Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филозоф Любовь Александровна

Птицы нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumement.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Улыбка»

 

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"

Воспитатель:

Филозоф Л.А

2024г.

Непосредственно образовательная деятельность

по экологическому развитию детей 5-6 лет

на тему « Птицы нашего города»

Интеграция образовательных областей

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Музыка
  • Художественное слово

Виды деятельности

  • Игровая
  • Музыкально-художественная
  • Коммуникативная
  • Продуктивная

Цель:

  • закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности внешнего вида, их повадки, приспособления к среде обитания;
  • развивать интерес и любовь к родной природе;
  • обогащать словарный запас, активизировать внимание и память
  • развитие мелкой моторики

Материал:  компьютер;  2 поля формата А3 (1-зимний пейзаж, 2-южный пейзаж);  картинки с птицами (ворона, воробей, синица, голубь, грач, скворец, ласточка, жаворонок); загадки про птиц; 2 разрезные карточки «Птица» (голова, лапы, хвост, туловище); весёлая музыка и звук дождя; лист ватмана с нарисованной на ней планетой земля; белая или серая бумага 10*10, чёрные фломастеры.

г. Красноярск

Ход занятия:

В группу влетает сова (воспитатель)

Сова: Здравствуйте ребята!  Вы меня узнали? Да я сова, а зовут меня Совушка – мудрая головушка. Я прилетела к вам в гости проверить ваши знания про городских птиц. А вы знаете, что бывают  птицы зимующие и перелётные?

-Зимующие это, какие птицы? Почему их так назвали?  …

После детских ответов на экране  появляется сюжет-минутка

 о зимующих птицах

-Перелётные какие? Почему их так назвали?  Когда они от нас улетают и почему? Когда возвращаются и почему?…

После детских ответов на экране  появляется сюжет-минутка о перелётных птицах

Сова: Молодцы ребята, а сейчас я раздам вам карточки (с частями тела птицы: голова, лапы, хвост, туловище), вы должны из этих частей составить целое. Итак, приступаем.

Дети, составляя птицу, делятся на две команды

Сова: А сейчас проверим ваши знания. Перед вами два пейзажа и картинки с перелётными и зимующими птицами. На какой пейзаж вы поселите зимующих птиц? …зимний. Перелётных? …южный.

Дидактическая игра «Отгадай, какая птица»

1_ая команда выбирает перелётных птиц и выкладывает их на соответствующий пейзаж, 2_ая команда – зимующих.

Сова: Ребята, назовите птиц, которых вы видите на картинках ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

ворона – воронушка               грач - грачонок

          воробей – воробышек              скворец - скворушка

            синица – синичка                      ласточка - ласточка        

 голубь – голубочек                жаворонок - жаворочёнок

Сова: Я тоже хочу, чтобы меня назвали ласково… Спасибо, мне очень приятно. Устали? Давайте отдохнём.

Подвижная игра «Скворцы в скворечнике»

Цель игры: развивает внимание, быстроту реакции.

Ход игры:1_ая команда делится на пары – это скворечники, 2_ая команда скворцы. Когда играет весёлая музыка, птицы летают вокруг скворечников. Когда звучит шум дождя, птицы прячутся в скворечнике. В  один скворечник может залететь только один скворец. Повторить ещё два раза, затем команды меняются местами. Кто ни разу не оставался без домика, тот молодец!

Сова: Молодцы ребята, вы такие шустрые, наверное, вы такие же умные и смышлёные. Сейчас мы это проверим. Я буду загадывать загадки про птиц, а вы их отгадывайте.

  • На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(скворец);

  • Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый… (воробей);

  • Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач);

  • Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая – известная персона.

Это чёрная …(ворона).

  • Известно с давних нам времен,
    Что эта птица - почтальон… (голубь)

Сова: Ребята, а вы знаете, какую птицу называют птицей мира? …С каких пор и почему голубь считается птицей мира? Официально голубь объявлен птицей мира в 1949 году, после войны на Всемирном конгрессе мира, ведь голубь применялся в качестве почтальона, переносившего на своих лапках письма во время войны. С тех пор голубь получил звание «птица мира». Помимо всего вышесказанного, голубь всюду считается птицей, несущей добро.

На экране  появляется сюжет – минутка о голубях

Сова: У меня есть картина, на ней нарисована наша планета Земля, давайте сделаем голубей и наклеим их вокруг Земли, что это будет означать?

Дети: Что мы хотим мир на всей земле.

Сова: Проходите за столы.

Оригами «Голубь»

В конце занятия голуби наклеиваются на картину с планетой.

Сова: Ребята, давайте вспомним, что обозначает наша картина?...

Скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие? Если да то давайте улыбнёмся друг другу .

Художественная литература:

Г.В. Лаптева «Развивающие прогулки для детей 5-6 лет»

Е. Черенкова «Оригами для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "

«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....

Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"

Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах  города и правилах поведения....

Конспект занятия по экологическому развитию «Экогород - город без мусора!» (для детей подготовительной группы)

Конспект поможет воспитателям познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""

Конспект занятия "Виртуальная экскурсия "Памятники нашего города""...

Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"

Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...

Конспект занятия "Реки России. Реки нашего города" в подготовительной группе.

Представляю конспект занятия "Реки России. Реки нашего города" в подготовительной группе....