Непосредственная образовательная дестельность на тему "Рептилии Чувашской Республики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Афанасьева (Гурьянова) Надежда Евгеньевна

Занятие на тему "Рептилии Чувашской Республики" направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с фауной родной республики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reptilii_chuvashskoy_respubliki_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Образовательные:

 - обобщить и расширить знания детей о рептилиях, обитающих в Чувашской Республике;

 -  учить различать ядовитых змей Чувашской Республики от неядовитых;

 - знакомить с правилами поведения при укусе ядовитой змеи;

 2.   Развивающие:

- развитие внимания;

- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

3.   Воспитательные:

- формирование положительного отношения к змеям и ящерицам;

Словарная работа: активизировать слова: змея, ящерица, черепаха, крокодил, рептилия, чешуйки, ящерица прыткая, ящерица живородящая, веретеница, гадюку, медянку, ужа

ввести слово: ядовитая

Методы и приемы: - сюрпризный момент

- вопросы воспитателя

- рассказ воспитателя

 Материал и оборудование: большая кукла доктора

Предварительная работа:

-беседы с детьми на темы «Кто такие рептилии?», «Змеи и ящерицы Чувашской Республики»;

- поход в местный террариум;

- просмотр книжных иллюстраций, диафильмов о  ящерицах и змеях Чувашской Республики;

- проведение дидактической игры «Опиши мой костюм» (дети описывают «костюмы» змей и ящериц, обитающих на территории Чувашской Республики;

- рисование на тему «Рептилии нашей республики»;

Индивидуальная работа: учить обобщать ответы Дашу К.

Ход занятия: 

Воспитатель (В): - сегодня к нам в гости пришел доктор (педагог демонстрирует куклу доктора). Давайте поздороваемся с ним.

Дети: - здравствуйте!

Доктор (Д): - здравствуйте, здравствуйте! Я доктор, живущий на очень далекой волшебной горе. На нашей горе никогда не жили змеи и ящерицы, которых я к своему великому сожалению ни разу не видел, но с которыми бы я с удовольствием познакомился. От одной очень умной и мудрой совы, проживающей на нашей волшебной горе, я узнал, что есть девочки и мальчики, которые много знают о них, и ими оказались вы. Прошу вас, помогите мне побольше узнать о рептилиях, чтобы потом я смог с ними познакомиться. Расскажите мне о них.

(В): - поможем нашему доктору?

Дети: - да!

(Д): - отлично! Скажите, пожалуйста, чем рептилии отличаются от других животных?

Дети: - тем, что передвигаются ползком по земле

- волочат животики по травке

(Д): - скажите, а кто относится к рептилиям?

Дети: - змеи

- ящерицы

-крокодилы

- черепахи

(Д): - кого из них можно увидеть  в вашей республике?

Дети: - змей

- ящериц

(Д): - как выглядят ящерицы?

Дети: - ящерицы маленькие

- у них есть голова, четыре лапки, длинный хвост

- покрыты чешуйкой

- имеется раздвоенный язык

(Д): - где они живут?

Дети: - в лесах

- около рек

- около болот

- на лугах, в траве

- в старых пнях

- в прошлогодней листве

(Д): - чем они питаются?

Дети: - маленькими насекомыми

- пауками

- червяками

- улитками

- бабочками

 (Д): - какие ящерицы обитают в вашей республике?

Дети: - ящерица прыткая

- ящерица живородящая

- веретеница

(Д): - а змеи похожи на ящериц? Как они выглядят?

Дети: - похожи, но не сильно

- змеи длиннее

- у змей нет ножек

(Д): - где живут змеи?

Дети: - там же, где и ящерицы

(Д): - чем питаются змеи?

Дети: - лягушками

- ящерицами

- птенцами

- рыбой

(Д): - каких змей можно увидеть в вашей республике?

Дети: - гадюку

- медянку

- ужа

(Д): - спасибо большое за то, что вы так много рассказали мне о змеях и ящерицах. Теперь я знаю как они выглядят и где их можно искать, чтобы познакомиться с ними. А вы случайно не знаете, дружелюбные ли они? Не кусаются?

Дети: - дружелюбные

- но могут и покусать

- первые никогда не нападают

(Д): - а когда они начинают нападать?

Дети: - когда на них случайно наступают

- неосторожно тревожат

(В): - да, доктор, змеи и ящерицы – миролюбивые животные, они очень бояться людей и не делают им ничего плохого, стараются уползти от них подальше, пока те в свою очередь не сделают рептилиям больно. Если человек наступит на змею, ящерицу или потревожит их, то они могут и укусить. Будет больно. Если же откусит гадюка, человек и вовсе может умереть, потому что гадюка – это ядовитая змея. Ядовитая – значит отравляющая организм, то есть опасная. Как же мы можем отличить гадюку, то есть ядовитую змею, от других неядовитых змей? Вспомните, как выглядит гадюка?

Дети: - может быть черного цвета

- или серого цвета

- на спине нарисован зигзаг

(В): - а как выглядят другие змеи, обитающие в нашей республике?

Дети: - у медянки есть черная полоска, которая идет от ноздрей до шеи

- у ужа на затылке имеются два бело- желтых пятна

- у медянки и ужа нет зигзага на спине

(Д): - скажите, пожалуйста, а что нужно будет делать, если  эта гадюка все же укусила тебя куда - нибудь?

(В): - Даша, а ты знаешь, что нужно делать в этом случае?

Дети: - стукнуть палкой змею, побежать к маме

(В): - да, Даша, ты сказала верно о том, что после укуса змеи нужно  сразу же двинуться в сторону взрослых, начать кричать о помощи, но ты была не права, когда сказала, что прежде нужно стукнуть палкой змею. Дети, как вы думаете, почему ни в коем случае нельзя стукать змею палкой, наступать на нее?

Дети: - им будет больно

- они разозлятся и укусят еще раз

(В): - правильно. Даша, повтори, пожалуйста, еще раз, что нужно делать, если тебя вдруг укусит ядовитая змея.

Даша: нужно побежать к маме и начать кричать о помощи

(В): - молодец! Поняли ли вы, доктор, как нужно вести себя при встрече со змеями? Не боитесь ли вы теперь повстречаться с ними?

(Д): - да, я прекрасно все понял. Выражаю вам повторно огромную благодарность за то, что вы все помогли мне очень многое узнать об этих удивительных животных. Повстречаться же с ними я не боюсь, поскольку, как понял я, они очень миролюбивые, первые ни на кого не нападают, постоянно всех избегают. Теперь передо мною стоит другая задача – найти их и подружиться с ними, чего я и вам желаю. Не буду терять время и отправляясь прямо сейчас на их поиски. Спасибо еще раз и до свидания!

(В): - давайте попрощаемся с доктором.

Дети: - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)

(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...

КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ (для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет) ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема:  «Приключение Технотроника».Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).Направление развития: познавательное развитие.Временной ресу...

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год. 05.02.2023г.

Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год...