Конспект ООД " Зимняя сказка" 2017г
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161
Структурное подразделение № 6
Конспект ООД во 2й младшей группе № 2 « Солнышки»
Тема: «Зимняя сказка»
Воспитатели: Маковецкая Н.Ю.
Словягина Е.А.
Москва 2017 г.
Цель:
Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях в природе;
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом;
Воспитывать бережное отношение к природе, учить замечать красоту зимней природы;
Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивать внимание, память, мыслительные операции, творческие способности.
Дидактический наглядный материал, демонстрационный материал:
Кукла Таня в зимней одежде, тазик со снегом, музыка вальс снежинок, волшебная коробочка, снеговик.
Раздаточный материал:
Модели круга, квадрата, треугольника, карточки на стульях с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, бумажные снежинки.
Предварительная работа: познакомить детей со словом «вездеход»;
Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент.
Дети свободно играют в группе, раздается стук в дверь, в гости к детям приходит кукла Таня в зимней одежде: шубке, шапочке, теплых штанишках, сапожках.
- Ребята к нам в гости пришла кукла Таня, у нее нет друзей, ей скучно играть одной, пригласим ее к нам в группу? У нас много ребят нам хорошо, когда мы все вместе, мы не ссоримся, не деремся.
- Здравствуйте ребята, меня зовут Таня. А вас как? (дети называют свои имена)
- Ребята посмотрите, во что одета Таня? (шубку, шапку, сапожки)
- А почему кукла так тепло оделась? (потому, что на улице холодно)
- Ребята, а давайте покажем Тане, где у нас природный уголок.
- Дети посмотрите на наш природный уголок, расскажите Тане, какое сейчас время года? (Зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (Пошёл снег)
- В какие игры вы любите играть зимой? (кататься на санках, коньках лепить снеговиков)
«Вот так зимушка – зима. Опушила все дома, уложила мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым – бело.
- Что это? (Снег)
- Снег, какой? (Белый, пушистый)
- Давайте скажем Тане как можно назвать снег ласково? (Снежок, снежочек)
- Откуда снег? (падает с неба)
- Как падает снег? (Снежинками)
- Какие снежинки? (Белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие)
- Что делают снежинки? (Летят)
- Сколько снежинок? (Много)
- А когда падает много снежинок, что получается? (сугроб)
2. Экспериментальная деятельность со снегом.
Воспитатель показывает емкость со снегом. Делает снежок.
- Что это? (снежок)
- На что похож? (На шар, на колобок)
Воспитатель расплющивает снежок до круга.
- А теперь на что? (На круг, на колесо)
Превращает другой снежок в треугольник.
- А это что? (Треугольник)
- А теперь? (Квадрат)
- Да это квадрат.
- Ребята, а когда мы играли на улице, что мы лепили из снега? (Снеговика)
- Нас пригласил к себе в гости снеговик, который живет в лесу. Но в лесу много снега, к нему мы поедем на вездеходе. На вездеходе, как и в автобусе, у каждого ребенка свое место по билетику. Получите свои билеты в кассе. (Из ящика ощущений не глядя, дети достают геометрическую фигуру круг, квадрат или треугольник). На стульчиках такие же, но большего размера, фигурки – номер места. Дети под музыку занимают свои места. Воспитатель контролер.
- Ну вот, мы и приехали. Посмотрите, снеговик приготовил для нас подарок.
В руках у воспитателя волшебная коробочка со снежинками.
3. Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку). Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
- А теперь возьмите снежинку и снова положите её на ладошку.
Послушайте стихотворение про девочку Маринку:
У моей Маринки
Красивая снежинка,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинки не видать.
- Растаяли ваши снежинки? (Нет).
- А почему? (Они ненастоящие, они бумажные, игрушечные, поэтому и не тают в руках).
- Могут бумажные снежинки у нас погостить? (да)
- Давайте и мы с вами сделаем сугроб, под елочкой.
Дети вместе с воспитателем кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.
4. Рефлексия
- Давайте скажем спасибо снеговику за снежинки и поедем назад в группу, садитесь в наш вездеход.
- Ребята посмотрите, что случилось с нашими геометрическими фигурами? (растаяли, превратились в воду)
- Почему? (Потому, что у нас в группе тепло).
- А у нас в группе могут настоящие снежинки гостить? Почему? (Они растают)
- Давайте вспомним, какие фигурки мы с вами делали из снега?
- Правильно, круг, треугольник и квадрат. А чтобы они больше не растаяли, давайте мы с вами возьмем на прогулку куклу Таню и все вместе нарисуем их на снегу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....