Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "Моя Родина Казахстан"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лашкевич Оксана Николаевна

Мақсаты/Цель: Совершенствовать знания детей о Родине, Президенте, символике, столице.Развивать познавательный интерес к разным национальностям Казахстана. Закрепить знания русских народных игр,татарских блюд,составляющих украинского костюма,казахских национальных игр.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                                       

                                                                                                                   

Технологиялық карта / Технологическая карта        

Білім беру саласы / Образовательные области: Социум.

Білім бөлімдері/ Разделы:Ознакомление с окружающим миром.

Тақырып/ Тема:Моя Родина-Казахстан.

Мақсаты/Цель: Совершенствовать знания детей о Родине, Президенте, символике, столице.Развивать познавательный интерес к разным национальностям Казахстана. Закрепить знания русских народных игр,татарскихблюд,составляющих украинского костюма,казахских национальных игр.Воспитывать чувство гордости и любовь к своей Родине.

Сөздікжұмыс / Словарная работа, билингвальный компонент:отан-родина,ту-флаг,әнұран –гимн,елтаңба-герб.

Қолданылатын кұрал-жабдықтар/ Материал к занятию:презентация,обруч ,стихотворение,веревка,дерево,сердечки.

ІС-әрекет бөлімдері

Этапы деятельности

ТәрбиешІнІң - әрекетІ

Действия воспитателя

Балалардың іс –әрекеті

Деятельность детей

Ынталандыру,сезімді ояту

 Мотивационно -                                                                   побудительный

Педагог заводит детей в зал под музыку, встают в круг, приветствуют друг друга на государственном языке.  Произносят вместе с педагогом:

Қайырлы таң, алтын күн,

Қайырлы таң, көк оспан,

Қайырлы таң, менің досым,

Қайырлы таң, туған жерім!

   - Ребята, я хочу вам рассказать историю про одного маленького мальчика. Его зовут Арман.

Послушайте: «Жил был маленький мальчик Арман.Он очень любил читать книги,и вот однажды его бабушка подарила ему на день рождение новую книгу, называлась она «Моя Родина-

Казахстан»». Родина на каз.языке-отан.ИАрман прислал ее нам в детский сад.

Приветствуют друг друга.

Проявляют интерес.

Слушают.

Ұйымдастыру – ізденушілік                            

Организационно - поисковый

    Давайте мы с вами вместе познакомимся с нею.(презентация)

1стр.карта Казахстана.

-Что вы видите на первой странице?

-Какой наш  Казахстан?

2стр.Президент Казахстана.

-Чей портрет на второй странице?

-Как его зовут?

3.стр.Астана.

-Какой город является столицей Казахстана?

-Какая наша столица?

4.стр.Символика РК.

5.стр.Дружба народов.

-Что вы видите на этой странице?

-Какие народы проживают в Казахстане?

В современном Казахстане проживает очень много людей разной национальности и все живут в мире и дружбе. Чтобы отличаться от других народов, казахи придумали свой герб, национальный костюм и свою денежную единицу.  Но все народы живут дружно и под одним шаныраком. Давайте и мы с вами построим юрту сами.

Физминутка «Киіз үй»

А ну - ка дети встали.

 Построим юрту сами.

 Стенки - это кереге.

 Давайте их растянем.

 Поднимаем шанырак.

 Полочки вставляем.

 Укрываем! Завершаем!

 И построили мы юрту сами.

Стр.6.Русские.

-Какой национальности люди? Поиграем в русскую нар. Игру «Рыбак и рыбки».

Стр7.Татары. Рассмотрим национальные блюда татаров.(плов,суп –домашняя лапша,лепешки,чак-чак)

Стр.8.Украинцы. Рассмотрим костюм.

-Какой он?-Что вам нравится в нем?Какой цвет больше присутствует?Что носят на голове?

Стр.9.Казахи.Поиграем в казахскую национальную игру «Орамал»(под веселую каз.музыку).У кого при остановке музыки останется орамал,тот отвечает на вопрос педагога по теме Казахстан.

 Идет презентация про Казахстан.Подспокойную музыку педагог читает:

«Родная земля, молодая и древняя,

Пою о тебе и тобою живу.

На север взгляну – вижу зелень деревьев я.

На юг посмотрю – ветры сушат траву.

Есть у тебя и леса, и моря, и озёра,

И синие глуби натруженных рек,

Бескрайние степи, высокие горы,

И я твой друг, Я твой человек!»Вот такая хорошая книга есть у Армана.Понравилась ли она вам?

Смотрят и слушают.

Ответы детей.

Слушают.

Играют.

Ответы детей.

Играют.

Ответы детей.

Играют.

Слушают и смотрят.

Ответы детей.

Қорытындылау  - Өзін – өзі бағалау                                

Рефлексивно -                                 Корригирующий

-О чем мы сегодня говорили?

-Кто президент РК?

-Назовите символы РК?

-Какой город является столицей?

Ребята! Я приглашаю всех встать в круг «От сердца к сердцу». Правую ручку положите на свое сердечко. Почувствуйте, как сердечко радуется тому, что услышало сегодня.

Рефлексия «Сердечки».А в завершении я предлагаю вам  подарить сердечки для дерева, которое мы с вами посадили для процветания нашей страны. Красные сердечки подарит тот,кому сегодня все было понятно, активно участвовал на занятии. Желтые-те, которые немного затруднялись ,синие- те, которым было сложно. Подумайте хорошо, и возьмите сердечко того цвета, который вам нужен.Пусть наше дерево растет и процветает как наша с вами Родина-Казахстан.

Ответы детей.

Выполняют.

Выполняют.

Радуются.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білу керек/Знать:президента РК, символику РК, столицу.

Түсіну/Иметь: представление о многонациональности в Казахстане, чувство гордости и любовь к своей Родине.

Жасай білу/Уметь:отвечать на вопросы,рассказывать о национальностях Казахстана.

                                                                                                                   Тәрбиеші/воспитатель:__Секенова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя Родина - мой Казахстан""

В этом занятии ребята расширяют представление о ценности и красоте родной земли; -развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим "С чего начинается Родина?"

Конспект занятия направлен на воспитание основ гражданственности, патриотизма, формирование самосознания ребёнка  о истории и культуре России....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белокурая береза – символ Родины моей»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе«Белокурая береза – символ Родины моей»Цель: Воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образов...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Секенова Т.А воспитатель ясли-сада "Жулдызай".Занятие по Ознакомлению с окружающим "В гостях у светофорика."

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с дорогой,разделением дороги на части:проезжая и тратуар.Познакомить с  сигналами светофора,учить понимать их значение.Познакомить с правилами для пешеходов:пешехо...