КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) "Весёлый счёт"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ
развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_organizatsii_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_matematika.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
Тема (проект, событие): «Весёлый счет»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста;
Форма НОД: путешествие, беседа, рассматривание, инсценирование, наблюдение и т.д;
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая;
Программно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4»; Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.; «Комплексные занятия по программе "Детство". Старшая группа ФГОС ДО» под ред. Ю.Б. Сержантовой
Предварительная работа: чтение художественной литературы сказка «Два жадных медвежонка», дидактические игры «Состав числа»; «О геометрических фигурах расскажи»; «Выложи геометрическую фигуру».
Методы: наглядные: рассматривание, показ образца; словесные (беседа, инструкция, поощрение); практический (упражнение).
Средства:
Наглядные: ширма, игрушки 2 медвежат, белочка, зайчик, ежик, лисичка; палочки; ниточки; яблоки; дидактическая игра «Сложи числа», дидактическая игра «О геометрических фигурах расскажи», дидактическая игра «Выложи геометрическую фигуру»;
Мультимедийные: компьютер;
Словарная работа: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Планируемые результаты:
Дети наблюдают и внимательно слушают педагога, точно выполняют инструкцию к заданию, задают вопросы, самостоятельно придумывает описание геометрических фигур, следует нормам и правилам поведения в процессе ОД, дети демонстрируют дружеские взаимоотношения, дети умеют считать от 1 до 10, дети демонстрируют умение называть предыдущее и последующее число к заданному.
ЦЕЛЬ развитие у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, и закрепление имеющихся математических представлений, посредством игры – путешествия. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Обучающие: закрепить умение детей считать предметы и сравнивать группы предметов между собой; закрепить знание о составе числа пять; формировать знания детей о геометрических фигурах, умение составлять из палочек. Развивающие: Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками; Развивать целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. Развивать умение ориентироваться в пространстве: прямо, вправо, влево, назад, вниз; развивать воображение, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей желание слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; воспитывать усидчивость, внимание на занятии; воспитывать интерес к сказкам. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Содержание НОД | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Садитесь рядком, ладком Пусть ваши глаза загораются, И ваши личики улыбаются, Сказочные двери открываются, Замечательная сказка начинается. Жили себе в лесу прекрасном с мамой медведицей двое маленьких медвежат. Хорошо жили, почти не ссорились. А как поссорятся, то быстро мирились. Друг другу помогали, весело играли, забавляться любили. А учиться не хотели. Надоело им как-то дома сидеть. И пошли они по миру путешествовать | вовлекает в деятельность, использует наглядный материал, мультимедиа | Слушают, проявляют интерес, участвуют в имитационной игре | смотивировать детей на предстоящую образовательную деятельность |
Основная часть | Вот идут они через лес, а грибов там растет так много - и с желтыми шляпками, и с коричневыми. А медвежата проголодались уже. Только хотели грибочек сорвать, а тут с елки белочка - прыг! Белочка: Это моя полянка и грибы на ней мои! Сможете посчитать - угощу грибочком! Медвежата: Ой, мы же считать не умеем, потому что учиться не хотели! Что же делать, не посчитаем грибочки - сказка закончится. А может, малышей попросим помочь? Воспитатель: Поможем медвежатам? ЗАДАЧИ: Посчитать грибы с желтыми и коричневыми шляпками. Каких грибов больше? На сколько? Сделать так, чтобы их было поровну. Я сорву 3 гриба с желтыми шляпками и 4 гриба с коричневыми. Сколько всего грибов я сорву? Медвежата: Спасибо вам, ребята, и тебе, белочка. Воспитатель: Подошли медвежата до маленького озерца, а там стоит маленькая избушка, у избушки цветник, а в нем - цветы такие красивые и душистые. Медвежата: Давай нарвем цветочков и маме подарим! А тут Зайчик из домика: - Нет, не дам рвать цветы? Если поможете мне вернуть лепестки, которые ветер раздул, тогда подарю вам цветочек. Вам необходимо определенное количество лепестков в цветочки добавить и все посчитать. Медвежата: Малыши, помогите, пожалуйста! Воспитатель: Поможем медвежатам? Дидактическая игра «Состав числа» Условие. На карточке нарисован цветок с красными лепестками, в середину которой записана цифра. Следует найти столько синих лепестков, сколько обозначает цифра ( 5 - это 3 и 2); ( 3 - это 1 и 2). Подарил Зайчик им один цветок. Идут медвежата дальше, вдруг большой куст, и ягод на нем красных уйма. Медвежата: Нарвем ягод, а мама пирожков испечет. Белочка: Нет, это мой куст с ягодками. Я угощу, когда выполните мои задания. Выложите из цветных спичек и ниток мои любимые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник. Медвежата: А мы не знаем геометрических фигур. Помогите нам, ребята? Дидактическая игра «О геометрических фигурах расскажи» Условие: Дети становятся в круг, передавая из рук в руки мяч со словами: Ты катись веселый мяч, Потихоньку беги. Кто тебя остановит, О круге (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат) Нам расскажи. У кого остановится мяч, тот становится в круг и рассказывает все о фигуре, например, квадрат - у него четыре стороны, все уровни, четыре угла, он не умеет катиться и тому подобное. Медвежата: Ой как мы проголодались, но грибы и ягоды есть не будем, нас мама ждет, ей понесем. Вылетает Сорока: Скре-ке-ке, я слышала вы проголодались. Я случайно нашла большую головку сыра. Медвежата: угости нас сорока. Сорока: Хорошо, но нужно выполнить задания. Медвежата: нам снова понадобится помощь ребят, вы поможете нам? Сорока: Сколько дней в неделе? (Назвать дни) Сколько времен года? Что будет после зимы? Какой день недели перед средой? После вечера наступает день? Мишки отвечают. Сорока: Берите головку сыра. Медвежата: Спасибо, но как ее поделим? Появляется Лисичка. Лисичка: Это не беда, я вам помогу. Медвежата: Нет, мы уже знаем, как ты делишь, мы лучше малышей попросим помочь. Воспитатель: Но будем делить не на двух, а на многих, потому что у нас столько друзей появилось после путешествия. Сколько у нас друзей, ребята? (Белочка, зайчик, сорока, лисичка, два мишки и мама-медведица. Всего семь.) - Помогите разделить нам сыр на семь частей. | включение детей в деятельность рассказывает, обсуждает с детьми использует наглядный материал, ИКТ стимулирует любознательность, интерес задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления наблюдает за детьми во время выполнения заданий | Наблюдают за действиями воспитателя Самостоятельно решают задачу Подбирают правильно лепестки Осваивают последовательность действий Участвуют в групповых действиях Рассказывают на память считалку Делят сыр по образцу педагога | Дети проявляют желание помогать животным в выполнении заданий; слушать педагога и точно выполнять инструкцию к заданию; Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения. Дети демонстрируют умение определять состав числа Дети демонстрируют умение рассказывать о геометрических фигурах Вспоминают времена года и дни недели |
Подведение итогов ОД, рефлексия | Вот и закончилось путешествие двух медвежат, теперь они совсем не жадные и пошли тоже учиться. Они благодарят вас, ребята, за помощь! Вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Какое задание было самым трудным? | Поощряет детей за выполненные задания Выражает признательность | Выражают своё мнение Делятся впечатлениями Отвечают на вопросы | Дети совместными усилиями сделали вывод по ОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Познавательно - исследовательская деятельность"Свойства и состояния воды"...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: Эта загадочная Африка»
Данная разработка способствует развитию у ребенка географических представлений о мире через знакомство с картой; формированию восприятия, мышления в процессе познавательной активност...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) Тема: Чтение сказки «Жихарка»
НОД по развитии речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет....
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Технологическая карта (конструкт)организации непрерывной образовательной деятельности с детьмипо образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Волшебная река музыки"
Тема (проект, событие): интегрированная познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная река музыки» Возрастная группа: младшая группа (4-й год жизни)Форма НОД: развиваю...
Технологическая карта (конструкт) организации непрерывной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Что в сундуке найдется, вам отгадывать придется!"
Возрастная группа: 6-7 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: музыкальная ( музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных ин...
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности "Эхо военных лет"
Разработчик: Обухова Елена Анатольевна (ВКК), должность: музыкальный руководитель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»Тема (проект, событие): интегрированная музыкальная деятельность «...