Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "В гостях у светофорика."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешеходам разрешается ходить только по тратуару,дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого,пассажиры ожидают транспорт на остановке. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательные области:Познание.
Білім бөлімдері/ Разделы:Ознакомление с окружающим миром.
Тақырып/ Тема:В гостях у светофорика.
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешеходам разрешается ходить только по тратуару,дети переходят дорогу только в сопровождении взрослого,пассажиры ожидают транспорт на остановке. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:бағдаршам-светофор,қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый.
Предварительная работа:знакомство со светофором, знаками,рассматривание ситуаций на дороге.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:макет светофора,картинки,светофор с закрывающимися сигналами,дорога и тратуар,пешеходный переход,домики красного,желтого,зеленого цветов,кружочки красного,желтого и зеленого цветов со светофором для рефлексии,конфеты.
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң - әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь? Светофорик. С моим папой Светофором ( бағдаршам) случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, Светофор не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Чем помогает нам светофор? Помогите мне найти краски для моего отца. -Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. | Проявляют интерес. Ответы детей. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Отправляемся все за мной.Посмотрите,что перед нами? Правильно,дорога.Какая это дорога?(широкая). Как она называется проезжая часть.По проезжей части едят машины и автобусы.Людям ходить по проезжей части нельзя.А можно людям ходить по дороге,которая уже, и называется она тратуар.Как же нам перейти через проезжую часть?Правильно нужно перейти дорогу.Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.Так называемая «зебра»,почему ее называют зеброй?Давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу. -Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? Садитесь на стульчики. - Возможно они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтая краска? красная? желтая? Назовите цвета на каз. языке? ( қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый. ). Они обязательно дадут нам краску, только если мы выполним задания . 1.Задание- д/и «Назови сигналы светофора». Рассматривание светофора. Обсуждение значения сигналов. -Что означает красный цвет светофора? Желтый? Зеленый?( қызыл-красный, сары-желтый, жасыл-зеленый.) Если глаз зажегся красный Значит, двигаться: опасно. Если желтый глаз горит, Он приготовься, говорит. Глаз зеленый говорит -Проезжайте: путь открыт. 2.Задание: «Правила пешеходов ». Рассматривание картинок. Обсуждение ситуаций. -Где мы переходим дорогу? -Можно переходить дорогу в любом ее месте? -Чем это опасно? -Где нужно ждать автобус? -На какой сигнал нужно переходить дорогу? 3.Задание: «Назови знаки» -Ребята, для чего нужны дорожные знаки? Посмотрите на них и назовите? А вот и Светофор ( бағдаршам) стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель открывает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть. Игра «Светофор»( бағдаршам) А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор дарит вам вот такие маленькие конфетки. | Ответы детей. Переходят. Садятся. Ответы детей. Слушают,отвечают на вопросы. Рассматривают картинки. Ответы детей. Называют дорожные знаки. Играют. Радуются. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | -Кто у нас был в гостях? Как на каз.языке?( бағдаршам ) -Назовите сигналы светофора? -Удалось ли нам помочь Светофорику? Рефлексия «Светофор»( бағдаршам) | Ответы детей. Выполняют. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: разделение дороги на части:проезжая и тратуар,сигналы светофора.
Түсіну/Иметь:представление о правилах пешеходов.
Жасай білу/Уметь: понимать значение сигналов светофора,переходить по пешеходному переходу,внимательно смотреть на сигнал светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Знайки"
Экспериментирование -деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерносте...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени"
Конспект совместного с родителями занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у осени" для детей с нарушением слуха....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «В гостях у сказки» во второй младшей группе №5 ОНР
Знакомство с народным творчеством на примере русской народной сказки...
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"
Если кому то понравится моё занятие буду рада....
Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к зайчику"
средняя группа...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" первая младшая группа провела воспитатель группы № 7 ГБОУ Школа №443 дошкольное отделение Сапожникова Наталья Анатольевна
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к Петушку" в первой младшей группе провела воспитатель Сапожникова Н.А. Это итоговое занятие по проэкту "Развитие мелкой моторики детей 2-3лет".В...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "В гостях у Фенички"
конспект занятия...