Хлеб - всему голова!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чипизубова Елена Георгиевна

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с учетом интеграции образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема:

«Хлеб всему – голова!»

                                          Подготовила и провела воспитатель:                                  

                                          Чипизубова Е.Г.

г. Гатчина

2017 год

Возраст детей: 5-6 лет.

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии,    информационно-коммуникативные.

Цель: 

Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба (с помощью чего и кого это возможно)

Задачи:

  1. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
  2. Воспитание уважения и благодарного отношения к труду людей, участвующих в его выращивании и в производстве; бережного отношения к хлебу.
  3. Коррекция внимания, памяти и мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи и расширение словарного запаса.

Обогащение и активизация словаря: борона,  сеялка, агроном, жатва, элеватор, хлебороб, комбайн, комбайнер, мельница.

Методические приемы:

рассказ воспитателя, работа с пословицами, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей.

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной  деятельности.

Предварительная работа: отбор иллюстрационного материала,  создание презентации, подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация, картинки.

Ход беседы:

- Ребята, отгадайте загадку.

«Вырос  в поле колоском, на столе лежит куском»  (ответы детей)

- Правильно, это хлеб (слайд 1)

- Вот он – хлебушек душистый.

Вот он – теплый, золотистый.

В нем  — здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Вот про это и будет наша беседа. Про то, как хлеб попал к нам на стол.

- Народная пословица говорит: «Хлеб всему голова!» Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба.

(слайд 2) Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, многие любят сушки, печенье, различные пирожные. Кто же выращивает хлеб? Чтобы узнать, как хлеб попадает к нам на стол, мы отправимся в увлекательное путешествие.

-Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит…. Трактор

Кто ведет его ….. (Тракторист) (слайд 3)

На тракторах работают трактористы. Что делает трактор? …   Он тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит теплую постель для зерна. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков (слайд 4).

Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло (слайд 4).

К трактору прикрепляют… сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна (слайд 5.)

Прежде чем продолжить путешествие, давайте рассмотрим зерна пшеницы и ржи. Зерно маленькое, но его росточек пробьется через слой земли (слайд 6)

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присесть),

Сидим пока в земле (коснуться руками пола).

Вот солнце пригревает (встаем)-

И мы растем в тепле (тянемся на носочках).

Боимся непогоды мы (наклоны):

Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).

Из этих зернышек растут (прыжки)

Цветы (поднимаем руки),

Морковь (опускаем руки) и лук (идем на место).

За вспашкой земли, за посевом семян, за его ростом следит агроном (слайд7)

Идет время, зерна прорастают, появляются всходы. И вот уже все поле в золотистых колосьях. Оно очень похоже на золотое море (слайд 8)

Теперь главная задача – сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит, следом вьюга вьется, кружит.

Летчик сверху всюду-всюду  сыплет белый порошок.

Порошок – это средство для борьбы с вредными насекомыми, которые         уничтожают колосья (слайд 9).

Но вот зерна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины комбайны.

«Он идет- волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? …  комбайнер       

 -Что же делает комбайн?     (слайд 10)

Комбайн убирает колосья и по специальной трубе в машину высыпает зерно (слайд 11)

А кто из вас знает, куда отвозит зерно шофер?  На элеватор – специальные сооружения для хранения зерна, где зерно сушат (слайд 12)

Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку (слайд 13)

Потом  муку везут на хлебозавод. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба (слайд 14)

На хлебозаводе специальные машины вымешивают тесто. Другие машины режут его на одинаковые части, придают им разные формы и отправляют   в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим (слайд 15)

Посмотрите, как много хлебобулочных изделий на хлебозаводе. И потом все эти изделия везут в магазины, где мы с вами их покупаем (слайд 16)

Ребята, давайте вспомним, как хлеб на стол к нам попал. Как много людей работают, чтобы вырастить хлеб.

Это и трактористы, и комбайнеры, и агроном. А одним словом – хлеборобы. Уважение к труду хлеборобов русский народ выразил в пословицах:                                                               

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб бросать -   силу терять.

Береги хлеб-это наше богатство.

Хвала рукам, что пахнут хлебом. (слайд 17)

Хочу поиграть с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите  название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если он не из муки - стойте тихо. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и зефир,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

И.Лопухина (слайд 18)

Подведение итогов:  Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Давайте еще раз скажем, почему хлеб называют главным богатством нашей страны?

Сегодня вы все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....