Перспективный план «Опыты и эксперименты» в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Сергеевна
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по организации работы над методической темой  «Опыты и эксперименты» в младшей группе

на 2016 – 2017 учебный год

Воспитатель Васильева Наталья Сергеевна

месяц

Задачи работы

Организованная деятельность по теме

Формы работы вне занятий

Развивающая среда

Работа с родителями

Сентябрь

Экспериментирование с песком и глиной.

Выделить свойства песка и глины:

сыпучесть,

рыхлость.

Помочь выявить изменения песка при взаимодействии водой.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Опыт с песком «Я пеку, пеку, пеку»

Задачи: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Материалы: формочки для песка, совочки, вода.

Наблюдение

на участке для прогулок.

Изготовление куличиков на прогулке.  

Песочный стол,

Формочки, совочки

Консультация

" Песочная игротерапия"

Октябрь

Научить узнавать вещи из глины.

Совместная

экспериментальная   деятельность

Опыт с глиной «Волшебная глина»

Задачи: научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность) и свойства (мнется, бьется, размокает)

Материалы: Глиняные предметы, кусочки глины, вода, емкости.

Художественное творчество: моделирование изделий из глины.

 Задачи: Развивать у детей самостоятельность в лепке; развивать умение скатывать и раскатывать глину, узнавать в своей лепке знакомые образы, называть их. 

Изделия из глины

Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни дошкольников».

Ноябрь

Экспериментирование с  воздухом.

Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг, выявление его свойств( прозрачный, легкий, без запаха).

Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности.

Показать что обладает силой , может двигать предметы.

Совместная деятельность

«Игры с соломинкой»

Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его

Материалы: трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой.

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами. Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?»

Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер.

Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Игра на развитие дыхания "Рыбалка"

Перенеси рыбку вдыхая воздух через трубочку.

"Султанчики"

Анкетирование

Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей

Декабрь

Экспериментирование с водой.

Познакомить со свойствами воды.

Помочь детям реализовать представления о свойствах воды

Совместная деятельность

Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной краски

Материалы: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок

емкости для снега.

Опыт с водой «Как вода гулять отправилась»

Задачи: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материалы: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

Игра "Поймай уточку"

Цель:  развивать координацию движений, ловкость, сноровку, глазомер и усидчивость, учить концентрировать внимание.

Оформление папки-передвижки

" Поиграем с водой"

Январь

Познакомить

детей с процессом превращения воды в лед,

льда и снега в воду.

«Изготовление цветных льдинок»
Цель: познакомить с одним из свойств воды.

Опыт со снегом «Почему тает снег?»

Задачи: Установить зависимость изменений в природе сезона

Вылавливаем предметы из воды.
Цель: упражнять детей в умении доставать предметы из воды различными приспособлениями, доставить им удовольствие от игр с водой.
Оборудование: тазик с водой, в нём разные предметы, сачок, половник, столовая ложка, 3 подноса

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми

Февраль

Изучаем органы чувств человека.

Познакомить с органами чувств и их назначением.

Совместная деятельность

Опыт с запахом «Для чего нужен нос?»

Задачи: Знакомить детей с особенностями своего организма.

Материалы: фрукты, и другие предметы с ярко выраженным запахом

Чем мы слушаем?

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Музыкальные инструменты

Приобщить родителей к

оформлению

схем и пособий для уголка экспериментирования.

Март

Наблюдение за жизнью растений. 

Помочь выявить взаимосвязи в живой природе

Познакомить со строением растений.

Помочь установить , почему стебель может проводить воду к листьям.

Доказать что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения.

Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю и в воду

Совместная деятельность

Посадка лука

Задачи:

Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке.

Материал: стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук

Опыт с водой «Ветка в вазе»

Задачи: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

С какого дерева листочек.

Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание.

Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Апрель

Бумага ,ее и качества и свойства.

Научить узнавать вещи , сделанные из бумаги,

выделять ее качества и свойства.

Совместная деятельность

Мы делили апельсин

Задачи:

Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

 Игры с бумагой. Оригами.

"Коллекция бумаги"

Картотека видов детского конструирования "Оригами"

Май

Ткань, ее качества и свойства.

Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства.

Совместная деятельность

Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки»

Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее свойства (мнется, рвется, намокает, режется)

Материалы: лоскутки ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой.

Аппликация из ткани.

«Летает, поет, гнездышко вьет»

Познакомить детей с новым способом рисования – аппликация из кусочков ткани методом «прикалывания».

"Коллекция

ткани"

Консультация для родителей

«Организация детского

экспериментирования в домашних

условиях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе

План составлен в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе

перспективное планирование для средней группы...

Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа)

Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа) Сентябрь1. «Узнаем, какая вода»Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).2. ...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.

Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....

Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы

Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...