НОД в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы). Тема: "У нас в группе - пушистый гость".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материалы открытого занятия в младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" (ознакомление с миром природы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispr_kot_egorka_otkrytoe_zanyatie.docx | 72.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №61 Приморского района города Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Ознакомление с миром природы)
на тему «У нас в группе пушистый гость»
для детей младшего дошкольного возраста.
Мизинова Анна Вячеславовна,
воспитатель,
младшая группа №3
Санкт – Петербург
2016 г
Цель НОД: Создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с живым объектом природы (Домашний кот)
Задачи:
«Познавательное развитие» - Продолжать знакомить детей с домашними животными, особенностями их поведения (умывается, играет с движущимися предметами) и питания (лакает молоко, любит рыбу, мясо, специальный корм); формировать у детей представление о характерных особенностях домашней кошки ,особенностях внешнего вида (большая, коричневая, с темными пятнышками, есть голова, лапы, подушечки, когти, хвост, усы); развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за кошкой.
«Речевое развитие» - совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания живого кота и иллюстраций;
активизировать и обогащать словарный запас детей существительными (кот, котик), прилагательными (мягкий, пушистый, ласковый, игривый), глаголами (гладить, кормить, играть, лакает); развивать связную речь.
«Социально коммуникативное развитие» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызывать эмоциональный отклик.
«Художественно – эстетическое развитие» - развивать интерес к литературе (стихи, загадки, потешки); развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих объектов природы (животные - кот).
«Физическое развитие» сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, обводки «домашних животных», рисование «Котик», беседа о роли домашних животных в жизни человека, чтение стихов, потешек.
Материал к занятию: 5 картинок с изображением кошек различных пород, переноска, кот, кошачий корм, вода, мисочки, яблоко, конфета, игрушки кота, раскраски.
Ход занятия.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Вот сейчас посмотрим, сможете ли вы отгадать вот эту: Этот зверь живёт лишь дома. Правильно! Ребята хотите чтобы отгадка появилась? Присядьте на стульчики и закройте глаза. | Кот Да! |
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, входит мама одной из воспитанниц с сумкой, в которой сидит кот. Ставит сумку на стол, открывает, достает кота. Дети открывают глаза.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Ребята, что надо сказать когда к нам приходят гости? Умнички! | Здравствуйте! |
Мама отходит и садится на стул позади детей.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем: «Здравствуй Котик!» Настя, поздоровайся с котом (здоровается), Сева, Кристина (дети здороваются по очереди). А как вы думаете, как зовут этого кота? А нашего котика зовут Егорка. Давайте все вместе скажем Е-гор-ка! Аня, ты запомнила, как котика зовут? А ты Гуля? А ты Женя? Ребята, а что есть у Егорки? Есть у котика лапки, а в лапках прячутся? Правильно когти! А зачем Егорке когти? Дети, а что можно сказать о шерсти Егорки? Мы Егорке приготовили угощения: только вот беда, я не знаю, что Егорка любит. Посмотрим, что у меня есть. | Здравствуй котик! Мурзик, Барсик, Тишка и т.д. Да, Егорка! Ушки, глазки, носик, усы, хвост, лапы, спинка, подушечки, когти Когти Ловить мышей, лазать по деревьям, защищаться, играть Пушистая, блестящая, гладкая |
Воспитатель показывает, а дети перечисляют - яблоко, конфета, кошачий корм.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Давайте попробуем сначала угостить кота конфетой, сладкое все любят. Кристина, дай, пожалуйста, Егорке конфетку |
Девочка встает со стула, подходит к воспитателю и предлагает коту конфету на тарелочке. Воспитатель обращает внимание, что делает Егорка – понюхал, отвернулся.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Дети, стал Егорка есть конфету? Не стал есть конфетку! Не едят коты конфет. А может быть наш Егорка хочет яблочко? Иди Женя, угости кота яблочком. | Нет, только понюхал! |
Мальчик угощает кота кусочком яблочка.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Что делает Егорка? Стал котик есть яблоко? Смотрите, оказывается коты не любят яблочки! У меня остался только кошачий корм, давайте им угостим нашего котика. Настя, поможешь мне угостить кота? | Нет, только понюхал и отвернулся Помогу |
Девочка угощает Егорку.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Дети, посмотрите, как ведет себя Егорка? Да, Егорка любит кошачий корм. Ребята, а давайте мы с вами сейчас закроем глаза и послушаем как кот грызет корм. | Понюхал и стал есть |
Закрывают глаза, слушают.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
А что ему помогает грызть твердую пищу? Ребята, а вы после того как поели суп или котлету что делаете? Тогда давайте нальем водички и посмотрим, что он будет делать |
Зубы Пьем сок, компот |
Если кот после корма начнет лакать, надо обратить на это внимание детей.
Речь воспитателя: | Предполагаемые ответы детей: |
Посмотрите, детки, что делает наш кот? Котик не просто пьет водичку, он ее лакает язычком. Смотрите как ловко язычком он собирает воду, ай да кот, ай да Егорка! Язычок дугой сгибает и набирает в ротик водичку, лакает. Давайте все вместе скажем это слово, ла-ка-ет! Кот Егорка любит лакать водичку. А как вы думаете, что еще любит делать кот? Да ребята, вы все верно сказали. Я думаю, что после вкусной еды, котик будет рад с нами поиграть. Посмотрите какие у Егорки игрушки! В коробочке лежат мячик, бантик на веревочке и другие игрушки кота. Артем, подойди к Егорке, возьми бантик на веревочке и попробуй с ним поиграть. Даня, Соня, попробуйте тоже. Дети по очереди подходят и играют с котом разными игрушками. Ребята, вы сегодня хорошо позаботились о нашем госте. Помните, что вы делали? Устал котик, ему пора уже и отдохнуть. Но я знаю, что Настенька выучила стихотворение и хотела бы его прочитать. Пожалуйста, Настя, выходи-рассказывай, а ты Егорка отдыхай и слушай стих. Спасибо, Настя, замечательное стихотворение! И читала ты его хорошо. А Егорке уже пора спать. Давайте мы с вами сейчас скажем «спасибо» Екатерине Владимировне и Егорке, за то, что они пришли к нам в гости! - Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!!! | Пьет Ла-ка-ет! Кот Егорка любит лакать водичку. Спать, бегать, играть, лазать по деревьям и т.д. Дети комментируют игру кота: схватил, поймал, словил Кормили, дали водичку, играли Серенькая кошечка села на окошечко, Хвостиком махала, деток созывала. Где ж мои ребятки, серые котятки? Спать пора котяткам, сереньким ребяткам. - Спасибо, приходите к нам еще, до свидания!!! |
Хозяйка кота сажает кота обратно в переноску, закрывает ее и уходит.
Речь воспитателя: | Ответы детей: |
Ребята, скажите мне, понравился вам кот Егорка? А что больше всего запомнилось, понравилось? | Да, понравился Как Егорка ел, играл, сидел-лежал, лакал и т.д. |
Если они не перечислят всего что делал кот, воспитатель ставит акцент на слове или действии, например: «А помните как котик лакал водичку(молочко)? А какая у кота была шерстка? Блестящая, мягкая, гладкая» и т.д.
Речь воспитателя | Ответы детей |
Чтобы вам было не так грустно расставаться с Егоркой, я приготовила для вас раскраски. Раскрасьте кота как пожелаете и покажите своим родителям, какой замечательный гость приходил к вам сегодня. |
Дети радуются, встают, берут свои стульчики и садятся за столы раскрашивать рисунок кота (см. Приложение 1).
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы.) Тема: "Что такое лес, или Путешествие маленького Бельчонка". Возрастная группа: подготовительная
Цель: закрепить знания детей о видах леса и деревьях в лесу.Задачи:Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.Образовательные:Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы). Тема: «Путешествие в Африку».
Закрепить знания детей об особенностях экосистемы Африки....
КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы ТЕМА: «Волшебница осень» для детей подготовительной к школе группы Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 34 города Ейскамуниципального образования Ейский районКОНСПЕКТ НОДОО «Познавательное развит...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) Тема: «Поможем природе проснуться»
Идет матушка-весна,Отворяйте ворота.Первый март пришел,Всех детей провел;А за ним и апрельОтворил окно и дверь;А уж как пришел май -Сколько хочешь гуляй!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с миром природы" Тема: "Путешествие в зимний лес"
Путешествие в зимний лесПрограммное содержание: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать заботливое отношение к окружающей природе. Расширять представления о лесе и его обитателей....
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «В гости к зимушке - зиме»
НОД по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «В гости к зимушке - зиме»...