Мы встречаем весну!
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_vesnu.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы встречаем Весну»
Ход занятия.
Действие в группе. Дети в татарских костюмах «ходят в гости» в соседние национальные деревни (группы).
Воспитатель: А мы татары из деревни «Выселки», к вам в гости пришли. А мы татары весну встречаем. Закличками зовем.
Все: Жаворонок, жаворонок!
Возьми себе зиму,
А нам отдай весну,
Возьми себе сани,
А нам дай телегу.
Реб: Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Принесите нам Весну-красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Реб: А мы татары встречаем весну на берегу рек. Смотреть на проводы льда приходят все нарядные с гармонистами. На льдинах мы зажигаем солому. Так мы встречаем весну.
Реб: Мы татары любим в игры играть, хоровод водить, становись скорее в круг.
Игра: «Как у тети Фании…»
Как у тети Фании было семеро детей, было семеро детей, было семь сыновей,
Вот с такими вот ушами. Вот с такими вот глазами.
Вот с такими вот носами. Вот с такими вот зубами.
Вот с такой вот головой. Вот с такой бородой.
Вот такими вот ногами. Вот такими животами.
Тётя Фания не зевай, кого хочешь выбирай.
Реб: А у нас у татар есть «День красного яйца». Яйца мы красим в луковой шелухе. Печем маленькие булочки, кренделя, а также покупаем конфеты.
Мальчики и девочки рано-рано встают и идут по домам собирать яйца. А потом играют на улице в разные игры.
Воспитатель: И мы пришли к вам не с пустыми руками. Угадайте наше угощение? Кушайте на здоровье! Соседи мы с вами живем в одной огромной стране России. Будем жить дружно, в игры играть, да весну встречать.
Игра «Арина».
Воспитатель: Ну что ж, хорошо в гостях, а нам пора возвращаться в свою деревню. Сау булыгыз!
Действие в зале. 4 деревни, украшенные в соответствии с обычаями народов.
Ведущий в татарском костюме: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите к нам в Чайхану. А мы тут чай пьём, день Земли отмечаем. Весну заклинками встречаем.
Реб: Жаворонок, жаворонок, возьми себе зиму, а нам отдай весну. Жаворонок, жаворонок, возьми себе сани, а нам дай телегу.
Дети: А мы татары весной День красного яйца отмечаем. Мы красим яйца луковой шелухой, печем маленькие булочки, кренделя, а также покупаем конфеты. Мальчики и девочки встают очень рано и идут собирать яйца. А потом играют в разные игры и поют песни.
Попробуйте, гости дорогие наше национальное блюдо чак-чак. Мы его готовим на праздники.
Ведущий в татарском костюме: Здравствуйте гости дорогие! Проходите к нам в деревню. Мы весну встречаем, песни поем, танцуем.
Исполняется песня и танец «кидернейс».
Ведущий в татарском костюме: А мы татары, народ мастеровой, посмотрите как мы их умеем украшать разными узорами. А вам на память о нас мы хотим подарить наши национальные платочки с пожеланиями крепкого здоровья и достатка в доме. И приглашаем Вас к себе в мастерскую.
Творческая деятельность с детьми в группе, конспект совместной деятельности с детьми по ознакомлению с традициями и обычаями народов Среднего Поволжья.
Программное содержание:
Формировать представление детей о весенних обычаях и традиция русских:
отметить отличительные и сходные традиции с татарскими обычаями.
Развивать познавательный интерес к национальным традициям русских, культуре, национальным блюдам. Воспитывать уважение к соседствующим народам.
Занятие 2
Реб: Длинная и суровая зима на Руси, поэтому и весну ждали с радостью и весельем, закликали и вызывали!
Реб: Собирайся народ в наш огород, заходи смелей, с нами будет веселей.
Реб: Не зевай честной народ, здесь наш русский хоровод в ярких сарафанах, в красочных кафтанах, парни и девчонки нас встречают звонко.
Реб: Чтоб у солнца силы больше было, костры жжем, да вокруг костра игры заводим.
Игра «Как у тети Фани».
Ведущий: Самой первой на Руси распускается верба. Доброе дерево, если веточкой легонько похлопать, то здоровья прибавится, а еще на благовещенье птиц на волю выпускают, весну ждем. Дети рассказывают про окрашивание яиц: способы, значение.
Ведущий: Мы приглашаем вас поиграть в игру «Арина».
Ведущий: Мы народ русский хлебосольным хотим вас угостить нашими русскими пирогами.
Угощайтесь гости дорогие.
Всех гостей приглашают в гости к мастерам – умельцам, в группу.
Творческая деятельность в группе (совместная деятельность):
Тема: «Сумочка – курочка для яичка».
Цель: учить детей делать подарки. Развивать воображение, творчество, фантазию. Воспитывать стремление уважительно относится к другим народам.
Материал: бумага, карандаши, ниточки.
Ход занятия:
Сегодня мы. Будем делать подарки для праздника. Какой праздник мы встречаем? (показ)
Другие народы так же встречают праздники по-своему. Я вам предлагаю подготовить подарки и подарить и татарам и мордва и чувашам.
Как вы думаете для чего? (ответы детей)
Объяснение последовательности
Индивидуальная работа с детьми Маша Г., Ваня, Катя, Игра при выполнении задания. Итого рассмотреть все работы.
Действие продолжается на улице: (хождение по национальным деревням Поволжья)
В гостях у татар: игра, подарки.
А гостям я принесла вот такие яркие и разноцветные, как сама весна, ленточки, которые можно, загадав самое доброе желание, повязать на нашем весеннем дереве и оно обязательно исполнится.
Ну а мне пора возвращаться в лес, много у меня ещё весенних забот и хлопот. До свидания друзья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: спасибо, тебе, Весна за твою радость и тепло!
Ребята, а давайте и мы своей радостью и теплом поделимся с гостями и поиграем в нашу любимую игру «Человечек».
(каждый ребенок выбирает себе в пару понравившегося гостя)
Я – человек (показ на себя), ты – человек (показ на гостя)
У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко.
У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,
У меня губки, у тебя губки сладкие.
Я с тобой дружу, (берутся за руки) я тебя люблю! (обнимаются)
Наши гости могут взять ленточки, загадать доброе, сокровенное желание и повязать на нашем весеннем деревце.
А мы подойдем с вами в группу пробовать вкусных, аппетитных, румяных «жаворонков».
Всем досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"
Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1. Для и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
"Весну-красную зазываем, встречаем" (сценарий праздника встречи весны)
Сценарий праздника встречи весны на улице...
"К нам пришла Весна-красна" Встреча весны. Праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста.Инсценировка содержания и использование познавательных весёлых игр делают праздник незабываемым....
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 11.03-15.03) Группа: разновозрастная Блок: «Встречаем весну» Тема: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1.Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем...