Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт организации непрерывной образовательной деятельности | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема (проект, событие): познавательно-исследовательская деятельность «Свойства и состояния воды»
Возрастная группа: подготовительная группа (7-й год жизни)
Форма НОД: развивающие, познавательные игры
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Программно-методический комплект: Николаева С.Н. Познаем природу – готовимся к школе (6-7 лет).- М.: Просвещение, 2011; Организация экспериментальной деятельности дошкольников/Под ред. Л.Н. Прохоровой.- М.: АРКТИ, 2005.
Средства:
Наглядные – карточки с изображением разного состояния воды, схемы «Свойства воды», карточки для игры «Теремок».
мультимедийные - слайды Презентации Microsoft PowerPoint с изображением Незнайки, эмоций, схем «Свойства воды».
музыкальные – музыка для сопровождения двигательной активности (физминутки).
словарная работа – газообразное, жидкое, твердое, не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса.
Материал: мольберт, маркер, лист ватмана; для опыта: стаканы с водой, подносы, баночки пластмассовые (по 12 шт.); альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, восковые мелки, салфетки (по 6 шт.)
Цель: формирование основ естественно-научных понятий о свойствах и состояниях воды, обучение способам творческой деятельности. | |||
Задачи: образовательные - обогащать представления воспитанников о воде и ее свойствах и состояниях, - продолжать учить решать творческие задачи, менять точку зрения на обычные объекты, - учить нетрадиционно мыслить, наделять объект нетипичными признаками, делать выводы в соответствии с результатами опыта, - формировать звуковую аналитико-синтетическую активность: определять местонахождение звука «в» в слове; развивающие - активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение), - развивать память, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, инициативу, - развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения, самостоятельно выявлять свойства воды, - стимулировать речь детей, развивать умение подбирать точные слова для выражения мысли, обогащать словарный запас: газообразное, жидкое, твердое, не имеет запаха (вкуса), прозрачная; воспитательные - гуманно-ценностное отношение к неживой природе (воде) на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей с деятельностью человека. | |||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность. (Сюрпризный момент) | Педагог настраивает детей на НОД. Сегодня утром я обнаружила конверт с надписью «Ребятам детского сада». Вы позволите мне открыть его? Что же внутри (открывает). Посмотрите, здесь видео письмо. Внимательно его посмотрим и послушаем. Педагог демонстрирует слайд, на котором изображен Незнайка. Незнайка сообщает: - В школе мне дали задание: придумать образ Весны , узнать о свойствах воды. Но я не знаю, как мне выполнить эти задания, помогите, пожалуйста. Воспитатель задает вопросы, демонстрирует слайд с эмоциями. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке создать образ весны? Узнать о свойствах воды? Итак, ребята, сегодня нам предстоит думать, задавать умные вопросы, выполнять какие задания? Трудные Радостные Интересные Задания | Дети сосредотачивают внимание, проявляют эмоциональную заинтересованность. Узнают и называют изображение эмоций. | Готовность к общению со взрослым и совместной деятельности.
|
Актуализация знаний Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний (ТРИЗ – метод фокальных объектов, Ч. Вайтинг) | Педагог предлагает воспитанникам создать образ весны», используя метод объединения (например: лицо – солнце, волосы – ручейки, глаза – проталинки, рот – радуга, брови – крылья грача, платье – подснежник, рукава – облака) - Первое задание. Создайте образ весны, используя ее признаки и приметы. | Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Выстраивают предложения, составляют загадку. Выполняют самостоятельно задание в соответствии с установленными требованиями. | Проявляет инициативу и самостоятельность. Обладает развитым воображением. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Обладает начальными знаниями о природном мире. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания. |
Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний (дидактические игры) | Воспитатель предлагает дидактические игры «Назови слова со звуком «В» и «Свойства воды». Использует наглядные средства (демонстрирует карточку со звуком «В») - Для выполнения второго задания нам необходимо узнать и назвать этот звук. Назовите слова со звуком «В» (в начале, в середине слова). Вспомните, какое слово начинается со звука «В» и тесно связано с экологией, природой? Продолжим наш разговор о воде. Педагог предлагает вспомнить в каком состоянии может быть вода, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, комментирует высказывания воспитанников - Разделитесь на 2 команды и выберите картинки, на которых, по вашему мнению, ученый изобразил воду. Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание? Скажите, почему вы выбрали эти картинки? В каком состоянии может быть вода? | Сосредотачивают внимание, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, играют словами, выстраивают полный ответ, предложение. Показывают на картинках изображения, соответствующие описанию, выявляют тождества. Рассказывают, объясняют. Участвуют в групповых действиях. Активно играют. Осуществляют взаимоконтроль.
| Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли. Проявляет инициативу и самостоятельность. Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознания. Может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. |
Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний (моделирование) | Педагог предлагает дидактическую игру «Назовите свойства воды», использует наглядные средства (схемы) - Для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо превратиться в ученых – исследователей. Предлагаю, вам пройти в нашу лабораторию. | Сосредотачивают внимание, действуют со схемой, сопоставляют. Выражают собственные мысли.
| Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознании. Могут использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию, самостоятельной деятельности (проблемный вопрос, опыт) | Педагог стимулирует любознательность, интерес, задает вопросы стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, проявляет уважение к детским высказываниям, предоставляет возможность обсудить, вводит элемент новизны - Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму? А теперь проверим наши предположения на опыте. Как вы думаете, что нам понадобится для проведения опыта? Пройдите за столы. Наливаем воду в емкость. Посмотрите на этот сосуд, какую форму, приняла вода в этом сосуде? Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды? | Слушают. Выполняют задание по инструкции взрослого. Наблюдают за преобразованием. Выражают свое мнение, объясняют, обобщают, делают выводы. | Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно дать объяснения. Склонен наблюдать, экспериментировать. Проявляет инициативу и самостоятельность. Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознании. |
Физкультинутка Игровая ситуация, побуждающая детей выполнять различные движения | Воспитатель предлагает подвижную игру «Маленькие человечки», подает сигналы смены действия. | Дети свободно двигаются по пространству (группе) и слушают команды. По команде выполняют движения. Демонстрируют физическую активность. | Развита крупная моторика, подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний, осуществление выбора и самостоятельной деятельности (ТРИЗ – метод синектики, У. Гордон; творческое задание) | Воспитатель предлагает воспитанникам на выбор принять участие в игре «Теремок» или выполнить творческое задание. - Предлагаю выбрать фишку красного или зеленого цвета. Красная фишка означает - участие в игре, зеленая - выполнение творческого задания. Участникам игры необходимо выбрать карточку с изображением объекта (разное состояние воды), назвать сходство и отличия изображенных объектов. Участникам творческого задания необходимо изобразить объект в соответствии с определенным состоянием воды (твердое, жидкое, газообразное). | Делают самостоятельный выбор. Сосредотачивают внимание. Выражают собственные мысли, суждения. Проявляют способность к критическому мышлению. Самостоятельно решают поставленную задачу. Самостоятельно выполняют творческое задание. Используют материалы, которые можно применить для изобразительной деятельности. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы. | Обладает начальными знаниями о природном мире, естествознании. Обладает развитым воображением. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх. |
Игровая ситуация, направленная на актуализацию знаний | Педагог использует наглядные средства, демонстрирует слайд с изображением правил сохранения воды, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, проявляет свое отношение к факту - Скажите, пожалуйста, необходимо ли беречь воду? Почему вы так считаете? Что может произойти, если не беречь воду? Рассмотрите изображения на слайде, определите, что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить воду на планете Земля? | Выстраивают полный ответ, предложение, выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, демонстрируют экологические знания. | Интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Рефлексия | Педагог предлагает детям подвести итог, активизирует обсуждение поощряет детей за положительное достижение результата, Незнайка благодарит ребят за помощь - Мы с вами справились со всеми заданиями. Понравилось ли вам выступать в роли исследователей, решать трудные радостные интересные задачи? Вам было трудно или легко справиться с заданиями? Эти задания были для вас интересны? Какой совет Вы бы дали Незнайке, если он решит повторить эти задания? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Обладает начальными знаниями о природном мире. Обладает установкой положительного отношения к миру. |
Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах
| Педагог предоставляет возможность осуществлять самостоятельную деятельность, стимулирует интерес - дарю вам набор предметов, с помощью которых вы сможете узнать о новом свойстве воды. Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтобы получить новые знания? | Демонстрируют знания разнообразного получения информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
Данная разработка способствует развитию у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию восприятия, мышления в процессе познавательной активност...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.ЦЕЛЬ развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследо...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"
Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД: развиваю...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"
Разработчик: Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...