Перспективный план «Опыты и эксперименты» в младшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по организации работы над методической темой «Опыты и эксперименты» в младшей группе
на 2016 – 2017 учебный год
Воспитатель Васильева Наталья Сергеевна
месяц | Задачи работы | Организованная деятельность по теме | Формы работы вне занятий | Развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь Экспериментирование с песком и глиной. | Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Помочь выявить изменения песка при взаимодействии водой. | Совместная экспериментальная деятельность Опыт с песком «Я пеку, пеку, пеку» Задачи: уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка. Материалы: формочки для песка, совочки, вода. | Наблюдение на участке для прогулок. Изготовление куличиков на прогулке. | Песочный стол, Формочки, совочки | Консультация " Песочная игротерапия" |
Октябрь | Научить узнавать вещи из глины. | Совместная экспериментальная деятельность Опыт с глиной «Волшебная глина» Задачи: научить узнавать вещи из глины, определять ее качества (мягкость, пластичность) и свойства (мнется, бьется, размокает) Материалы: Глиняные предметы, кусочки глины, вода, емкости. | Художественное творчество: моделирование изделий из глины. Задачи: Развивать у детей самостоятельность в лепке; развивать умение скатывать и раскатывать глину, узнавать в своей лепке знакомые образы, называть их. | Изделия из глины | Консультация «Опытно – экспериментальная деятельность в жизни дошкольников». |
Ноябрь Экспериментирование с воздухом. | Создать условия для понимания того, что воздух есть внутри себя и вокруг, выявление его свойств( прозрачный, легкий, без запаха). Учить отражать имеющиеся представления в преобразующей деятельности. Показать что обладает силой , может двигать предметы. | Совместная деятельность «Игры с соломинкой» Задачи: Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его Материалы: трубочки для коктейля (или от чупа-чупс, емкость с водой. | Изготовление корабликов из бумаги способом оригами. Опыт воздухом «Почему кораблики не плывут?» Задачи: обнаружить воздух, образовать ветер. Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой. | Игра на развитие дыхания "Рыбалка" Перенеси рыбку вдыхая воздух через трубочку. "Султанчики" | Анкетирование Цель: выявить отношение родителей к поисково- исследовательской активности детей |
Декабрь Экспериментирование с водой. | Познакомить со свойствами воды. Помочь детям реализовать представления о свойствах воды | Совместная деятельность Опыт с водой «Сказка о том, как радуга в воде купалась» Задачи: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной краски Материалы: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок емкости для снега. | Опыт с водой «Как вода гулять отправилась» Задачи: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материалы: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. | Игра "Поймай уточку" Цель: развивать координацию движений, ловкость, сноровку, глазомер и усидчивость, учить концентрировать внимание. | Оформление папки-передвижки " Поиграем с водой" |
Январь | Познакомить детей с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду. | «Изготовление цветных льдинок» | Опыт со снегом «Почему тает снег?» Задачи: Установить зависимость изменений в природе сезона | Вылавливаем предметы из воды. | Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми |
Февраль Изучаем органы чувств человека. | Познакомить с органами чувств и их назначением. | Совместная деятельность Опыт с запахом «Для чего нужен нос?» Задачи: Знакомить детей с особенностями своего организма. Материалы: фрукты, и другие предметы с ярко выраженным запахом | Чем мы слушаем? Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. | Музыкальные инструменты | Приобщить родителей к оформлению схем и пособий для уголка экспериментирования. |
Март Наблюдение за жизнью растений. | Помочь выявить взаимосвязи в живой природе Познакомить со строением растений. Помочь установить , почему стебель может проводить воду к листьям. Доказать что корень растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения. Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю и в воду | Совместная деятельность Задачи: Воспитывать умение трудиться в коллективе для всех, обучение простейшим трудовым умениям, уточнить представления о луке. Материал: стаканчики с землей, ящик, лейка с водой, лук | Опыт с водой «Ветка в вазе» Задачи: показать значение воды в жизни растений. Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода». | С какого дерева листочек. Цель: учить детей узнавать и называть листья с деревьев, развивать зрительную память, внимание. | Памятка: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Апрель Бумага ,ее и качества и свойства. | Научить узнавать вещи , сделанные из бумаги, выделять ее качества и свойства. | Совместная деятельность Мы делили апельсин Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги. | Игры с бумагой. Оригами. | "Коллекция бумаги" | Картотека видов детского конструирования "Оригами" |
Май Ткань, ее качества и свойства. | Научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества и свойства. | Совместная деятельность Опыт с тканью «Разноцветные лоскутки» Задачи: Научить узнавать вещи из ткани, определять ее свойства (мнется, рвется, намокает, режется) Материалы: лоскутки ткани двух-трех цветов, ножницы, емкости с водой. | Аппликация из ткани. «Летает, поет, гнездышко вьет» Познакомить детей с новым способом рисования – аппликация из кусочков ткани методом «прикалывания». | "Коллекция ткани" | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытов и экспериментов в старшей группе
План составлен в соответствии с комплексно-тематическим планированием по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под ред. Васильевой...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе
перспективное планирование для средней группы...
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа)
Перспективное планирование опытов и экспериментов (II младшая группа) Сентябрь1. «Узнаем, какая вода»Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).2. ...
Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.
Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....
Перспективыный план опытов и экспериментов для младшей группы
Опыты, связанные с водой, со звуком,со светом и воздухом...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....