Конспект НОД в старшей группе "Все о весне."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал способствует закреплению представлений детей о весенних явлениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, учить детей свободно пользоваться основными грамматическими формами речи, используя разнообразные конструкции предложений, закреплению представлений детей о семи цветах радуги, понятия о теплых и холодных тонах, о звучании каждого цвета, развитию мелкой моторики рук, умению отображать красоту весенней природы в рисунках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод в старшей группе «Все о весне».
Программные задачи:
Закрепить представление детей о весенних явлениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу.
Учить детей свободно пользоваться основными грамматическими формами речи, используя разнообразные конструкции предложений.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять представления о семи цветах радуги, понятия о теплых и холодных тонах, о звучании каждого цвета.
Умение рисовать, передавая красоту весенней природы.
Материал к занятию:
1. Предметные, сюжетные картинки,
2. Сказка «Пробуждение Земли»,
3Альбомный лист, краски акварельные, кисти, вода, салфетки.
Ход занятия.
- Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их. (зима, весна, лето, осень)
- Давайте отправимся в путешествие в одно из них. А в какое, отгадайте:
Чтение стихотворения: Я распускаю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня…… (весна)
- Правильно. Молодцы, узнали, о каком времени года я загадала загадку.
Весной земля и вся природа пробуждается от зимнего сна.
- Весна, ребята бывает разная.
В марте – это весна света и воды. Небо с каждым днем становится голубое, солнце по небосводу поднимается выше, светит ярче, горячей, снег тает, бегут веселые, звонкие ручейки.
А в апреле, мае – это весна зеленой травы и душистых цветов.
- Ребята, подумайте, по каким признакам можно узнать о наступлении весны?
- Ответы.
- А сейчас обратите внимание на картинки на вашихстолах. Посмотрите их и расскажите, какие признаки весны вы видите на них (ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо знаете по каким признакам можно узнать весну. Узнать о том, что земля проснулась от зимнего сна.
- А вы любите сказки? Садитесь поудобней, я расскажу вам сказку о пробуждении земли.
(звучит тихая мелодия, педагог рассказывает сказку)
«Пробуждение земли»
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, наполненным теплым, ласковым воздухом, и полетел над землей. Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки-снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зеленым травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную радужную дугу. Засверкал волшебный мост – дуга красным, оранжевым и желтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца.
Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шелковых трав повеяло от зеленого цвета. Тишину и спокойствие принесла голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
- Вы, наверное немного устали. Поэтому давайте все вместе представим, как земля пробуждается после долгого зимнего сна.
(проводится физ.минутка «Пробуждение земли»)
- Зима. Спит земля, находится в покое. (дети сидят на корточках, глаза закрытые, тело
расслабленное)
- Земля застывшая.
- Весна. Земля просыпается. ( дети поднимаются, потягиваются, руки сжаты в
кулаки, расправляются)
- Подул легкий ветерок–деревья
качаются, появляется зеленая
травка - колышется, бегут весенние
ручейки, расцветают цветы.
- Земля проснулась.
(дети садятся)
- Скажите, мне когда появляется радуга? (ответы)
- Вспомните, сколько цветов у радуги? Назовите их.
- На столах вы видите разноцветные полоски и кружочкики. Кружочки – это земля.
Вам нужно сейчас быстро выложить радугу над землей. Разложите цвета последовательно.
(пока дети работают, читаю стихотворение «Семицветное чудо» и помогаю
в раскладывании радуги)
Ах, надо же было такому случиться
Семь перьев в пути обронила жар-птица,
А ветер нашел их, присвистнул «откуда?»
И кто потерял семицветное чудо?
Собрал, разложил в вышине полукругом
И радуга вспыхнула ярко над лугом.
- Посмотрите и у вас на столах тоже вспыхнула радуга.
- Назовите, какие теплые тона у радуги.
(красный, оранжевый, желтый)
- Назовите холодные тона…
(зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- Ребята, а вы знаете, что каждый цвет радуги имеет свое звучание.
Красный – ДО
Оранжевый – РЕ
Желтый – МИ
Зеленый – ФА
Голубой – СОЛЬ
Синий - ЛЯ
Фиолетовый – СИ
( звучит все вместе)
- Все эти звуки складываются в ноты скрипичного ключа.
- А для чего нужны ноты? (ответы)
- На основе этих нот композиторы пишут музыку.
Звучит песня «Весенняя капель». Дети рисуют весну.
- Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами узнали много интересного о пробуждении земли, о весенних явлениях в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией
Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...
Конспект НОД в старшей группе тема: "Весна и наши крылатые друзья"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по окружающему миру .В НОД мы закрепляем знания детей о весне, о жизни птиц ,расширяем представления о зимующих птицах. Воспит...
Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»
Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильнее. и ...
Конспект НОД в старшей группе. Тему: «Весна идет!»
Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (Прочему тает снег? – потому что солнце стало пригревать сильн...
Конспект НОД в старшей группе «Признаки весны»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы с элементами средств ИКТ....
Конспект прогулка в старшей группе «Приметы весны»
Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»
Конспект занятия в старшей группе Тема «Весна идет, Весне дорогу»...