагательными (мягкий, пушистый, ласковый, игривый), глаголами (гладить, кормить, играть, лакает); развивать связную речь.

«Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать интерес к литературе (стихи, загадки, потешки); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животные - кот).

«Физическое развитие» сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, обводки «домашних животных», рисование «Котик», беседа о роли домашних животных в жизни человека, чтение стихов, потешек.

Материал к занятию: 5 картинок с изображением кошек различных пород, переноска, кот, кошачий корм, вода, мисочки, яблоко, конфета, игрушки кота, раскраски.

Ход занятия.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Вот сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать вот эту:

Этот зверь живёт лишь дома. 
С этим зверем все знакомы. 
У него усы, как спицы. 
Он, мурлыча, песнь поёт. 
Только мышь его боится… 
Угадали? Это — ...

Правильно! Ребята хотите чтобы отгадка появилась?

Присядьте на стульчики и закройте глаза.

Кот

Да!

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, входит мама одной из воспитанниц с сумкой, в которой сидит кот. Ставит сумку на стол, открывает, достает кота. Дети открывают глаза.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Ребята, что надо сказать когда к нам приходят гости?

Умнички!

Здравствуйте!

 

Мама отходит и садится на стул позади детей.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем: «Здравствуй Котик!»

Настя, поздоровайся с котом (здоровается), Сева, Кристина (дети здороваются по очереди).

А как вы думаете, как зовут этого кота?

А нашего котика зовут Егорка. Давайте все вместе скажем Е-гор-ка!

Аня, ты запомнила, как котика зовут? А ты Гуля? А ты Женя?

Ребята, а что есть у Егорки?

Есть у котика лапки, а в лапках прячутся?

Правильно когти! А зачем Егорке когти?

Дети, а что можно сказать о шерсти Егорки?

Мы Егорке приготовили угощения: только вот беда, я не знаю, что Егорка любит. Посмотрим, что у меня есть.

Здравствуй котик!

Мурзик, Барсик, Тишка и т.д.

Да, Егорка!

Ушки, глазки, носик, усы, хвост, лапы, спинка, подушечки, когти

Когти

Ловить мышей, лазать по деревьям, защищаться, играть

Пушистая, блестящая, гладкая

Воспитатель показывает, а дети перечисляют - яблоко, конфета, кошачий корм.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Давайте попробуем сначала угостить кота конфетой, сладкое все любят. Кристина, дай, пожалуйста, Егорке конфетку

Девочка встает со стула, подходит к воспитателю и предлагает коту конфету на тарелочке. Воспитатель обращает внимание, что делает Егорка – понюхал, отвернулся.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Дети, стал Егорка есть конфету?

Не стал есть конфетку! Не едят коты конфет.

А может быть наш Егорка хочет яблочко?

Иди Женя, угости кота яблочком.

Нет, только понюхал!

Мальчик угощает кота кусочком яблочка.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Что делает Егорка? Стал котик есть яблоко?

Смотрите, оказывается коты не любят яблочки!

У меня остался только кошачий корм, давайте им угостим нашего котика.

Настя, поможешь мне угостить кота?

Нет, только понюхал и отвернулся

Помогу

Девочка угощает Егорку.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Дети, посмотрите, как ведет себя Егорка?

Да, Егорка любит кошачий корм. Ребята, а давайте мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем как кот грызет корм.

Понюхал и стал есть

Закрывают глаза, слушают.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

А что ему помогает грызть твердую пищу?

Ребята, а вы после того как поели суп или котлету что делаете?

Тогда давайте нальем водички и посмотрим, что он будет делать

        

        Зубы

Пьем сок, компот

Если кот после корма начнет лакать, надо обратить на это внимание детей.

Речь воспитателя:

Предполагаемые ответы детей:

Посмотрите, детки, что делает наш кот?

Котик не просто пьет водичку, он ее лакает язычком. Смотрите как ловко язычком он собирает воду, ай да кот, ай да Егорка! Язычок дугой сгибает и набирает в ротик водичку, лакает. Давайте все вместе скажем это слово, ла-ка-ет!

Кот Егорка любит лакать водичку.

А как вы думаете, что еще любит делать кот?

Да ребята, вы все верно сказали. Я думаю, что после вкусной еды, котик будет рад с нами поиграть. Посмотрите какие у Егорки игрушки!

В коробочке лежат мячик, бантик на веревочке и другие игрушки кота. Артем, подойди к Егорке, возьми бантик на веревочке и попробуй с ним поиграть. Даня, Соня, попробуйте тоже. Дети по очереди подходят и играют с котом разными игрушками.

Ребята, вы сегодня хорошо позаботились о нашем госте. Помните, что вы делали?

Устал котик, ему пора уже и отдохнуть. Но я знаю, что Настенька выучила стихотворение и хотела бы его прочитать. Пожалуйста, Настя, выходи-рассказывай, а ты Егорка отдыхай и слушай стих.

Спасибо, Настя, замечательное стихотворение! И читала ты его хорошо.

А Егорке уже пора спать. Давайте мы с вами сейчас скажем «спасибо» Екатерине Владимировне и Егорке, за то, что они пришли к нам в гости!

- Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!!!

Пьет

Ла-ка-ет!

Кот Егорка любит лакать водичку.

Спать, бегать, играть, лазать по деревьям и т.д.

Дети комментируют игру кота: схватил, поймал, словил

Кормили, дали водичку, играли

Серенькая кошечка села на окошечко,

Хвостиком махала, деток созывала.

Где ж мои ребятки, серые котятки?

Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.

- Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!!!

Хозяйка кота сажает кота обратно в переноску, закрывает ее и уходит.

Речь воспитателя:

Ответы детей:

Ребята, скажите мне, понравился вам кот Егорка?

А что больше всего запомнилось, понравилось?

Да, понравился

Как Егорка ел, играл, сидел-лежал, лакал и т.д.

Если они не перечислят всего что делал кот, воспитатель ставит акцент на слове или действии, например: «А помните как котик лакал водичку(молочко)? А какая у кота была шерстка? Блестящая, мягкая, гладкая» и т.д.

Речь воспитателя

Ответы детей

Чтобы вам было не так грустно расставаться с Егоркой, я приготовила для вас раскраски.

 Раскрасьте кота как пожелаете и покажите своим родителям, какой замечательный гость приходил к вам сегодня.

Дети радуются, встают, берут свои стульчики и садятся за столы раскрашивать рисунок кота (см. Приложение 1).

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная

Цель: закрепить знания детей о видах  леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ  НОДОО «Познавательное развит...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»

Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"

Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «В гости к зимушке - зиме»

НОД  по  ОО  «Познавательное развитие»   (ознакомление с миром природы)  в средней группе  на тему:  «В гости к зимушке - зиме»...