Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "Моя Родина Казахстан"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Мақсаты/Цель: Совершенствовать знания детей о Родине, Президенте, символике, столице.Развивать познавательный интерес к разным национальностям Казахстана. Закрепить знания русских народных игр,татарских блюд,составляющих украинского костюма,казахских национальных игр.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по ознакомлению с окружающим | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологиялық карта / Технологическая карта
Білім беру саласы / Образовательные области: Социум.
Білім бөлімдері/ Разделы:Ознакомление с окружающим миром.
Тақырып/ Тема:Моя Родина-Казахстан.
Мақсаты/Цель: Совершенствовать знания детей о Родине, Президенте, символике, столице.Развивать познавательный интерес к разным национальностям Казахстана. Закрепить знания русских народных игр,татарскихблюд,составляющих украинского костюма,казахских национальных игр.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.
Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:отан-родина,ту-флаг,әнұран –гимн,елтаңба-герб.
Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:презентация,обруч ,стихотворение,веревка,дерево,сердечки.
ІС-әрекет бөлімдері Этапы деятельности | ТәрбиешІнІң - әрекетІ Действия воспитателя | Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ынталандыру,сезімді ояту Мотивационно - побудительный | Педагог заводит детей в зал под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на государственном языке. Произносят вместе с педагогом: Қайырлы таң, алтын күн, Қайырлы таң, көк оспан, Қайырлы таң, менің досым, Қайырлы таң, туған жерім! - Ребята, я хочу вам рассказать историю про одного маленького мальчика. Его зовут Арман. Послушайте: «Жил был маленький мальчик Арман.Он очень любил читать книги,и вот однажды его бабушка подарила ему на день рождение новую книгу, называлась она «Моя Родина- Казахстан»». Родина на каз.языке-отан.ИАрман прислал ее нам в детский сад. | Приветствуют друг друга. Проявляют интерес. Слушают. |
Ұйымдастыру – ізденушілік Организационно - поисковый | Давайте мы с вами вместе познакомимся с нею.(презентация) 1стр.карта Казахстана. -Что вы видите на первой странице? -Какой наш Казахстан? 2стр.Президент Казахстана. -Чей портрет на второй странице? -Как его зовут? 3.стр.Астана. -Какой город является столицей Казахстана? -Какая наша столица? 4.стр.Символика РК. 5.стр.Дружба народов. -Что вы видите на этой странице? -Какие народы проживают в Казахстане? В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу. Но все народы живут дружно и под одним шаныраком. Давайте и мы с вами построим юрту сами. Физминутка «Киіз үй» А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. Давайте их растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построили мы юрту сами. Стр.6.Русские. -Какой национальности люди? Поиграем в русскую нар. Игру «Рыбак и рыбки». Стр7.Татары. Рассмотрим национальные блюда татаров.(плов,суп –домашняя лапша,лепешки,чак-чак) Стр.8.Украинцы. Рассмотрим костюм. -Какой он?-Что вам нравится в нем?Какой цвет больше присутствует?Что носят на голове? Стр.9.Казахи.Поиграем в казахскую национальную игру «Орамал»(под веселую каз.музыку).У кого при остановке музыки останется орамал,тот отвечает на вопрос педагога по теме Казахстан. Идет презентация про Казахстан.Подспокойную музыку педагог читает: «Родная земля, молодая и древняя, Пою о тебе и тобою живу. На север взгляну – вижу зелень деревьев я. На юг посмотрю – ветры сушат траву. Есть у тебя и леса, и моря, и озёра, И синие глуби натруженных рек, Бескрайние степи, высокие горы, И я твой друг, Я твой человек!»Вот такая хорошая книга есть у Армана.Понравилась ли она вам? | Смотрят и слушают. Ответы детей. Слушают. Играют. Ответы детей. Играют. Ответы детей. Играют. Слушают и смотрят. Ответы детей. |
Қорытындылау - Өзін – өзі бағалау Рефлексивно - Корригирующий | -О чем мы сегодня говорили? -Кто президент РК? -Назовите символы РК? -Какой город является столицей? Ребята! Я приглашаю всех встать в круг «От сердца к сердцу». Правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня. Рефлексия «Сердечки».А в завершении я предлагаю вам подарить сердечки для дерева, которое мы с вами посадили для процветания нашей страны. Красные сердечки подарит тот,кому сегодня все было понятно, активно участвовал на занятии. Желтые-те, которые немного затруднялись ,синие- те, которым было сложно. Подумайте хорошо, и возьмите сердечко того цвета, который вам нужен.Пусть наше дерево растет и процветает как наша с вами Родина-Казахстан. | Ответы детей. Выполняют. Выполняют. Радуются. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать:президента РК, символику РК, столицу.
Түсіну/Иметь: представление о многонациональности в Казахстане, чувство гордости и любовь к своей Родине.
Жасай білу/Уметь:отвечать на вопросы,рассказывать о национальностях Казахстана.
Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя Родина - мой Казахстан""
В этом занятии ребята расширяют представление о ценности и красоте родной земли; -развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"
Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка о истории и культуре России....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Береза - символ нашей Родины» В средней группе
Ознакомление с окружающим,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»
Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"
Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...
Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "В гостях у светофорика."
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешехо...