Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
перспективное планирование для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности.
Средний дошкольный возраст
Месяц | Эксперименты, наблюдение, опыты | Задачи. | Материал |
Сентябрь | 1.«Теплая капелька, или помоги Колобку умыться» 2.«Вода бывает теплой, холодной, горячей» | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы; закреплять культурно-гигиенические навыки; воспитывать аккуратность при работе с водой. | Тазики с горячей, холодной водой; емкости для смешивания воды, ковшик для набирания воды, дидактическая игрушка колобок. |
Что в пакете? | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. | Игровой материал: Полиэтиленовые пакеты. | |
«Бумажные комочки» | Познакомить детей с новым свойством бумаги — скатыванием Воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию. | Бумага для аппликации | |
Октябрь | 1.«Вода жидкая, может течь» 2.«Встреча с ручейком» 3.«Капельки» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать познавательную деятельность, образное, творческое мышление; воспитывать бережное отношение к воде, аккуратность. Словарь: жидкая, может течь, капелька, большая – маленькая, густая масса. | Емкости для воды; для сравнения густая масса; небольшой желобок, пипетка. |
Игры с соломинкой. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. | Игровой материал: Трубочки для коктейля (или от чупа – чупса), емкость с водой. | |
Ноябрь | 1.«Чем пахнет вода?» 2.«Есть ли у воды вкус?» | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; подвести к пониманию того, что вода не имеет запаха, вкуса. Объяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в ней растворено; воспитывать бережное отношение к воде. Учить определять по запаху вещества, которые добавлены в воду. Словарь: без запаха – без вкуса; добавки, красители, сладкая – кислая. | Емкости с водой, красители. |
Легкий – тяжелый. | Познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые). | Игровой материал: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («легкий», «тяжелый»). | |
Декабрь | «Игра в прятки» | Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: капля медленно течет; «растворяется» на влажной поверхности; становится незаметной; окрашивает влажную поверхность | Две пластины из оргстекла, пипетка, стаканчики с прозрачной и подкрашенной водой, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка. |
«Играем с красками» | Познакомить с растворением краски в воде; развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: Капля краски, если ее не мешать растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно. | Две баночки с прозрачной водой; краски; лопаточка; салфетка; лист бумаги. | |
«Что звучит?» | Учить определять по издаваемому звуку предмет. | Игровой материал: Дощечка, карандаш, бумага, металлическая пластина, емкость с водой, стакан. | |
Январь | «В каком стакане лед быстрее растает» | Продолжать знакомить со свойствами воды в разном состоянии; развивать наблюдательность, усидчивость; активизировать словарь Словарь: лед, твердая вода тает, превращается в воду. | 3 стакана с водой (холодной, теплой, горячей), кусочки льда. |
«Лед легче воды» | Вызвать интерес к данному опыту; дать понять, что лед легче воды, поэтому он держится на поверхности и не тонет; развивать любознательность, усидчивость; воспитывать аккуратность при работе с водой. Словарь: плавает – не тонет, тает. | Ванночка с водой, кусочки льда. | |
Пузырьки – спасатели. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: выявить, что воздух легче воды, имеет силу. | Игровой материал: Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина. | |
Февраль | «Радуга» | Вызвать интерес к данному объекту, развивать наблюдательность, усидчивость, терпение; познакомить с отражательной способностью зеркала; воспитывать осторожность при проведении данного опыта. Словарь: радуга, «дуга», солнечный луч | Зеркало, тазик с водой |
«Превращение в воду» | Уточнять представления о свойствах воды, развивать познавательную активность, образное мышление, любознательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровье сберегающие навыки. Словарь: рыхлый, холодный, тает, талая вода, больше – меньше, грязная – чистая. | Два ведерка (одно со снегом, другое с водой) | |
«Пар – это тоже вода» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды в разном состоянии; развивать способности наблюдать, исследовать, формировать умение вести беседу, воспитывать осторожность при работе с водой. Словарь: пар, кипяток, поднимается вверх. | Термос с кипятком, зеркальце или стекло. | |
Март | «Что вода размочит быстрее?» | Продолжать знакомство со свойствами воды; развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность; учить определять на ощупь объект, который находится в воде; активизировать словарь; воспитывать аккуратность. Словарь: салфетка, картон, тетрадный лист, намокла, размокла, развалилась в руках. | Ванночка с водой, кусочки бумаги различные по плотности. |
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» | Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость; учить соблюдать правила безопасности при работе с водой; активизировать словарь Словарь: песок, сахарный «песок»; растворяется, не растворяется, перемешали. | Два стаканчика с водой, речной песок, сахарный песок, ложка для размешивания, акварельные краски, листочки (на каждого ребенка) | |
Мы – фокусники. | Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. | Игровой материал: Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, стакан с водой, иголка, деревянная игрушка с металлической пластиной внутри. | |
Апрель | «Освобождение бусинок из ледяного плена» | Продолжать знакомить со свойствами воды в твердом состоянии; развивать мышление при выборе способов действий; стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми; воспитывать аккуратность в работе. Словарь: попали бусинки в плен, теплая вода, лед растает, поставить на батарею | Замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки на каждого ребенка. |
«Мыло-фокусник» | Продолжать знакомить со свойствами и назначением мыла при смешивании с водой. Развивать наблюдательность и любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом Словарь: теплая – прозрачная, пузыри воздуха, скользкое, пена, изменился цвет, мыльный пузырь из трубочки, легкий, переливается на свету. | Ванночка с водой, кусочек мыла, губка, трубочка, салфетка из ткани, лист бумаги. | |
Резина, его качества и свойства. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах резины: узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Игровой материал: Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. | |
Май | «В какую бутылку быстрее нальется вода?» | Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины; развивать смекалку, любознательность; учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Словарь: погружать, песочные часы; широкая труба просторнее, чем узкая; вода поступает быстро в бутылку широким горлышком и издает громкий звук; в бутылку с узким горлышком поступает медленно – издает мелодичный звук. | Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы. |
«Друзья» | Познакомить с составом вода/кислород; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать интерес к данному эксперименту. Словарь: пузырьки – это кислород; при движении воды пузырьков становится больше. | Стакан с водой; бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетки из ткани. | |
Пластмасса, его качества и свойства. | Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах: узнавать вещи из пластмассы, определять ее качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность). | Игровой материал: Пластмассовые стаканчики, вода, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-81582-1478430646.jpg)
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-82393-1610125529.jpg)
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128662-1350819815.jpg)
Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854731-1479740688.jpg)
Перспективное планирование опытов и экспериментов в группе детей с ОВЗ
Перспективное планирование опытов и экспериментов в группе детей с ОВЗ...