Конспект занятия эксперементирования опыт с воздухом
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Семис-оол Аяна Валериевна

 Опыт с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_opyt_s_vozduhom.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №1 «Солнышко» г.Шагонар

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Удивительная тайна воздуха»

(Экспериментирование с воздухом)

Воспитатель

Семис-оол А.В

Шагонар 2017

Конспект  занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Удивительная тайна воздуха» (экспериментирование с воздухом)

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Развивающие задачи: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, краски, бумага, резиновая игрушка, горячая вода в термосе, 2 пустые бутылки, технические средства обучения (компьютер, мультфильм «Фиксики»).

Словарная работа: кляксография.

Логико-образовательная деятельность:

1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель: (Дети с воспитателем стоят в круге) Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Приветствие детей с гостями: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение) коммуникация

Воспитатель: Взявшись все за руки

Скажем «Доброе утро!» друг другу

Сначала тихо: «Доброе утро!»

Теперь обычным голосом: «Доброе утро!»

И громко поздороваемся: «Доброе утро!»

И все друг другу улыбнулись.

2. Организационно-поисковый.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы). А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать

качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты:

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст) .

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. (ответы) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно почувствовать воздух. (Ответы)

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы) .

Воспитатель: А давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы) .

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

(ответы детей)

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес? »

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

Воспитатель: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Дети: (воздух)

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка. «Мыльные пузыри».У меня для вас есть сюрприз. (Достаю мыльные пузыри). Что это? Как думаете, что находится внутри пузырей? Давайте немножко поиграем. Я буду надувать пузыри, а вы ловите.

Воспитатель: А теперь пройдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия. Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Слышим воздух»

Воспитатель: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

Воспитатель: Возьми те по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

Воспитатель: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик) .

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 5 «Узнай по запаху»

Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что - нибудь есть? (ответы) .

Воспитатель: Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет? (ответы детей)

Воспитатель: Действительно, пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке. Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы) .

Воспитатель: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы) . Да, изначально в первой баночке была долька апельсина, когда я убрала эту дольку, запах остался. А вот во второй баночке ничего не  было. Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

        

Воспитатель: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется Кляксография. Кляксография  – этот метод рисования с помощью выдувания воздуха через коктельные трубочки.

Воспитатель: Хотите попробовать? Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)

3. Рефлексия

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования методом выдувания краски? Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии "Обитатели воздуха"

Занятие по экологии по программе Н.А.Рыжовой "Наш дом-природа" блок "Воздух"...

конспект занятия по окружающему миру "Воздух и вода".

занятие по окружающему миру с опытами....

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"

Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...

конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"

Задачи:Образовательные;- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздух...

конспект занятия по познавательному развитию "Воздух-невидимка"

Данный конспект рассчитан на детей средней группы. Для работы в экспериментальной деятельности....

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе  « ВОЗДУХ -богатство нашей планеты Земля»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре...