Хлеб - всему голова!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с учетом интеграции образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Тема:
«Хлеб всему – голова!»
Подготовила и провела воспитатель:
Чипизубова Е.Г.
г. Гатчина
2017 год
Возраст детей: 5-6 лет.
Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Цель:
Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба (с помощью чего и кого это возможно)
Задачи:
- Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
- Воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.
- Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса.
Обогащение и активизация словаря: борона, сеялка, агроном, жатва, элеватор, хлебороб, комбайн, комбайнер, мельница.
Методические приемы:
рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.
Предварительная работа: отбор иллюстрационного материала, создание презентации, подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.
Оборудование: мультимедийная презентация, картинки.
Ход беседы:
- Ребята, отгадайте загадку.
«Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» (ответы детей)
- Правильно, это хлеб (слайд 1)
- Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – теплый, золотистый.
В нем — здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Вот про это и будет наша беседа. Про то, как хлеб попал к нам на стол.
- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба.
(слайд 2) Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.
-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.
Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. Трактор
Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 3)
На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? … Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков (слайд 4).
Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 4).
К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 5.)
Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 6)
Физкультминутка
Мы маленькие зерна (присесть),
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны):
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зернышек растут (прыжки)
Цветы (поднимаем руки),
Морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).
За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (слайд7)
Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (слайд 8)
Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.
Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.
Летчик сверху всюду-всюду сыплет белый порошок.
Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые уничтожают колосья (слайд 9).
Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины комбайны.
«Он идет- волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? … комбайнер
-Что же делает комбайн? (слайд 10)
Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 11)
А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер? На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 12)
Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 13)
Потом муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 14)
На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 15)
Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (слайд 16)
Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб.
Это и трактористы, и комбайнеры, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:
Без хлеба – нет обеда.
Хлеб бросать - силу терять.
Береги хлеб-это наше богатство.
Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17)
Хочу поиграть с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем,
Много пряников, конфет,
Пастила есть и зефир,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено и помадка…
Называйте, не стесняйтесь,
Выбирайте, угощайтесь!
И.Лопухина (слайд 18)
Подведение итогов: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Давайте еще раз скажем, почему хлеб называют главным богатством нашей страны?
Сегодня вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"
Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....