Сценарный план НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарный план НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему "Прогулка по весеннему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_progulka_po_vesennemu_lesu.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по окружающему миру в средней группе с использованием ИКТ на тему «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формирование представлений детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.
Задачи:
-Образовательные:
- уточнить и закрепить представления детей о птицах (особенностях строения, месте обитания);
- закрепить названия перелётных и зимующих птиц.
-Развивающие:
- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;
- развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику.
-Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к ней.
Раздаточный материал: карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, раскраски с изображением разных птиц.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиозапись с голосами птиц.
Ход:
Приветствие в кругу:
Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Взрослые и малыши,
Вам привет от всей души! (вместе) (слайд №1)
Воспитатель:
-Ребята, а хотите загадку разгадать? (ответ детей) Тогда слушайте:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
Дети: Весна!
Воспитатель: А что весной в природе происходит? (слайд №2)
Дети: Становится тепло, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран и т.д.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться на прогулку по весеннему лесу? (На экране картина весеннего леса, звучит музыка – пение птиц).
Тогда за мной!
Раз, два, три, четыре, пять –
В лес отправимся гулять. Обычная ходьба.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдем. Ходьба «змейкой».
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали,
По дорожкам побежали. Бег на носках.
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. Ходьба на пятках.
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
-Давайте для начала вспомним правила поведения в лесу. На экране появляются картинки – схемы правил поведения в лесу (слайд №3). Обсуждаем правила.
-Хорошо, правила вспомнили, можно продолжать нашу прогулку.
Раздается звук (дятел стучит по дереву).
- Ребята, кто же нас первым встречает в лесу?
На верхушке дерева
Раздаётся: "Тук-тук-тук!"
Кто ремонт там делает?
И откуда этот звук?
Дети: Дятел! (слайд №4)
Раздается другой звук (карканье вороны).
Воспитатель:
-Хочет с детства эта птица
Стать известною певицей.
День и ночь неугомонно
"Кар–кар–кар!" – поёт …
Дети: Ворона! (слайд №5)
Воспитатель: Продолжаем прогулку. Раздается другой звук (чириканье воробья).
-Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Дети: Воробей! (слайд №6)
Воспитатель: А теперь кто нам поет? (звучит пение синички).
-С грудкой желтой знаем птицу,
Называется…
Дети: Синица! (слайд №7)
Воспитатель: А теперь кто нас встречает? (раздается звук пение кукушки)
-В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
Кто же это?
Дети: Кукушка! (слайд №8)
Воспитатель: Ребята, вы всех птиц отгадали, покажите мне, как летают птицы?
Физкультминутка: (слайд №9)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
- Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, но здесь кто-то намусорил (разбросаны фантики от конфет, различный мусор). Что же делать?
Дети: Нужно все убрать!
Воспитатель: Давайте все уберем (раздать мусорные пакеты).
Воспитатель: Ну что же, полезное дело мы с вами сделали, можем продолжать прогулку.
Ребята, мы с вами угадывали загадки, а как одним словом можно назвать ворону, воробья, синицу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?
Дети: Они летают.
Воспитатель: Посмотрите на экран (слайд №10, на экране картинки с изображением воздушного шара, стрекозы, ракеты).
- Шар - летает, стрекоза – летает, ракета – летает. Значит все они птицы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так какие они – птицы? Что есть у птиц? (слайд №11, на экране появляется изображение большой птицы).
Дети: У птицы есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Её тело покрыто перьями.
Воспитатель: Давайте подумаем, птицы приносят вред или пользу для человека? (ответы детей)
- Птицы питаются вредными насекомыми, которые портят деревья.
-Птицы переносят на себе семена растений, способствуя их распространению.
- Птицы - хищники уничтожают грызунов.
-Здорово, ребята! Вы всё верно сказали. Итак, птицы очень важны для человека! Скоро к нам прилетят птицы с юга. А вы знаете, какие птицы улетают на юг, а какие остаются зимовать? (ответы детей).
Воспитатель раздает всем детям по картинке с изображением птиц. Вам нужно разделиться на 2 команды: у одной команды будут картинки с изображением перелётных птиц, а у второй команды – с изображением зимующих птиц.
Дети выполняют задание, затем проверяем правильность выполнения (слайд №12,13).
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу. Вам понравилось? А вы знаете, что 1 апреля весь мир отмечает день птиц (слайд №14)? В России это самый известный «птичий» праздник. Как вы думаете, почему для птиц устроили праздник?
(ответы детей). Правильно! Птицы, как и всё живое на планете, нуждаются в нашей защите, они наши помощники и друзья!
Предложить желающим раскрасить раскраски с птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Область Художественно-эстетическое развитие Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весенняя ветка»
Рисование в средней группе с использованием нетрадиционных техник...
Сценарно-режиссерская разработка праздника в средней группе (с использованием ЭОР) Тема: «День красоты»
Давайте видеть красоту во всем:В цветах и реках, облаках, туманах,Пусть непогода будет нипочем,Пусть ярко засияет в небе радуга!Учитесь слушать пенье птиц в лесу,Пусть на рассвете соловей разбудит,Сту...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе(с использованием настольного театра) «Колобок в сказочном лесу»
Программное содержание: Закреплять навыки пересчета предметов, восприятия количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов. Закреплять умение считать предметы от 1 до ...
Сценарный план НОД "Портрет клоунессы Ромашки" с использованием пластилинографии
Конспект расчитан на детей старшей группы. Знакомство с портретом, продолжение знакомства с техникой пластилинографии....
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционного рисования на тему «Весенние цветы»
Закрепить знания о весенних приметах. Закрепить умение рисовать весенние цветы, передавая его характерные особенности: форму, цвет....