Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
- Учить различать и называть названия взрослых диких животных и их детенышей.
- Учить рассказывать по схеме, отвечать на вопросы.
- Закрепить знания о внешнем виде диких животных, особенностях поведения.
- Развивать воображение и образное мышление.
- Воспитывать доброе отношение к живой природе и ее обитателям.
Методы и приемы:
- Словесный: рассказ, вопросы, предложение, сравнение, объяснение, напоминание, подсказка, указание, поощрение, оценка, художественное слово.
- Наглядный: показ, рассматривание, наблюдение.
- Игровой: сюрпризный момент, игра «Зайка беленький сидит», путешествие по лесу, физкультминутка, пальчиковая игра.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Письмо, бочонок меда, апельсин, морковь; куклыбибабо: волк, медведь, заяц; схемы-модели; картины с изображением волчьей, медвежьей, заячьей семьи, «волшебная палочка», магнитофон, запись с голосами птиц, панно с изображением зимнего леса.
Предварительная работа:
Изготовление схем-моделей диких животных: волка, медведя, зайца; конверта, письма, панно с изображением леса.
Ход:
Воспитатель читает письмо от зайчика с приглашением в гости:
Здравствуйте, дорогие друзья, давно я вас не видел, соскучился без вас. Приходите ко мне в гости, да смотрите, не заблудитесь в лесу!
Воспитатель напоминает, что наступила весна, но на улице еще холодно и предлагает детям одеться в теплую одежду. Спрашивает детей, какую одежду они наденут. Дети называют порядок одевания и названия зимней одежды, сопровождая слова действиями. Воспитатель предлагает взять с собой подарки для лесных зверей: волка, медведя и зайца. Дети берут апельсин, бочонок с медом, морковь.
Звучит музыка. Воспитатель с детьми идет по кругу, взявшись за руки, и читает стихотворение И.Токмаковой.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами,
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны. Музыка выключается.
Воспитатель предлагает отдохнуть на поляне. Рассматривают панно.
Ребята, посмотрите, чей-то домик впереди.
Воспитатель показывает модель- схему волка. Дети рассматривают ее, рассказывают, что на ней изображено и определяют, какой зверь живет в домике. Воспитатель показывает картину с изображением волчьей семьи и просит детей назвать ее членов. Дети называют: папа – волк, мама – волчица, детеныши – волчата. Воспитатель предлагает назвать, какой волк. Дети говорят: дикий, хищный, зубастый, страшный, быстрый. Воспитатель просит произнести звуки, которые издает волк. Дети произносят: у-у-у-у-у. Появляется кукла-волк и рычит на детей:
Кто здесь по лесу бродит, спать мешает?
Извини, волчок, что мы тебя разбудили. Хочешь с нами поиграть?
Конечно, хочу!
Воспитатель проводит пальчиковую игру.
Мы делили апельсин – много нас, а он один.
(Пальцы в кулаке разжимаются, сжимаются, поднимается один указательный палец, прячется в кулак)
Эта долька – для ежа. ( Разжимается мизинец)
Эта долька – для чижа. (Разжимается безымянный палец)
Эта долька – для утят. (Разжимается средний палец)
Эта долька – для котят. (Разжимается указательный палец)
Эта долька – для бобра, (Разжимается большой палец)
А для волка – кожура. (Соединяются две ладони, изображая голову волка)
Он сердит на нас – беда! (Ладони сгибаются полукругом, и пальцы ударяют друг о дружку, изображая зубы)
Разбегайтесь – кто куда! (Пальцы проходят по ногам и руки прячутся за спину)
Интересная игра.
А у нас для тебя подарок – апельсин.
Ребенок дарит волку апельсин.
Спасибо вам, друзья, счастливого пути!
Дети прощаются с волком и идут дальше.
Звучит музыка.
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.
- Очень трудно тут пройти, мешают елки на пути.
Не колите, елочки, веточкой мохнатой. Спрячьте вы иголочки дальше от ребяток. Дети идут, высоко поднимая ноги, затем – в полуприседе.
Воспитатель предлагает отдохнуть на поляне. Дети садятся на стулья.
А под елкой впереди чей-то домик видим мы. Музыка замолкает.
Воспитатель показывает модель-схему медведя. Дети рассматривают ее, рассказывают, что на ней изображено и определяют, какой зверь живет в домике. Воспитатель показывает картину с изображением медвежьей семьи и просит детей назвать ее членов. Дети называют: папа – медведь, мама – медведица, детеныши – медвежата. Воспитатель предлагает назвать, какой медведь. Дети говорят: дикий, хищный, большой, огромный, страшный, неуклюжий, неповоротливый. Воспитатель просит произнести звуки, которые издает медведь. Дети произносят: э-э-э-э-э. Появляется кукла-медведь и рычит на детей:
Кто здесь по лесу гуляет, спать в берлоге мне мешает?
Извини, мишенька, что мы тебя разбудили. Мы идем в гости к зайчику. А на дворе уже весна, тебе вставать пора, а то намочишь ты бока!
Прими, мишенька, от наших ребят подарок – бочонок с медом.
Вот спасибо, малыши, порадовали от души. Счастливого вам пути!
Дети прощаются с медведем и идут дальше.
Звучит музыка. Воспитатель проводит физкультминутку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как серый волк-волчишко, и как заинька-трусишка.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся. Музыка выключается.
Воспитатель предлагает отдохнуть на поляне. Дети садятся на стулья.
Наконец-то под кустом вижу заячий я дом!
Воспитатель показывает модель-схему зайца. Дети рассматривают ее и рассказывают про зайца. Воспитатель показывает картину с изображением заячьей семьи и просит детей назвать ее членов. Дети называют: папа – заяц, мама – зайчиха, детеныши – зайчата. Воспитатель предлагает назвать, какой заяц. Дети говорят: ушастый, пушистый, быстрый, белый, пугливый, трусливый.
Появляется кукла-заяц.
Я слышу кто-то у дверей. Пойду встречать своих гостей.
Здравствуй, зайчик, в гости мы к тебе пришли и гостинцы принесли.
Спасибо! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я!
Больше, зайчик, не скучай, лучше с нами поиграй!
Дети играют в игру «Зайка беленький сидит».
Заяц дарит детям веселые колпачки. Дети благодарят зайца.
А теперь пора нам, заинька, домой, мы прощаемся с тобой. До свидания.
До свидания, друзья.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
Волшебной палочкой взмахну, вас в садик всех перенесу. Раз, два, три, волшебная палочка, из леса в садик нас верни!
Музыка замолкает. Дети открывают глаза и садятся на стулья.
Вот мы и вернулись. У кого в гостях мы побывали? Дети: у зайчика.
Кого на пути мы встречали? Дети: волка, медведя.
Понравилось вам путешествие?
Вы мне тоже очень понравились. Хорошо вели себя в лесу. Поиграли с лесными жителями и подарили всем подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»
Наименование работы: конспект интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...
Мастер-класс для педагогов и родителей занятие по развитию речи "В гости к зайчику"
Занятие по развитию речи с использованием народного фольклора в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи " В гостях у зайчика"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"
В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...
Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возраста.
Занятие по физическому развитию «В гости к зайчику» в группе детей раннего возрастаВоспитатель: Ахмедова С. А.Программное содержание:1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;2. Упра...