Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы. "Домашний лимонад"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы.
Тема: «Домашний лимонад».
Подготовили воспитатели: Моисеенко И.В., Деева М.В.
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (прозрачная, без запаха, вкуса, жидкая). Формировать представления о способах приготовления пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т.ч. для человека), ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков),
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности:
- наглядный,
- экспериментирование,
- наблюдения,
- метод демонстрации алгоритма.
Ход работы.
Воспитатель с детьми заходит в зал, оборудованный под «лабораторию» профессора Чудакова.
В: Ребята, мы с вами попали в лабораторию профессора Чудакова. Сколько здесь всего интересного! И микроскопы, и пробирки…и растения разные. Посмотрите, какие они красивые, наверное, профессор за ними хорошо ухаживает! Ой, а этот (показывает на один из цветков) почему-то грустный. Кажется, ему чего-то не хватает. Как вы думаете чего?
Д: Воды.
В: Конечно, воды! Давайте заберем его в группу и будем каждый день поливать, он и повеселеет. Все ли растения пьют воду?
Д: Да.
В: Правильно, все растения нуждаются в воде. А кто еще любит пить воду?
Д: Люди, животные.
В: Верно, важно пить воду всем живым организмам, даже насекомым! Ребята, а что любите пить вы?
Д: Сок, чай, молоко.
В: Кто из вас любит лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды, сахара, варенья.
В: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
Физразминка «Лимонад».
Пузырьки от лимонада —
Все, что детям очень надо!
Мы гулять сейчас пойдем,
Лимонад с собой возьмем.
Ставьте, дети, кружки вряд,
Гости тоже пить хотят.
Сюрпризный момент. Входит профессор Чудаков.
Я слышал слово «лимонад»?!
Ему я тоже очень рад.
Нас всех жара так измотала,
Мне один…нет лучше два бокала!
В: А вот и профессор! Здравствуйте! Вы нам поможете приготовить лимонад?
Пр.: Конечно.
В: Ребята, сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте, какая вода.
Ответы детей с помощью педагога: прозрачная, без вкуса и запаха.
В: Давайте растворим в воде немного сахара.
С помощью воспитателя и профессора дети добавляют в воду сахар, размешивают и пробуют.
Какая стала вода?
Д: Вода стала сладкой.
В: Итак, вода у сахара забрала его сладость и стала сладкой. А что будет, если мы добавим немного лимона?
Д: Вода станет кислой.
Перед тем как мы это сделаем, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Лимон».
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
В: Теперь мы можем выжать немного лимонного сока в воду.
С помощью профессора и воспитателя дети выжимают лимон и пробуют воду на вкус.
В: Какая стала вода?
Д: Кислая.
Пр.: Все верно, теперь вода забрала кислоту у лимона и стала кислой.
В: Ребята, вкус воды мы с вами изменили: она стала кисло-сладкой. А можем ли мы изменить ее цвет? Как?
Д: Добавить варенье и др.
В: У нас есть немного клубничного варенья, давайте его добавим и посмотрим, как изменится цвет воды.
Добавили варенье.
В: Какая стала вода?
Д: Красная.
В: Таким образом мы с вами смогли изменить свойства воды: была прозрачная, без цвета и запаха, а стала кисло-сладкой красного цвета, имеет приятных запах клубничного варенья. Наш домашний лимонад готов!
Пр.: Ребята, вы забыли, что вода бывает еще и в разных состояниях! В стаканах у нас вода жидкая или твердая?
Д: Жидкая.
Пр.: Верно, вода жидкая, и она всегда принимает форму того сосуда, в который ее наливают. А можем ли мы сделать воду твердой? Как?
Д: Заморозить.
Пр.: У меня в лаборатории есть немного льда, предлагаю охладить лимонад с его помощью.
Добавляют лед в напиток.
В: Итак, ребята, мы побывали в лаборатории профессора Чудакова и узнали много нового. Вспомнили свойства воды и некоторые из них смогли изменить (вкус, цвет, перевели из жидкого состояния в твердое), попробовали приготовить вкусный лимонад.
Пр.: Вам понравилось у меня в гостях? Приходите еще, я люблю экспериментировать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы на тему "Свойства воды. Домашний лимонад"
С помощью данного материала дети легко и быстро закрепляют свойства воды, а также первый раз чувствуют себя знающими и незаменимыми в приготовлении напитков....
НОД с детьми средней группы "Домашние животные"
Конспкт НОД с детьми средней группы "Домашние животные"...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние и дикие животные» (заключительный этап кратковременного исследовательского проекта)
Предлагаемое занятие является итоговым в процессе реализации проектной деятельности детей, родителей и педагогов«Домашние и дикие животные». Совместная исследовательская познавательная дея...
Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы «Воздух и вода».
quot;Вода и воздух" опытно-эксперементальная деятельность в средней группе...
- Мне нравится (4)