Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Подкормка для цветов"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой

2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность .

 Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования. 

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с  растениями  в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться, как с живым организмом.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podkormka_dlya_tsvetov.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район.

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

 

        Автор воспитатель:  

        Владимирова Валентина

        Николаевна.

         

   

                                                   

2015 г.

Информационная карта проекта: «Подкормка для цветов».

Приоритетное

направление

Познавательное развитие

Цель проекта

  Формирование познавательного интереса к комнатным растениям

Задачи проекта

Образовательные:

1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой

2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность .

 Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования.  

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с  растениями  в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться, как с живым организмом.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Сроки реализации

проекта

Сентябрь 2015г. – ноябрь2015г.

Ожидаемые результаты

реализации проекта

- улучшится интеллектуально-личностное развитие детей;

-усвоится позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

- у детей расшириться кругозор знаний о комнатных растениях.
- дети смогут применять новые знания по уходу за растениями (подкормка) в повседневной жизни.

- обогатится словарный запас детей по теме: «Комнатные растения».
- центр природы пополнится новыми пособиями и дидактическими материалами.

 - закрепят навыки трудовой и исследовательской деятельности.

-возрастёт вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Обоснование  проекта:

 Актуальность темы: в том, что в результате своей активной деятельности, любознательности, целеустремлённости, наблюдательности дети смогут увидеть результаты своего труда, и осознать, что от их  и взрослых зависят состояние и сама жизнь растений, которые их окружают.

Цель:  Формирование познавательного интереса к комнатным растениям.

 Задачи:

 Образовательные:

1.Познакомить  с новым   видом  ухода за цветами - подкормкой

2. Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность .

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2.Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования.  

4. Обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных растениях.

5. Развивать умение передавать свои чувства от общений с  растениями  в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться, как с живым организмом.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методологическая основа проекта:

Методологическую основу педагогических проектов глубоко раскрыли ученые – педагоги М. И. Гуревич и М. С. Коган.

М. И. Гуревич к особенностям метода проектов относит такие характеристики как эффективность, полипарадигмальность, отсутствие единого подхода, постоянное совершенствование, постоянное совершенствование технологии в течение длительного времени.

М. С. Коган педагогический проект рассматривает как мотивационный целенаправленный способ изменения педагогической действительности и упорядоченной профессиональной деятельности, а также комплект документов, отражающих цели проектирования, состав, структуру объекта проектировочных усилий, логику проектирования, ресурсное обеспечение процесса реализации проекта.

Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: формирование компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

   Технология проектной деятельности -

 эффективный метод работы с детьми старшего     дошкольного возраста, которая полностью соответствует новым требованиям.

Актуальность технологии:

-требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности;

-включение проектной деятельности в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования («От рождения до школы») ;

-широкое использование технологии проектной деятельности в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте;

-реализация проектов в ДОУ способствует коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса: от реализации учебной модели к модели совместной деятельности с детьми.

         По Джону Дьюи метод проектной деятельности  - новый дидактический метод, предусматривающий определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

1. Изучение опыта воспитанников.

2. Внесение педагогом  идеи для совместного обсуждения с детьми, результат которого является план работы, а затем проект как последовательность действий.

3. Реализация проекта.

         Н. Е. Веракса считает, что «проектная деятельность является проектной

только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. В ходе проектной деятельности дошкольник исследует различные варианты решения поставленной задачи, по определённым критериям выбирает оптимальный способ решения».

Выводы:

Метод проектной деятельности  - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.

Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Структура и содержание технологии проектной деятельности в ДОУ:

Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени (фаза проектирования, концептуальная стадия и стадия моделирования).

Разработка проекта — план деятельности по достижению цели (фаза проектирования, стадия конструирования системы).

- К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).

- В каких источниках можно найти информацию.

- Какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).

- С какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта - практическая часть (технологическая фаза, стадия реализация модели системы).

Подведение итогов - определение задач для новых проектов (рефлексивная фаза).

Особенность проектной деятельности в ДОУ:

Метод проектной деятельности  в дошкольном образовании «один из вариантов  интеграции, использование метода в обучении дошкольников - подготовительный этап  для дальнейшей его  реализации  на следующей ступени образования»

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Проектная деятельность носит характер  сотрудничества, в котором  принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители  и другие члены семьи. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса.

Специфика использования метода проектной деятельности   в дошкольной практике  состоит в том, что взрослый в проекте выступает  в роли организатора и координатора деятельности в проекте.

Классификация проектов:

Исследовательские.

Веракса Н.Е. даёт такие пояснения относительно исследовательских проектов: «…… их своеобразие определяется через цель: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление, и как оно объясняется с точки зрения современного знания».

Вывод:

Основной смысл и предназначение технологии  проектной деятельности: поддержка интересов ребёнка, реализация его собственных замыслов, развитие познавательной активности и креативности детского мышления, приобретение опыта самостоятельной деятельности.

Воспитатели должны уйти от бесконечных инструкций и образцов в образовательной деятельности и направить свою деятельность  на поддержание и развитие уникальности каждого ребёнка, его талантов, интересов и предпочтений. Всегда нужно помнить, что образовательный  процесс в ДОУ – интересное взаимодействие детей и взрослых.

Этапы реализации проектной технологии:

Этапы реализации технологии проектной деятельности:

первый этап - организационный,  в процессе которого происходит тщательная  подготовка  к проведению проекта. Это так называемый этап планирования нами  проекта.

второй этап - продуктивный, представляющий совместную деятельность детей и взрослых по решению проблемы и задач проекта: введение детей в проблему («вживание» в «сюжетную» ситуацию),  формулировка  проблемы, совместное планирование и обсуждение  предстоящей совместной или индивидуальной деятельности, непосредственное поэтапное решение проблемы в соответствии с установленным планом.

третий этап - презентативный (подготовка и представление результатов деятельности)  итоговый, на котором происходит совместное обсуждение хода и результатов проекта, постановка новой проблемы.   

Работа по проекту строится на единых подходах и принципах:

Основные принципы работы по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями:

- целенаправленность процесса ознакомления с комнатными растениями;

- системность проведения работы;

- доступность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- наглядность;

- сочетание индивидуальных и коллективных форм организации детской

деятельности;

- оптимальный выбор методов и приемов обучения в воспитательно-

образовательном процессе;

- интеграция.

В процессе  реализации проекта предполагается использовать следующие методы:

 -исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

-наглядные:  тактильно–мышечная наглядность;

-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования;

релаксация;

слушание музыки.

Практическая значимость проекта:

-  данный проект может быть интересен  детям 5-7 лет.
- Поможет систематизировать и обобщить знание детей о комнатных растениях и ухода за ними.
- Поможет воспитать бережное отношение к комнатным растениям.
- Поможет развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность.
 

 Этапы работы  

Выделение проблемы:

Как возникла идея по организации именно такого проекта?  Из вопроса детей.

 Дети обратили внимание, что некоторые комнатные растения группы стали плохо выглядеть: перестали цвести, пожелтели. Дети задумались: «Что делать. Как помочь растениям?». Было очень много вопросов. Срочно нужно собраться на детский совет.

1.Заседание детского совета «Лучик»: были выбраны конкретные темы для сбора информации: «Что такое подкормка?», «Чем можно удобрить растения?», «Как приготовить подкормку?».  

2.Проблема была обсуждена с родителями, была оказана помощь в сборе информации и поддержания темы.

 

Этапы проекта

Задачи работы

Методы и формы работы

Прогнозируемый

результат

I этап. Подготовительный

 Включать детей в активную исследовательскую деятельность и развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность.

 - Заседание: «Круглого стола».

- Домашнее задание:

 Попросить мама, папу рассказать какие есть удобрения для комнатных цветов. 

- Принести специальную литературу. 

- Рассматривание открыток, журналов: «Садовод», «Цветы».  

- Беседа: «Что ждут от нас комнатные растения

 -Презентация: « Цветы». 

- Дети смогут применять новые знания по уходу за растениями (подкормка) в повседневной жизни.

II этап. Основной

-Развивать трудовые умения.
- Обобщить представления детей об уходе за  комнатными растениями, что

внешний вид растения зависит от  условий: недостаток влаги, тепла,  света  воздуха.    

- Сравнить, узнать, что - то новое по уходу за цветами.

- развивать образное восприятие музыки.

-Обобщение словаря, память, усидчивость, творчество.
- Расширить знания детей, развивать речь, умение
анализировать.

- Составление плана работы.

- Вызвать познавательный интерес, желание узнать что-то новое.

- Закрепить знание о комнатных растениях воспитывать эстетический вкус.

- Формировать умение общаться с растениями, как с живым организмом.

Сентябрь:

-Посадка новых комнатных растений, пересаживание цветов    

 -Беседа: «Мы цветоводы».  
-Экспериментальная работа.
-д/игры: «Назови растение», «Хорошо, плохо», «Узнай по описанию».  

-Пальчиковая игра: «Алые цветы.

-экскурсия к детям соседней группы. Цель визита: уголок природы.

-Прослушивание музыкального произведения.  В.Моцарт: «Цветы».

-Чтение стихотворения о бальзамине «Огонек» Е.Благиной, загадывание загадок.                                              
-Беседа проблемного характера: «Растение не только требуют ухода, но их ещё и подкармливают.  

Октябрь:

-Заседание «Круглого стола»-  

- Домашнее задание : попросить маму, папу рассказать какие есть удобрения .

- Сбор специальной литературы.

- Рассматривание открыток, журналов: «Садовод», «Цветы».  

-Беседа «Что ждут от нас комнатные растения».

- Прослушивание музыкальное произведение Ю. Чичков: «Это называется природа».

- Встреча с бабушкой Федорой – научим бабушку Федору ухаживать за цветами.

-Просматривание слайдов «Цветы».

Ноябрь:

-Рассказы детей с демонстрацией:

-Какие бывают удобрения (химические ими можно пользоваться только взрослым).

-Чем можно удобрять растения (яичная скорлупа, луковая шелуха).

-Как приготовить удобрение из яичной скорлупы и луковой шелухи.

-Подкормка цветов.

- Наблюдение за цветами (сравнение), ведется дневник наблюдений.

 - Выставка рисунков «Мой любимый цветок», «Цветы».

III.Этап. Заключи

тельный.

-формирование любви к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться, как с живым организмом.

- Создание фотоальбома.

- День открытых дверей для родителей, детей соседней группы.

-Презентация: «Уголок природы группы «Речецветик».

- Призыв для родителей: «Уважаемые родители  сделать красивым и полезным облик своей квартиры (т.е. озеленить) Вам под силу.

Литература:

1.С. Н. Николаева: «Юный эколог». Программа. М., 2010г.

2. С. Н. Николаева: «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999г.

3.Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

4.В.М. Корнилова. «Экологическое окно» в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва,2008.
5.О.М. Масленникова. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. Издательство: «Учитель»,2009.
6. Н. А. Рыжова: «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003г.

7. Н. А. Кочкина: «Метод проектов в дошкольном образовании» (методическое пособие), М., 2012г.

8. Е. А. Румянцева: «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград,2013г.

Практическая значимость:

Предоставленный авторский материал может быть интересен детям 5-7 лет. Поможет систематизировать и обобщить знание детей о комнатных растениях и ухода за ними.
Поможет воспитать бережное отношение к комнатным растениям.
Поможет развивать любознательность, целеустремлённость, наблюдательность.

Продукт проектной деятельности:

 -Презентация: «Уголок природы группы: «Речецветик».

-фотоальбом: «Наши комнатные растения»;

- выставка рисунков: «Мой любимый цветок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»

Программное содержание: Формировать представления детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегета­тивного размножения растений. Учить высаживать рассаду р...

Исследовательско – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Подкормка для цветов».

Цель проекта-формирование познавательного процесса к комнатным растениям...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

«Формирование национальной культуры через татарский народный фольклор». Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: приобщение к татарскому народному фольклору (песням, играм, потешкам, закличкам, пословицам, поговоркам, сказкам); пополнение знаний о национальном костюме(тубэтэй, калфак, читек, чулпы), та...

Исследовательско-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста . "Моя родословная ".

Формировать у детей представление о семье, нравственных отношений к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться о родственных связях.Воспитывать у детей любовь и уважен...

Исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Зеленая планета" (Альтернативная энергия).

Альтернативная энергетика — совокупность перспективных способов получения, передачи и использования энергии, которые распространены, не так широко, как традиционные, однако предст...