КОНСПЕКТ Совместной, непосредственно образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванова Инна Николаевна

"Чудесная вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnaya_voda.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад комбинированного вида 82 Фрунзенского района СПб

КОНСПЕКТ

Совместной, непосредственно образовательной  деятельности.

Тема: »Чудесная вода»

 (вторая младшая группа)

Составитель: Иванова И.Н.- воспитатель

2013

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к воде, культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным. Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

Развивающая:

развивать речь , мышление и любознательность детей. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей, развивать любознательность, формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Образовательная:

Познакомить детей со свойствами воды( вкус, цвет, запах, текучесть). Рассказать о значении воды в нашей жизни, упражнять в рисовании оттиск печатками из картофеля. Закреплять умение наносить рисунок равномерно по всей поверхности листа.

Методики и технологии:

Икт, здоровье сберегающие технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, игровая технология.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная , продуктивная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная.

Материалы и оборудование:

музыкальный диск «Песенка про тучку и дождик»; стаканчики с водой( по количеству детей), пустые стаканчики, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камушки, две чаши с холодной и с теплой водой; ватман( на нем нарисовано солнце, тучка и травка); оттиск печатки из картофеля по количеству детей, краска гуашь синего цвета, влажные салфетки, костюм «Воды» (голубое платье с наклеенными на нем капельками воды).

Планируемые результаты:

проявляет интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент:

Под музыку падающих капель воспитатель заходит  в костюме воды. Загадывает загадку о воде.

-Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Все на свете я полью,

Всех от жажды я спасу.

Пароходам без меня,

Ни туда и ни сюда

Угадайте, кто же я?

Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеёк

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить;

Без волы нам не прожить!

Воспитатель: для чего нужна вода, как мы её используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой,а она всё течет и течет, не кончается.

В кране- вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь .Сначала они плавали в реке, потом человек направил ее в трубы.

-А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи, необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, человек тратит много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

2. Дидактическая игра «Вода хорошо- вода плохо».

Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой(плохо для прогулок, для растений хорошо).

Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить дома.

3. Динамическая пауза.

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

4. Беседа.

Ой, ребята, я забыла вам сказать, когда я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал ее главный начальник по чистоте- Мойдодыр.

Воспитатель зачитывает телеграмму по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

«Полотенцем моют руки»

«Расческой вытираются»

«Зубной щеткой намыливают тело»

«Мылом причесываются».

-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр все перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)….

-расческой…..

-зубной щеткой…..

-мылом….

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

5.Исследовательская деятельность.

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей).- Правильно, он тяжелый, а пустой легкий.

Вода имеет вес.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус(детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая?(Ответы детей).

Вода не имеет вкуса.

-Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?(Ответы детей).

-Какого цвета молоко? (Белого)

-Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей)

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке, а вы мне  скажите, где камушки спрятались, а где не получилось.(Ответы детей)

Вода бесцветная.

6. Динамическая пауза.

Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Дети- «капельки» прыгают, разбегаются, танцуют. Воспитатель- «тучка» показывает, что им делать.

7. Рисование.

-А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?

Дети подходят к доске и на ватмане штампами печатают капельки.

8. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня, ребята?

-Что было трудно?

-Что было самым интересным?

-

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

"Весенняя прогулка" - конспект совместной непосредственно образовательной деятельности

Представляю вашему вниманию конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного  возраста. Материал , представленный в конспекте , поможет детям за...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

КОНСПЕКТ совместной непосредственно-образовательной деятельности «На помощь Смешарикам».

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе со старшими дошкольниками ЭОР...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

конспект совместной, непосредственно образовательной деятельности, тема "Город", подготовительная группа

Опыт работы по программе "Кругозор", цикл "Образ и мысль", фасилитированная беседа по картине В. Ван Гога "Звездная ночь" с элементами аудирования....