"Динозавры и их родственники"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tehnologii_situatsiya_dinozavry_i_ih_rodstvenniki.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе
Тема: «Динозавры и их родственники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)
Cоздать условия для:
- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;
- осознанного принятия детьми «детской» цели;
- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;
- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;
- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;
- развития представлений о динозаврах и их современных родственниках;
- развития умений выделять сходства и отличия динозавров и их родственников;
- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;
- развития умений корректировать действия свои и сверстника;
- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»
Основная образовательная цель | Развития представлений о динозаврах и их родственниках |
Новое знание = детское «открытие» | Существуют разные виды доисторических и современных животных |
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать | Знания о динозаврах и их сходстве с современными животными |
Причина затруднения | Не знаем, как (по каким признакам) определить сходство животных |
Цель деятельности по преодолению затруднения | Узнать, как определить сходство |
Ход образовательной ситуации
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи | ||
Введение в ситуацию | |||||
- Ребята в нашем городе проходила выставка динозавров. Кто из вас был на ней? - Все ли виды динозавров были там представлены? - Интересно, а есть у них родственники среди современных животных? - Мы сможем это доказать? | Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из личного опыта | Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели | |||
Актуализация знаний и умений | |||||
- Представьте, что у нас с вами импровизированная выставка динозавров. - Сколько представлено динозавров? - Какие они бывают? | Дети высказывают свои ответы | Создать условия для актуализации знаний детей о динозаврах | |||
Затруднение в ситуации | |||||
На столах стоят разные динозавры и картинки с современными животными: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел | - Что нам нужно сделать, чтобы доказать, кто является родственником и почему? - Каждая пара выберет себе одного динозавра и попробует найти и доказать, кто может являться ему родственником. - Вы уверены, что правильно выполнили задание? - Смогли мы найти родственников динозавров? - Почему испытываем затруднения? - Как узнать, правы мы или нет? - Как это можно сделать? - Где можно узнать всё о динозаврах и их родственниках? | Дети делятся на пары Дети выбирают динозавра и пытаются найти его родственника. Дети называют причину затруднения Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии | Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения; Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь) | ||
«Открытие» нового знания (способа действия) | |||||
На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных: брахиозавр, трицератопс, демитродон, анкилозавр, плезеозавр, птеродактиль, жираф, носорог, варан, броненосец, кит, орел | Музей животных - Давайте посетим музей животных. - Найдите своего динозавра. - Кто изображен на картинке рядом с вашим динозавром?
| Каждая пара детей находит родственника для своего динозавра, выделяют их сходства и отличия по внешнему виду. Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию | Создать условия для развития умений выделять сходства и отличия животных; развития умений корректировать действия свои и сверстника Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют доисторические и современные животные, имеющие определенные сходства. | ||
Включение нового знания в систему знаний и умений | |||||
На мольбертах расположены картинки доисторических и современных животных | - Теперь мы сможем правильно определить родственников динозавров? - По каким признакам можем определить сходство? | Дети раскладывают картинки с представленными животными Дети встают в круг, отвечают на вопросы | Создать условия для сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения | ||
Осмысление | |||||
- Что мы узнавали? - Как нам это удалось? - Что было трудного в исследовании? | Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы | Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книжка-раскраска "Слова - родственники"
Предлагаемые раскраски, представлены семью группами родственных слов: сад, слон, снег, конь, хлеб, вода, дом.Они рассчитаны на детей седьмого г...
Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»
«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам». Родина…, Отечество... В корня...
Статья "Воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам"
Значение любви в семье для становления личности ребенка...
«Рептилии – дальние родственники динозавров»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12160702","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"300"}}]]...
«Динозавры и их родственники»
Развития представлений о динозаврах и их родственникахСуществуют разные виды доисторических и современных животныхЗнания о динозаврах и их сходстве с современными животнымиНе знаем, ...
Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)
Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...
Детский проект "Есть ли родственники у динозавров"
детский проект...