Конспект ООД " Зимняя сказка" 2017г
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

 

 

Тема: «Зимняя сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Структурное подразделение № 6

Конспект ООД во 2й младшей группе № 2 « Солнышки»

Тема: «Зимняя сказка»

Воспитатели: Маковецкая Н.Ю.

Словягина Е.А.

Москва 2017 г.

Цель:

Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе;

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;

Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту зимней природы;

Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивать внимание, память, мыслительные операции, творческие способности.

Дидактический наглядный материал, демонстрационный материал:

Кукла Таня в зимней одежде, тазик со снегом, музыка вальс снежинок, волшебная коробочка, снеговик.

Раздаточный материал:

Модели круга, квадрата, треугольника, карточки на стульях с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, бумажные снежинки.

Предварительная работа: познакомить детей со словом «вездеход»;

Ход занятия:

1. Игровой сюрпризный момент.

Дети свободно играют в группе, раздается стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Таня в зимней одежде: шубке, шапочке, теплых штанишках, сапожках.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, у нее нет друзей, ей скучно играть одной, пригласим ее к нам в группу? У нас много ребят нам хорошо, когда мы все вместе, мы не ссоримся, не деремся.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня. А вас как? (дети называют свои имена)

- Ребята посмотрите, во что одета Таня? (шубку, шапку, сапожки)

- А почему кукла так тепло оделась? (потому, что на улице холодно)

- Ребята, а давайте покажем Тане, где у нас природный уголок.

- Дети посмотрите на наш природный уголок, расскажите Тане, какое сейчас время года? (Зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (Пошёл снег)

- В какие игры вы любите играть зимой? (кататься на санках, коньках лепить снеговиков)

 «Вот так зимушка – зима. Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым – бело.

- Что это? (Снег)

- Снег, какой? (Белый, пушистый)

- Давайте скажем Тане как можно назвать снег ласково? (Снежок, снежочек)

- Откуда снег? (падает с неба)

- Как падает снег? (Снежинками)

- Какие снежинки? (Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие)

- Что делают снежинки? (Летят)

- Сколько снежинок? (Много)

- А когда падает много снежинок, что получается? (сугроб)

2. Экспериментальная деятельность со снегом.

Воспитатель показывает емкость со снегом. Делает снежок.

- Что это? (снежок)

- На что похож? (На шар, на колобок)

Воспитатель расплющивает снежок до круга.

- А теперь на что? (На круг, на колесо)

Превращает другой снежок в треугольник.

- А это что? (Треугольник)

- А теперь? (Квадрат)

- Да это квадрат.

- Ребята, а когда мы играли на улице, что мы лепили из снега? (Снеговика)

- Нас пригласил к себе в гости снеговик, который живет в лесу. Но в лесу много снега, к нему мы поедем на вездеходе. На вездеходе, как и в автобусе, у каждого ребенка свое место по билетику. Получите свои билеты в кассе. (Из ящика ощущений не глядя, дети достают геометрическую фигуру круг, квадрат или треугольник). На стульчиках такие же, но большего размера, фигурки – номер места. Дети под музыку занимают свои места. Воспитатель контролер.

- Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, снеговик приготовил для нас подарок.

В руках у воспитателя волшебная коробочка со снежинками.

3. Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку

 (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

 (Накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, три, четыре, пять

 (Загибают пальчики)

Отпускаю полетать

 (Дуют на снежинку). Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку.

Послушайте стихотворение про девочку Маринку:

У моей Маринки

Красивая снежинка,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинки не видать.

- Растаяли ваши снежинки? (Нет).

- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).

- Могут бумажные снежинки у нас погостить? (да)

- Давайте и мы с вами сделаем сугроб, под елочкой.

Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

4. Рефлексия

- Давайте скажем спасибо снеговику за снежинки и поедем назад в группу, садитесь в наш вездеход.

- Ребята посмотрите, что случилось с нашими геометрическими фигурами? (растаяли, превратились в воду)

- Почему? (Потому, что у нас в группе тепло).

- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему? (Они растают)

- Давайте вспомним, какие фигурки мы с вами делали из снега?

- Правильно, круг, треугольник и квадрат. А чтобы они больше не растаяли, давайте мы с вами возьмем на прогулку куклу Таню и все вместе нарисуем их на снегу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....