Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posadim_zyornyshko.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 Центр развития ребёнка»
Экологический проект в разновозрастной группе
(от 2 до 4 лет).
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Лашкина Т.И.
«Посадим зёрнышко»
Золотое зёрнышко
В землю попадёт,
Дождиком умоется,
Быстро прорастёт.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накоплений представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребёнка в дошкольное учреждение. Задача педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Дать понятия о том, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.
Направленность проекта: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Вид проекта: познавательно – практический, краткосрочный -5 недель.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;
- Научить с помощью воспитателя сажать растения;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений;
- Наблюдение за всходами растений;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, овёс, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с детьми.
Познавательно – исследовательская деятельность:
- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- полив и рыхление растений;
Коммуникативная деятельность: загадки, чтение художественной литературы;
Игровая деятельность: игры, игровые ситуации;
Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатель) получат положительные эмоции от полученных результатов.
1 Этап – подготовительный:
1. создание условий для проекта «Посадили зёрнышко»;
2. изучение методических пособий и литературы по теме;
3. подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. Познавательно-исследовательская деятельность: посадка семян, полив, рыхление, наблюдение за всходами.
2.Коммуникативная деятельность: рассматривание картин, иллюстраций на тему: «Что растёт на грядке», «Помогаем взрослым». Чтение литературы: сказки «Репка», «Пых», загадки, стихи.
3. Игровая деятельность: дидактическая игра «Подбери листок к дереву», игровые ситуации «Что растёт на деревьях», «Овощи в корзинке», этюд «Дождик и солнышко».
4. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Волшебный лучок», «Морковка для зайчика», раскрашивание лука, огурчика.
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе всех видов деятельности детей, позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
4 Этап – презентационный.
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
Используемая литература:
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М.: 2005
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир в котором я живу», М.: 2006»
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005
4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М.: «Просвещение», 1990
5. Белая К.Ю., «Занятия с малышами в детском саду». – М., ЛИНКА - ПРЕСС, 2004
6. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками вразновозрастной группе 5-7лет. Тема: «Дикие животные»
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, но...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема : Зёрнышки для мышат
Тема : Зёрнышки для мышат Виды детской деятельности ; форма работы : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "От зёрнышка до хлебушка"
Коспект НОД по познаватеньному развитию, с использованием интерактивной доски, для подготовительного к школе возраста....
Конспект НОД в средней группе «От зёрнышка до булочки»
Конспект НОД в средней группе«От зёрнышка до булочки»...
Методическая разработка дидактической игры в подготовительной группе «От зёрнышка до булочки»
Игра помогает расширять представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом,закрепляет знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба....