Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сильченко Ольга Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы

«Вот оно какое, яблоко!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_ono_yablochko.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы

«Вот оно какое, яблоко!»

     

                                   Воспитатель: Сильченко О.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»,«Безопасность», «Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»

Задачи:

- познакомить детей с плодом фруктового дерева – яблоком, закрепить знания о том, что яблоки растут в саду («Познание»);

- выделить характерные признаки яблока, обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий («Познание»);

– формировать активный словарь посредством упражнения детей в подборе прилагательных к существительному (яблоко – сладкое, кислое, сочное, хрустящее, душистое) («Коммуникация»);

- способствовать развитию умения согласованно работать в паре («Социализация»);

- формировать экологическое сознание путем бережного отношения к деревьям («Безопасность»);

- формировать опыт положительного восприятия стихотворения («Чтение художественной литературы»);

- учить рисовать методом штамповки паралоновым

-воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности («Художественное творчество»).

Методы и приемы:

1) практические (исследовательская деятельность, физминутка «Яблоко»);

2) наглядные (картина «Яблоневый сад»)

3) словесные (беседа «Яблоко. Какое оно?», чтение стихотворения П. Мумина «Яблоко»).

Материалы, оборудование: корзина с яблоками, картина «Яблоневый сад», тарелка, силуэты яблок .паролоновые штампы, красная гуашь. Логика образовательной деятельности.

 Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Детям предлагается найти подарок осени в корзине. (Он спрятан в группе)

2. Исследовательская деятельность, работа в парах. Дети обследуют яблоко по признакам - форме, твердости, тактильным ощущениям, запаху, вкусу. Вопросы, которые помогут обследовать яблоко:

- Какое яблоко по форме?

- Потрогайте его: твердое оно или мягкое оно?

- Погладьте его ладошкой – какое оно?

- Понюхайте его. как пахнет?

- Попробуйте яблоко на вкус. Какое оно на вкус?

3. Беседа о том, где растут яблоки, кто их выращивает и как надо за ними ухаживать, чтобы получить хороший урожай.

-Ребята.а вы знаете где растут яблоки?они растут на деревьях.на фруктовых деревьях в фруктовом саду.Посмотрите на деревья.

-Как вы думаете а кто ухаживает в саду за такими деревьями.чтобы получить хороший урожай яблок?а дождик нужен яблочкам?

4. Физминутки

Дождик

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

5. Практическая деятельность

 –а сейчас я вам предлагаю нарисовать яблочки(рисуем яблоки при помощи штамповки)

7. Выставка работ «Наша яблонька».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (итоговое) на тему: «Поездка в лес».

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте, длине.Закрепить знание цифр в пределах 5, упражнять в счете.Закрепить пре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Познание» «Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Познание»«Путешествие на ферму» (формирование элементарных математических представлений)(с и...