«Рептилии – дальние родственники динозавров»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»
Познавательно - исследовательский проект
«Рептилии – дальние родственники динозавров»
Автор проекта:
Жулдубин Родион, воспитанник старшей разновозрастной группы.
Руководители:
Черкашина Марина Леонидовна,
воспитатель 1 квалификационная категория
Могутова Валентина Григорьевна, воспитатель
д. Ушья, 2014г
Направление проекта - естественнонаучное (живая природа)
Тип проекта:
По доминирующей деятельности: информационный, практико-ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и природа.
По количеству участников: коллективный.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в контакте с семьей и воспитателями.
Меня зовут Жулдубин Родион, мне 6 лет. Я выбрал эту тему, потому что мне очень нравится наблюдать за разными животными и узнавать что то новое. Особенно нравится узнавать о рептилиях – змеях, ящерицах, крокодилах и черепахах. Я их видел по телевизору, и на картинках в энциклопедиях. А ещё мне очень интересно узнать кто их дальние родственники. Ведь они так похожи на гигантов прошлого – динозавров, про которых нам рассказывали воспитатели, про которых я изучал с мамой в энциклопедии, которую попросил в подарок у Деда Мороза.
Я захотел узнать про рептилий побольше. Какие они бывают, чем и как питаются, как размножаются? Сравнить рептилий с динозаврами.
Выяснить являются ли динозавры предками современных рептилий.
Цель исследования: Формировать целостное представление о разнообразии мира рептилий и их предках.
Задачи для ребенка:
- Выяснить, кто такие рептилии.
- Выявить особенности внешнего вида, питания, добывания пищи, размножения: змей, ящериц, черепах, аллигаторов.
- Сравнить с особенностями внешнего вида, питания, добывания пищи, размножения динозавров – гигантов прошлого.
- Систематизировать при помощи взрослого, полученную информацию из СМИ о рептилиях и динозаврах.
- Формировать бережное отношение к представителям животного мира.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал ребенка.
Предмет исследования: Рептилии и динозавры.
Объект исследования: особенности жизнедеятельности рептилий и динозавров.
Методы исследования: наблюдение, беседа, работа с литературными источниками и Интернет-ресурсами.
Кто такие рептилии?
Слово «Рептилии» означает «животное, которое пресмыкается».
Большинство рептилий – хищники. Они хладнокровные, когда им требуется повысить температуру тела, они греются на солнышке, теплых камнях. Они любят тепло, так же как и динозавры.
Размножаются – откладывают яйца, закапывая их в песок или под сухие листья.
Зрение рептилий и динозавров зависит от того как они охотятся.
У ящериц зрение хорошо развито. Они охотятся на двигающуюся добычу. А некоторые змеи видят очень плохо и ориентируются только на обоняние и слух.
Динозавр означает Ужасная ящерица».
Динозавры и прочие рептилии в далеком прошлом были доминирующей группой на земле. Первыми появились лягушки, позже сухопутные и морские черепах. В океане царствовали ихтиозавры.
Змеи
Змеи появились много лет назад. Их более 2600 видов.
Самый длинный – питон.
Самая тяжелая – анаконда.
Самая маленькая –Барбадосская.
Самая ядовитая –Гюрза.
Кожа у змей чешуйками. Охотятся змеи, поджидая добычу и набрасываются на добычу впрыскивая яд или душат жертву.
Посмотрите, не правда ли ящерицы, змеи , черепахи и крокодилы похожи на древних великанов – динозавров?
Черепахи.
Из всех известных долгожителей эти гигантские пресмыкающиеся чуть ли не самые древние.
Черепахи бывают морскими, пресноводными и сухопутными.
У них есть панцырь, так же как и у древних ящеров.
Живут черепахи более 100 лет.
Все черепахи несут яйца. Морские черепахи мигрируют, откладывают яйца в песок и больше не интересуются потомством.
Черепахи похожи на своих древних родственников – динозавров.
Крокодилы
Их около 25 видов. Живут в теплых странах.
У них хорошее обоняние. Они едят падаль, охотятся на рыбу, водных животных и тех. кто приходит на водоем.
Крокодил хватает жертву, затаскивает ее под воду, разрывает на части и съедает.
Крокодилы, особенно алигаторши, хорошие мамочки. Следят за своим потомством, оберегают их. Помогают крокодильчикам выбраться из ямы и переносит их в своей пасти в воду. Под защитой матери они остаются 2 года.
У крокодилов и динозавров – Лиоплевродона одинаковая внешность (челюсть, кожа)
Ящерицы.
Ящериц около 3000 видов. Они наиболее разнообразны от нескольких сантиметров до 3х метров.
В охоте ящерицы не используют яд, а применяют скорость, умение прятаться и силу как динозавры. У ящериц и динозавров очень много похожего во внешнем виде и повадках. И те и другие - хищники.
Сравните ящерицу ушастую красноголовку и динозавра Трицеротопса . Мы увидим в них сходства во внешнем виде и поведении.
Не правда ли, что современные рептилии змеи, ящерицы, черепахи и крокодилы похожи на древних великанов – динозавров? Это действительно так - они очень похожи. А значит они родственники.
Вывод:
Таким образом, я узнал: какими бывают рептилии, что общего у них с динозаврами, чем они отличаются от других животных, чем они питаются, как добывают пищу, как размножаются, как заботятся о своем потомстве. Динозавры - родственники рептилий из прошлого. Рептилии такие же хищники, как и динозавры. Но это не значит, что рептилий нужно истреблять. Мы все должны жить в гармонии с природой и охранять ее. Не трогайте их и они не тронут вас.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акулинцева Т. Будем экологически грамотными// Дошкольное воспитание - 1996-№7.
2. Болшая энциклопедия школьника. Изд. РОСМЕН. М.:2000.
3. Богданец Т. Экологические знания - первое представление о мире // Дошкольное воспитание -2003-№ 12.
4. Бондаренко А.К. Словесные дидактические игры / А.К.Бондаренко. - М.: Наука, 1984.
5. Евдокимова Е.С. Технологии проектирования в ДОУ. М.: 2008
6. Клиф Э. Змеи и рептилии
7. Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт сост Л.С Кисилева и др – М.:АРКТИ,2005
8. Энциклопедия «Я познаю мир» серия моя первая энциклопедия. М: Астрель АСТ, 2004
9. Познакомься это…Динозавры энциклопедия для детей – М:,изд. Махаон, 2011г
10.Динозавры. Серия детская энциклопедия с окошечками–М,: 2013г
11. С Сахаров «В гостях у крокодилов» рассказы и сказки М: ,Детская литература
12. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Рептилии"
Искала на просторах интернета презентацию на тему "Рептилии" ничего не найдя сделала вот такую простенькую презентацию. Надеюсь кому-нибудь пригодится....
Непосредственная образовательная дестельность на тему "Рептилии Чувашской Республики"
Занятие на тему "Рептилии Чувашской Республики" направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с фауной родной республики....
Презентация "Рептилии и земноводные"
Данный материал поможет детям старшего дошкольного возраста в закреплении предметных представлений по теме "Рептилии и земноводные", в их различении и сходстве, образе жизни, их повадках, способе пере...
"В гости к дальним родственникам"
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностипо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи(образовательная область «Речевое развитие»)в группе комбинирова...
"Динозавры и их родственники"
Образовательная деятельность...
«Динозавры и их родственники»
Развития представлений о динозаврах и их родственникахСуществуют разные виды доисторических и современных животныхЗнания о динозаврах и их сходстве с современными животнымиНе знаем, ...
Детский проект "Есть ли родственники у динозавров"
детский проект...