Непосредственная образовательная дестельность на тему "Рептилии Чувашской Республики"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие на тему "Рептилии Чувашской Республики" направлено на ознакомление детей дошкольного возраста с фауной родной республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reptilii_chuvashskoy_respubliki_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о рептилиях, обитающих в Чувашской Республике;
- учить различать ядовитых змей Чувашской Республики от неядовитых;
- знакомить с правилами поведения при укусе ядовитой змеи;
2. Развивающие:
- развитие внимания;
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
3. Воспитательные:
- формирование положительного отношения к змеям и ящерицам;
Словарная работа: активизировать слова: змея, ящерица, черепаха, крокодил, рептилия, чешуйки, ящерица прыткая, ящерица живородящая, веретеница, гадюку, медянку, ужа
ввести слово: ядовитая
Методы и приемы: - сюрпризный момент
- вопросы воспитателя
- рассказ воспитателя
Материал и оборудование: большая кукла доктора
Предварительная работа:
-беседы с детьми на темы «Кто такие рептилии?», «Змеи и ящерицы Чувашской Республики»;
- поход в местный террариум;
- просмотр книжных иллюстраций, диафильмов о ящерицах и змеях Чувашской Республики;
- проведение дидактической игры «Опиши мой костюм» (дети описывают «костюмы» змей и ящериц, обитающих на территории Чувашской Республики;
- рисование на тему «Рептилии нашей республики»;
Индивидуальная работа: учить обобщать ответы Дашу К.
Ход занятия:
Воспитатель (В): - сегодня к нам в гости пришел доктор (педагог демонстрирует куклу доктора). Давайте поздороваемся с ним.
Дети: - здравствуйте!
Доктор (Д): - здравствуйте, здравствуйте! Я доктор, живущий на очень далекой волшебной горе. На нашей горе никогда не жили змеи и ящерицы, которых я к своему великому сожалению ни разу не видел, но с которыми бы я с удовольствием познакомился. От одной очень умной и мудрой совы, проживающей на нашей волшебной горе, я узнал, что есть девочки и мальчики, которые много знают о них, и ими оказались вы. Прошу вас, помогите мне побольше узнать о рептилиях, чтобы потом я смог с ними познакомиться. Расскажите мне о них.
(В): - поможем нашему доктору?
Дети: - да!
(Д): - отлично! Скажите, пожалуйста, чем рептилии отличаются от других животных?
Дети: - тем, что передвигаются ползком по земле
- волочат животики по травке
(Д): - скажите, а кто относится к рептилиям?
Дети: - змеи
- ящерицы
-крокодилы
- черепахи
(Д): - кого из них можно увидеть в вашей республике?
Дети: - змей
- ящериц
(Д): - как выглядят ящерицы?
Дети: - ящерицы маленькие
- у них есть голова, четыре лапки, длинный хвост
- покрыты чешуйкой
- имеется раздвоенный язык
(Д): - где они живут?
Дети: - в лесах
- около рек
- около болот
- на лугах, в траве
- в старых пнях
- в прошлогодней листве
(Д): - чем они питаются?
Дети: - маленькими насекомыми
- пауками
- червяками
- улитками
- бабочками
(Д): - какие ящерицы обитают в вашей республике?
Дети: - ящерица прыткая
- ящерица живородящая
- веретеница
(Д): - а змеи похожи на ящериц? Как они выглядят?
Дети: - похожи, но не сильно
- змеи длиннее
- у змей нет ножек
(Д): - где живут змеи?
Дети: - там же, где и ящерицы
(Д): - чем питаются змеи?
Дети: - лягушками
- ящерицами
- птенцами
- рыбой
(Д): - каких змей можно увидеть в вашей республике?
Дети: - гадюку
- медянку
- ужа
(Д): - спасибо большое за то, что вы так много рассказали мне о змеях и ящерицах. Теперь я знаю как они выглядят и где их можно искать, чтобы познакомиться с ними. А вы случайно не знаете, дружелюбные ли они? Не кусаются?
Дети: - дружелюбные
- но могут и покусать
- первые никогда не нападают
(Д): - а когда они начинают нападать?
Дети: - когда на них случайно наступают
- неосторожно тревожат
(В): - да, доктор, змеи и ящерицы – миролюбивые животные, они очень бояться людей и не делают им ничего плохого, стараются уползти от них подальше, пока те в свою очередь не сделают рептилиям больно. Если человек наступит на змею, ящерицу или потревожит их, то они могут и укусить. Будет больно. Если же откусит гадюка, человек и вовсе может умереть, потому что гадюка – это ядовитая змея. Ядовитая – значит отравляющая организм, то есть опасная. Как же мы можем отличить гадюку, то есть ядовитую змею, от других неядовитых змей? Вспомните, как выглядит гадюка?
Дети: - может быть черного цвета
- или серого цвета
- на спине нарисован зигзаг
(В): - а как выглядят другие змеи, обитающие в нашей республике?
Дети: - у медянки есть черная полоска, которая идет от ноздрей до шеи
- у ужа на затылке имеются два бело- желтых пятна
- у медянки и ужа нет зигзага на спине
(Д): - скажите, пожалуйста, а что нужно будет делать, если эта гадюка все же укусила тебя куда - нибудь?
(В): - Даша, а ты знаешь, что нужно делать в этом случае?
Дети: - стукнуть палкой змею, побежать к маме
(В): - да, Даша, ты сказала верно о том, что после укуса змеи нужно сразу же двинуться в сторону взрослых, начать кричать о помощи, но ты была не права, когда сказала, что прежде нужно стукнуть палкой змею. Дети, как вы думаете, почему ни в коем случае нельзя стукать змею палкой, наступать на нее?
Дети: - им будет больно
- они разозлятся и укусят еще раз
(В): - правильно. Даша, повтори, пожалуйста, еще раз, что нужно делать, если тебя вдруг укусит ядовитая змея.
Даша: нужно побежать к маме и начать кричать о помощи
(В): - молодец! Поняли ли вы, доктор, как нужно вести себя при встрече со змеями? Не боитесь ли вы теперь повстречаться с ними?
(Д): - да, я прекрасно все понял. Выражаю вам повторно огромную благодарность за то, что вы все помогли мне очень многое узнать об этих удивительных животных. Повстречаться же с ними я не боюсь, поскольку, как понял я, они очень миролюбивые, первые ни на кого не нападают, постоянно всех избегают. Теперь передо мною стоит другая задача – найти их и подружиться с ними, чего я и вам желаю. Не буду терять время и отправляясь прямо сейчас на их поиски. Спасибо еще раз и до свидания!
(В): - давайте попрощаемся с доктором.
Дети: - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.
Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...
ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (измененный)
(в ред. Законов ЧР от 27.03.2014 N 18, от 26.06.2014 N 38,от 01.11.2014 N 67, от 08.12.2014 N 77)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. Развлечение «Коми промысловый календарь» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Развлечение «Коми промысловый календарь»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию Коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с ору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный 100-летию Республики Коми. «Прялки «Письма из прошлого» для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)
Прялки «Письма из прошлого»Цель: приобщение детей к богатому культурному наследию коми народа.Программное содержание:- познакомить детей с предметами крестьянского быта, с орудиями труда (...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению чувашскому языку с детьми старшего дошкольного возраста «Вăрмана уҫăлма» - «Прогулка в лес»
Развитие интереса к изучению чувашского языка средствами чувашских подвижных игр...
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕСТЕЛЬНОСТИ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ (для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет) ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОТРОНИКА
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Приключение Технотроника».Возраст: старшая группа (5 - 6 лет).Направление развития: познавательное развитие.Временной ресу...
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год. 05.02.2023г.
Послание Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2023 год...