"В гости к дальним родственникам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гребенникова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

и развитию связной речи

(образовательная область «Речевое развитие»)

в группе комбинированной направленности детей 5-6 лет

ТЕМА: «В гости к дальним родственникам»

(Обобщение и закрепление темы «Дикие животные»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дикие животные70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 11»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий

и развитию связной речи

(образовательная область «Речевое развитие»)

в группе № 9 комбинированной направленности детей 5-6 лет

ТЕМА: «В гости к дальним родственникам»

(Обобщение и закрепление темы «Дикие животные»)

28 ноября 2017 г.

Учитель-логопед:

Гребенникова Т.В.

КУРСК – 2017 г.


Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Запоминание графического образа буквы «С»;
  • Дифференциация звуков [С]–[СЬ];
  • Совершенствование навыка деления слов на слоги;
  • Формирование навыка печатания слов под диктовку.

         Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, мышления, речевого дыхания, артикуляционной и общей моторики, укрепление глазных мышц.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование любознательности, умения слышать собеседника, навыка сотрудничества, самостоятельности и  инициативности.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийные файлы (картинки, музыка), авторские Power Point – презентации: «Собери бусы», «4-ый лишний», «Где спрятался звук?» Графический диктант буквы «С», компьютерная программа Paint (с заранее подготовленным мультимедийным материалом), индивидуальные зеркала (по количеству детей), листы А4 по количеству детей (для графического диктанта), простые карандаши по количеству детей, наклейки, конверты с разрезными словами-пазлами, музыка из из к-ф «Усатый нянь», из м-ф «Осторожно, обезьянки!».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы НОД

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Примечания

I. Орг. момент

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Дети, мне мой знакомый кот Котофеич принес письмо от своего двоюродного брата из Африки – тигра Тигрули. В своем письме Тигруля просит Котофеича  помочь его друзьям попасть в Африку, к нему в гости.

Для того,  чтобы Котофеич знал, кого нужно найти и отправить в Африку, Тигруля отправил фотографии своих друзей.

А кот Котофеич пришел в наш детский сад, чтобы попросить вас помочь ему.

-Дети, поможем коту Котофеичу и его двоюродному брату тигру Тигруле?

Здороваются с гостями.

Слушают рассказ взрослого

И соглашаются помочь коту Котофеичу

В гости приходит кот Котофеич (мягкая игрушка )

II. Основная часть:

  • «Составь портрет»

  • Объявление темы занятия

  • Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

  • «Угадай зверя по голосу»

  • «Чей хвост?»

  • Физ.минутка

«Как ты зиму проведешь?»

  •  «По вагонам!»

-Дети, вот беда: письмо очень долго было в пути и все фотографии  перемешались.

Помогите, пожалуйста, их собрать, чтобы узнать, кого нам нужно отправить в гости в Африку

-Дети, собрали портреты? Кто на них получился?

-Молодцы, ребята! А одним

 словом их как можно назвать?

- Верно! Значит, сегодня мы с вами будем вспоминать диких животных, живущих в наших лесах

- Ребята, вы пока собирали портреты, у вас наверное устали пальчики, давайте мы их разомнем и заодно расскажем нашим гостям, кто из диких животных спит зимой!

Медведь в берлоге крепко спит.

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

             

           колючий ёжик

                                     и барсук.

Только заиньке не спится -

Убегает от лисицы.

Мелькает он среди кустов,

НаН  Напетлял и был таков!

-Молодцы, ребята, вспомнили зверей. Только как же мы их найдем в такой непроходимой чаще? Может быть по голосам?

- Молодцы, дети! Только мы не всех зверей с вами услышали. Может быть пойдем в лес и там их найдем?

- Ребята, вы такие молодцы! Угадали диких животных и по их голосам и по хвостам! А теперь предлагаю вам немного размяться, а то вы засиделись на своих местах, и побыть этими зверушками.

- Здравствуй, белка! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я орешки припасла возле

теплого дупла. 

*

- Здравствуй, лось! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду в чаще я гулять,

 ветки у кустов глодать.

*

- Здравствуй, лиса! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду бегать по лесам,

буду бегать по полям

и в деревню забегу,

может курочку найду,

ее  в норку унесу.

*

- Здравствуй, ёж! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Буду в листьях теплых спать,

а весной пойду гулять.

 *

Здравствуй, медведь! Как живешь?

Как ты зиму проведешь?

- Я в берлоге буду спать,

свою лапищу сосать.

- Ну что, ребята, вы славно потрудились! Помогли коту Котофеичу разыскать всех зверей. Теперь осталось только одно: купить им билеты на поезд и отправить их в Африку в гости!

Но чтобы их путешествие было благополучным, нужно правильно рассадить их по вагонам! Попробуем?

Дети, сидя за столами,  собирают разрезные картинки

Дети отвечают по очереди: «У меня получился волк». «А у меня получилась лиса» и т.д.

- Дети хором:

«Дикие животные»

Дети, сидя за столами,  выполняют пальчиковую гимнастику со словами

Дети загибают пальцы в кулак на обеих руках,

начиная с мизинца

Загибают безымянный палец

Загибают средний палец

Загибают указательный палец

Показывают большие пальцы

Вращают ими по кругу

Вращают ими по кругу

Перекрещивают большие пальцы между собой

И прячат их в кулак.

Дети угадывают диких животных по голосам

(еж, кабан, барсук, лось, медведь)

- Дети называют хвосты (лисий, заячий, беличий, волчий)

Дети, двигаясь под музыку, имитируют движения зверей и говорят слова

Дети выходят со своих мест по очереди  отхлопывают названия «своего» зверя и «сажают» его в нужный вагон

На столах лежат разрезные картинки диких животных (по количеству детей)

На экране проектора появляется

слайд «Дикие животные в лесу»

На экране проектора появляется

слайд «Зима в лесу»

На экране включен слайд «Чаща леса» и воспроизводятся аудиозаписи голосов зверей.

По мере угадывания детьми голосов диких животных, на экране появляются слайды с изображением этих зверей

На экране включен слайд «Чей хвост?». После называния детьми всех хвостов диких животных, на экране появляется слайд «Чей хвост найден!»  с изображением этих диких животных.

Выключить экран

Учитель-логопед показывает по очереди изображения зверей, а на компьютере играют мелодии, отображающие их характеры

У детей на столах лежат картинки с изображением зверей.

На доске находится паровоз с вагонами

III. Заключи-тельная часть:

  • Итог занятия

  • Рефлексия

-Ребята, вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями! Давайте вспомним, кого мы сегодня вспоминали?

-А вам понравилось сегодня на занятии?

Кому понравилось – возьмите смайлик и наклейте на вагончики, чтобы нашим диким животным было весело путешествовать! Подарите им свою радость!

-Пора и нам прощаться с нашими гостями

- Мы сегодня вспоминали диких животных

Дети, кому понравилось занятие, выходят к доске и клеят на вагончики смайлики (улыбки

Дети прощаются с гостями

На столах лежат наклейки-смайлики.

Можно включить фоновую музыку на компьютере (Например, из м-ф «Осторожно, обезьянки!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-раскраска "Слова - родственники"

Предлагаемые раскраски,  представлены семью  группами родственных слов:  сад, слон,    снег, конь, хлеб, вода,  дом.Они рассчитаны на детей седьмого г...

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам»

«Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через чувственное отношение к родственникам».        Родина…, Отечество... В корня...

Конспект занятия «Моя семья и родственники»

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве....

Моя семья и родственники

Конспект непосредственно образовательной  деятельности ждя детей 6-7 лет по патриотическому воспитанию  в интеграции с другими образовательными областями...

"Кто родственник русской матрешки?"

Яркая матрешка, известная всему миру, стала символом России- ни один турист не уедет от нас без этой расписной красавицы. Знаете ли вы, что своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу?...

«Рептилии – дальние родственники динозавров»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12160702","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"200","width":"300"}}]]...