Рассматривание и беседа по репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Рассматривание и беседа по репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_baly.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание и беседа по репродукции картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»,
Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать увиденное, расширить представление детей о птицах-вестниках весны.
Задачи:
Образовательные: продолжать составлять описательные рассказы, обогащать словарный запас, развивать речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры, закреплять умение образовывать однокоренные слова.
Развивающие: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.
Воспитательные: воспитывать художественное видение природы, стимулировать желание внимательно её рассматривать, бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Воспитатель: по каким признакам мы можем сказать, что наступила весна?
Воспитатель: дети, как вы думаете, что дарит весне улыбку? (солнце)
Воспитатель: что мы можем сказать о солнышке? (ответы детей)
Воспитатель: солнышко уже яркое, не только светит, но и начинает согревать землю.
Воспитатель: ребята, что вы можете сказать о небе? (ответы детей)
Воспитатель: скоро солнышко будет светить яркими, тёплыми лучами, все деревья, кустарники зазеленеют, расцветут цветочки, запорхают бабочки, проснутся пчелки и наступит настоящая теплая весна.
Воспитатель: слышите, как кричат и галдят птицы?
Скажите, какая птица открывает весну? (грач)
Воспитатель: Правильно, это грач.
Воспитатель читает стихотворение:
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
Целый день на пашне вскачь
И зовётся птица грач!
Воспитатель: почему в народе говорят «грач открывает весну»? (потому что, грачи прилетают первыми из тёплых краёв)
Воспитатель: ребята, кого вы видите на этой картине ( Картина Грачи прилетели)?
Воспитатель: как называются эти птицы (грачи)
Воспитатель: давайте расскажем о грачах. Как вы думаете, какие они? (шумные, крикливые, смешные, с длинными носами)
Воспитатель: что делают грачи? (строят, ремонтируют гнёзда, галдят)
Воспитатель: грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину, в свои гнёзда. У них много хлопот, надо готовиться к высиживанию птенцов.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какие деревья выбрали грачи для гнёзд (старые, с толстыми стволами, ветвистые, где гнёзда надёжно укреплены).
Воспитатель: дети, кто из вас знает, как называется место, где живут грачи, мы с вами уже об этом говорили? (грачёвник)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: весной над полями можно наблюдать веселую круговерть грачиных стай, по всей округе разнесется их громкое хриплое карканье.
Темные шапки грачиных гнезд дождались своих хозяев. В первые прилета дни грачи заняты поисками пропитания.
Ранней весной грачи промышляют вдоль дорог, в местах, где снег сходит быстрее и всякого зерна достаточно, навещают грачи и мусорную свалку.
Грачи ни муравья, ни улитки, ни червяка не пропустят, лягушки и полевки попадают пернатым обжорам на обед.
С началом полевых работ грачи отъедаются после длительного перелета домой.
Грачи живут коллективом, любят селиться поблизости друг от друга. Сотни гнезд, которые почти вплотную примыкают одно к другому.
Весной грачи торопятся занять готовые постройки, ремонтируют их. Высиживает яйца самка, самец почти непрерывно дежурит у гнезда, охраняя покой своей семьи от вторжения ворон, галок и коршунов.
Самки первые дни ни на минуту не оставляет потомство, защищают его от холода или яркого солнца. Самец добывает корм для вылупившихся птенцов.
Грачи-родители работают целый день, чтобы прокормить прожорливых детей.
Когда птенцы начинает летать, родители на целый день уводят птенцов за собой в поля и на луга.
На ночь грачиные семьи возвращаются в колонию к своим гнездам.
Воспитатель: сейчас мы с вами немножко поиграем.
Динамическая пауза «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной
На опушке, на лесной,
Появилась стая птиц: (дети стоят в кругу)
Не скворцы и не синицы,
А большущие грачи.
Цвета черного, как ночь.
Разбежались на опушке. (бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)
Прыг-скок, крак- крак
Тут жучок, там червячок. (приседают, бегут в разные стороны)
Крак-крак, крак- крак! (прыгают, наклоняются вперед, вниз)
Воспитатель: каких перелетных птиц вы еще можете назвать?
Воспитатель: отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
во дворце – певец,
а зовут его? /Скворец/
Воспитатель: как называется домик у скворца? /скворечник/
Воспитатель: кто строит домик для скворцов? (люди).
Воспитатель: чем заняты птицы весной?
Воспитатель: как птицы заботятся о своем потомстве?
Воспитатель: зачем птицы строят гнёзда? (чтобы отложить яйца, высидеть птенцов)
Воспитатель: из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, лоскутков, мха, березовой коры и др.)
Воспитатель: где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, под крышами, в дупле, в кустах).
Воспитатель: ребята, а мы с вами можем помочь птицам весной? (сделать и развесить скворечники, развесить по кустам мох, тряпочки для гнезд и т. д.)
Воспитатель: скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся птенцы. Заботливые птицы-родители разыскивают им корм: комаров, мошек или гусениц.
Воспитатель: как нужно вести себя в природе? (не шуметь, не заглядывать в птичьи гнезда, не трогать яйца и птенцов и др.)
Воспитатель: весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. За лето они успевают поймать миллионы различных мошек, комаров, гусениц.
Большую пользу приносят хищные птицы, они уничтожают полевок и других грызунов, которые наносят большой вред урожаям.
Воспитатель: почему птиц называют помощниками? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, дети, всю весну и лето работают птицы, помогая нам сохранить леса, поля и сады, поэтому говорят: “Птицы – наши помощники! ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода».
Конспект НОД...
Конспект занятия в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели», Левитана И.И. «Большая вода».
Цель: Развитие у детей эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. "Грачи прилетели", Левитана И.И. "Большая вода"
Формирование связной речи,совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительным;побуждать рассказывать о содержании картины....
«Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»»
Конспект занятия для подготовительной группы "Рассматривание репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели"....
Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода»
Методическая разработка...
Конспект занятия по рассматриванию репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе.
Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А.К. Саврасова "Грачи прилетели"....