Занятие по окружающему миру «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру
«Зимующие птицы»
во 2-ой младшей группе
Составила и провела
воспитатель младшей группы №5
Поплева О.П.
Февраль 2017 г.
Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
- Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
- Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;
- Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;
- Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
Материал:
- Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
- Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;
- Звукозапись «Пение птиц в лесу»;
- Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;
- Детская песня «Песня птицы»;
- Раскраски «Птицы» по количеству детей
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья.
Воспитатель: посмотрите, дети, на доску и угадайте, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии?
Дети: о птицах.
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?
Дети: вороны, голуби, воробьи и др.
Воспитатель: а сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: воробей.
Воспитатель: послушайте стихотворение про воробья:
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Воспитатель: а сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Для чего нужны воробью лапки? Как передвигается воробушек? Чем питаются воробьи? (ответы детей)
А теперь послушайте еще одну загадку:
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».
Дети: голубь
.
Воспитатель: а какой голубь по размеру? Как передвигается голубь по земле? (ответы детей).
Послушайте стихотворение про голубя:
«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!»
- А вот ещё одна загадка:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её ?....
Дети: ворона.
Воспитатель: правильно, ребята ворона. А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).
Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:
«В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.
- А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:
«Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал её ?...
Дети: синичка.
Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.
- А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив-чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).
Воспитатель: а хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.
- Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?
Дети: кормушки.
Воспитатель: правильно, ребята
«В зимний день среди ветвей
стол накрыли для гостей», это кормушка
.
Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»:
«Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек,
На крыльцо бежим скорей.
Много ласковых, хороших
Прилетают к нам друзей.
На кормушках сидя, птицы
Чистят клювики свои.
Тут снегирь, чижи, синицы
И конечно, воробьи.
Все привыкли, не боятся,
Хоть руками их бери».
Воспитатель: что делают ребята каждое утро?
Дети: кормят птиц.
Воспитатель: а они делают доброе дело или нет?
Дети: доброе.
Воспитатель: а вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку?
Дети: крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.
Воспитатель: так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).
Воспитатель: дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" (в средней группе)
уточнить представления о видах зимующих птиц;закрепить понятие «зимующие» птицы.учить выслушивать ответы товарищей;активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...
конспект НОД по окружающему миру "Зимующие птицы"
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зимующие птицы»+ рисование "Снегирь"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Цели: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром " Зимующие птицы" в средней дошкольной группе
Актуальность занятия на тему «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, приносят людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится зна...
Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"
Это занятие о зимующих птицах. О том, как они переносят зимнее время года. Что необходимо помогать птицам в зимнее время года....