Экскурсия в сельскую библиотеку
учебно-методический материал по окружающему миру на тему

материал знакомит детей с" домом книги",  с работой библиотекаря. Воспитывает любовь к книгам, тем самым развивает у детей память, мышление, логику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

         

         Конспект экскурсии

       в сельскую библиотеку

                         

                          https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=4d080e3a02d78925a2831162a74bb284&n=33&h=215&w=304

        Хаджарова С.П.

ЗАДАЧИ:
1) формировать у детей представления о труде взрослых людей;
2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;
3) воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.
ХОД ЭКСКУРСИИ:
Педагог спрашивает детей,  какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: Давайте, почитаем сказку « Приключения Буратино»
(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: Дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: Да, это место, где хранится много книг.
Педагог: Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Педагог: Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
« Приключения Буратино», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна, я работаю библиотекарем.  Хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Очень хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

БИБЛИОТЕКАРЬ ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ.

Каждая библиотека – это «целые города», длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее. ( ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ).
Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.

РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая память.
Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души – бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память – ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру
 « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку « Приключения Буратино»?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГУ)
Педагог и дети благодарят Татьяну Александровну за книгу и прощаются.
Педагог: Спасибо Татьяна Александровна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия подготовительной группы в сельскую библиотеку.

Ознакомление детей с сельской библиотекой,  о её месте нахождения. Рассказать детям о различных библиотеках, и о создании книг....

Экскурсия на сельскую библиотеку.

Короче очень класная презентация скачивайте быстро!!!...

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Экскурсия в библиотеку для воспитанников подготовительной группы....

Расширение социокультурного пространства детей дошкольного возраста на основе взаимодействия образовательного учреждения и сельской библиотеки

Библиотека, дошкольные учреждения и семья - три важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка в современном мире необходимо их взаимоде...

Экскурсия в сельскую библиотеку

Экскурсия в библиотеку...

Конспект экскурсии в сельскую библиотеку

Экскурсия в сельскую библиотеку с детьми старшей/ подготовительной группы...

Экскурсия в сельскую библиотеку.

В нашем детском саду "Ветерок" одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. ...