Экологический проект "Берегите лес от огня"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу. Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну. На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека? Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_beregite_les_ot_ognya.docx | 50.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Аленушка» с. Шепси
муниципального образования Туапсинский район
Экологический проект
«Берегите лес от огня!»
Разработала воспитатель Иванова Е.Б.
2017 год
Экологический проект
Тема: «Берегите лес от огня!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста– педагог – родители.
По количеству участников: коллективный (групповой).
По продолжительности реализации проекта: краткосрочный.
Проблема: Прекрасные леса украшают территорию нашего края. Лес – это источник жизни, бесценная кладовая природы. Но у него есть коварный враг, от которого он беззащитен – это огонь. В большинстве случаев причиной лесных пожаров является беспечность тех, кто приходит в лес не бережливым хозяином, а равнодушным человеком, пренебрегающим правилами пожарной безопасности в лесу. Лесной пожар – это неуправляемое горение растительности, распространяющееся по лесной территории. Лесные пожары справедливо считаются одним из крупнейших по охвату территорий стихийных бедствий: они приносят огромные экономические потери, уничтожают флору и фауну. На тушение природных пожаров тратятся огромные средства. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли человека? Однако это совсем не так. Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.
Актуальность проблемы
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей действительности, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания детей дошкольного возраста в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект. Расширяя знания детей о лесных пожарах, о причинах их возникновения и последствиях, о соблюдении мер безопасности, анкетируя родителей по данному вопросу, выяснилось, что дошкольникам интересна данная проблема. Чтобы ответить на недетские вопросы и попытаться найти решение в этой сложной ситуации, я разработала проект «Берегите лес от огня!».
Цель проекта: сформировать у детей знания о пожарной безопасности в природе.
Задачи проекта:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Закрепить знания о пользе леса.
3. Познакомить детей с причинами возникновения лесных пожаров.
4. Познакомить детей правилами пожарной безопасности в лесу.
5.Сформировать начальные представления детей о негативном воздействии лесных пожаров на окружающую среду, об опасности, которую они несут для жизни человека и живых организмов.
6. Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Задача этапа: анализ ситуации, изучение проблемы, определение основных целей проекта.
Мероприятия:
1. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор дидактических игр по пожарной безопасности. Подбор видеоматериала по пожарной безопасности. Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Берегите лес от огня!».
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта, разработка сценариев мероприятий.
II этап - организационный
Задача этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;
Мероприятия:
1.Познакомить детей с проблемой лесных пожаров.
2.Формировать навыки экологически грамотного поведения подрастающего поколения. 3.Создать мультимедийную презентацию «Природа – наш общий дом». 5.Разработать консультацию и газету для родителей «Прикоснись к природе сердцем». 6.Подготовка родителей к участию в проекте.
III этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование основ экологического образования. элементарных экологических знаний и представлений детей и экологической культуры всех участников проекта через проведение следующих форм деятельности:
- анкетирование родителей (приложение 1);
- показ мультимедийных обучающих презентаций, видеороликов, мультфильмов по теме проекта;
- познавательное чтение;
- познавательно-исследовательская деятельность (опыты и эксперименты);
- тематический день «Огонь- друг или враг?»;
- игровая деятельность (экологические, подвижные, дидактические игры);
- проведение экологической акции с участием детей, родителей и педагогов «Разведем и погасим огонь правильно».
- выпуск экологический газеты;
- организация конкурса плакатов «Не играй с огнем!», сделанных детьми и родителями».
Перспективный план реализации проекта
«Берегите лес от огня».
№ | Мероприятия* | Участники |
1 | Познавательная беседа «Берегите лес от огня!» | Дети, воспитатели |
2 | Показ презентации «Природа – наш общий дом! | Воспитатель, дети, |
3 | НОД «Огонь – друг или враг?» | Воспитатель, дети |
4 | Изготовление альбомов «Что мы знаем про огонь?» . Рисунки детей. | Воспитатель, дети |
5 | Показ презентации на тему пожарной безопасности «Чтобы не было беды!» | Воспитатель, дети |
6 | Конкурс плакатов дети- родители «Не играй с огнем!» | Воспитатель, дети, родители |
7 | Тематический день «Огонь это друг или враг?» Спортивные соревнования, фотогазета. | Дети, родители, воспитатели |
8 | Встреча с интересным человеком профессии пожарный, «В жизни всегда есть место подвигу!» | Воспитатель, дети |
9 | Оформление уголка пожарной безопасности в группе. | Воспитатель, дети |
10 | Экспериментирование с огнем. | Воспитатель, дети |
11 | Викторина «Спичка детям не игрушка». Дидактические игры. | Воспитатель, дети, родители |
12 | Выпуск экологической газеты для родителей «С огнем в лесу ты не шути, лес от пожара сбереги!» Изготовление детьми природоохранных знаков. | Воспитатель, дети |
13 | Экологическая экскурсия в лес. Экологическая акция « Разведем и погасим огонь правильно» | Дети, родители, воспитатели |
14 | Итоговое мероприятие – экологический досуг «Мы - друзья природы!» | Воспитатель, дети, родители |
- * В плане указаны только мероприятия, сроки их проведения не указаны, так как ФГОС ДО не предполагает жесткой регламентации детской деятельности. Проект в целом рассчитан на 2-3 недели, в течение которых участники проекта смогут принять участие в выше перечисленных мероприятиях.
IV этап – итоговый
Задачи этапа: подведение итогов по результатам проведенной работы, обобщение опыта по теме проекта.
Мероприятия:
- Круглый стол с участием педагогов и родителей «Наши результаты».
- Обобщение и оформление опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников, его распространение в педагогическом сообществе через различные формы (выступление на районном объединении воспитателей, размещение на сайте ДОУ и в сети Интернет на страницах педагогических сообществ, публикация материалов проекта в печати).
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного поселка, Туапсинского района, Краснодарского края, о возможности каждого внести свой вклад в дело охраны природы; осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- активное вовлечение родителей в образовательный процесс, участие родителей и детей в различных экологических мероприятиях, в экологическом воспитании детей;
- создание в ходе проекта картотеки «Берегите лес от огня!», мультимедийной презентации «Жалобная книга природы», стенгазеты «Прикоснись к природе сердцем», буклетов и фотоальбомов экологического содержания.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
Анкета для родителей.
1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?
2. Кто по- вашему должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?
3. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети – дошкольники?
4. Как вы учите детей обращаться с пожароопасными предметами?
6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, дом. адрес, телефон?
7. Знает ли ваш ребёнок, как вызвать пожарных?
8. Известна ли вам литература, где указано, как надо знакомить детей с правилами противопожарной безопасности?
9. Используете ли вы информацию из телепередач?
Спасибо!
Приложение 2.
1. Познавательно-исследовательская деятельность,
1.1. Экспериментирование с огнем.
Цель: Дать представление об огне, его пользе и вреде.
Богатырь рыжеволосый
Без ушей, без глаз, без носа –
Пожирает все кругом:
Стол, бумагу, платье, дом.
Угостишь его водой,
Сникнет сизой бородой. (Огонь)
I часть. Постановка исследовательской задачи.
- Ребята, давайте сегодня поговорим об огне.
1. Что такое огонь?
2. Как вы считаете можно ли добыть огонь без спичек, может нам кто-нибудь расскажет?
3. Где необходим огонь, для чего?
4. А можно спрятать огонь?
5. Ходить можно по огню? Почему?
6. Чем легче потушить огонь, а в воде может гореть огонь?
II часть. Выполнение эксперимента.
- А если зажечь свечу, лучинку, сравнить пламя, цвет, форму пламени. – на что похоже?
- А одинаковую ли площадь занимает огонь свечи, и лучинки? (У свечи небольшой огонек, а лучинка горит сильно).
2. Определение свойств огня.
- Как вы считаете, а если я возьму горящую лучинку и опущу в воду что-то произойдет?(потухнет) Почему? (Вода её потушит)
3. А вот у меня пустая банка, если я поставлю туда горящую свечу, она будет гореть? (Да).
- А если закрою крышкой, то что-то произойдет? (потухнет) Почему? (Нет доступа воздуха)
4. А сейчас посмотрите, что это у меня на тарелках, (бумага, вата, береста), если мы их попробуем поджечь, как вы думаете, что произойдет?
- Бумага горит, вата тлеет, береста горит.
III часть. Вывод. «Игра с мячом»
- Ребята, назовите огонь это
Хорошо? Плохо?
Тепло, светло, горят дома, люди,
можно приготовить пищу, выгорают посевы, леса
можно сжечь все ненужное уничтожает все на своем пути
и т.д.
- Ребята, а как вы считаете от чего может возникнуть пожар?
- Нельзя оставлять без присмотра электроприборы – это обогреватель, утюг, кипятильник, чайник, самовар, электричество, свечу, лучинку, спичку, сигарету, нельзя играть со спичками, оставлять топящуюся печку, включенным газ и т.д.
- А чем тушить пожар? (водой, пеной, порошком, песком).
1.2. Опыт.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.
Воспитатель подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).
Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:
Дети: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).
2. Познавательная беседа «Береги лес от огня»
Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство дружбы и товарищества.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
Б. Житков «Дым», «Пожар».
Оборудование: Альбом с иллюстрациями «Детям о правилах пожарной безопасности».
Ход беседы:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Рыжий зверёк по дереву ползёт
Дерево гибнет, зверёк растёт. (Огонь)
Яркий светлячок, проглотил сучок
Засветился, заискрился, в мак огромный превратился. (Огонь)
Молодцы, ребята! Огонь- одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Расскажите, как вам помогает огонь? (Ответы детей).
Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.
Люди научились добывать и сохранять огонь, но если огонь выйдет из под контроля, он превращается в страшное бедствие. Костер, если его не сторожить, может принести беду. Все видели, хотя бы по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает все живое и маленьких птенчиков в гнездах, и ушастых зайчишек.
Конечно, пожар сам по себе не возникнет. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по нашему недосмотру на свет вырывается «злой огненный джин». Кто-то обронил в лесу спичку или не погасил разведенный костер, и злой джин тут как тут. Вначале маленький, тлеющий, но потом разрастается до огненной стены во все небо. (Показ иллюстраций о лесных пожарах). Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку.
Мы вчера ходили в лес,
Ну а ночью он исчез.
Так от нашего костра
Целый лес сгорел дотла!
Сейчас я загадаю вам загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожаров:
В воду идет красный,
А из воды – черный (уголь).
Я мала, да зла,
Чуть – чуть свечу,
Иногда так упаду,
Что много горя принесу. (искра)
Костер–это всегда опасность для леса, но эта опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности, можно пострадать. Что может случиться с человеком около костра? (Ответы детей).
Ожог, если мы схватимся за уголек или сунем руку в огонь. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола плавится и надувается, образуя пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред.
Запомните:
- Нельзя разводить костры без взрослых
- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте
- Нельзя близко стоять около костра
- Нельзя бросать в огонь предметы.
Всегда интересно бросит в горящий костре банку, пакет, пластиковую бутылку или еще что-нибудь и стоять смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному: баллончики и банки взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнем несут в себе опасность.
Но если случилась беда. Как себя вести? Что делать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, лесной пожар вы не потушите, тут нужна работа команды профессионалов-пожарных. Вы должны обязательно сообщить о случившемся пожаре взрослым и в пожарную часть. Скажите, пожалуйста, кто из вас знает номер телефона пожарной части? (Ответы детей.)
Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин
В часть к пожарным “01”.
А вы знаете ребята, чем затушить начинающийся пожар и затушить костёр, если он вам уже не нужен и вы уходите с места отдыха? (Ответы детей.)
Молодцы, правильно водой, огнетушителем. Но кроме воды огонь можно засыпать песком. Но лучше всего не допускать пожаров в лесу. Пожар – это всегда страшное бедствие для всего живого. Запомните ребята – берегите лес! Будьте внимательны! Соблюдайте меры пожарной безопасности!
3. Вопросы к викторине «Спичка детям не игрушка!»
1. Какую пользу приносит огонь для людей?
2. Какой вред наносит огонь?
3. Какие «слуги» огня могут стать причинами пожаров?
4. Можно ли без взрослых брать спички и разводить костры?
5. Какие правила нужно соблюдать у костра?
6. Какие ещё бывают причины возникновения в лесу пожаров?
7. Как себя вести при возникновении пожара?
8. Какой номер телефона используют при вызове пожарных?
9. Что нужно сделать, чтобы затушить костёр?
10. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы запомнили?
В викторине побеждают дети, набравшие большее количество правильных и полных ответов.
4. Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Огонь – друг или враг?»
Цель: формирование представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного поведения.
Задачи: расширять представления детей о разнообразном применении огня в жизнедеятельности человека. Рассказать об истории использования огня. Закреплять знания детей об основных огнеопасных предметах. Продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнем. Развивать осмотрительность в обращении с огнеопасными предметами.
5.Экологические игры
1. «Что было бы, если из леса исчезли…»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
2. «Найди свое дерево»
Цель: обеспечить возможность познавать окружающую среду, использовать опыт прямого общения с ней (проводится в природе) .
Воспитатель завязывает одному ребёнку глаза, несколько раз вращает вокруг себя и ведет к какому-нибудь дереву. Ребенок должен изучить это дерево, ощупав его. Во время изучения воспитатель задаёт наводящие вопросы:
Оно гладкое или нет?
Есть ли на нём листья?
Высоко ли от земли начинаются ветки?
Затем воспитатель отводит ребёнка от дерева, запутывает следы, развязывает глаза и предлагает угадать «своё» дерево, используя опыт, полученный во время ощупывания дерева.
В дальнейшем можно предлагать детям игры попарно.
4. «Окна земли»
Цель: развивать воображение, фантазию и умение представить себя на месте другого (проводится в природе) .
Дети должны лечь на землю и не шевелиться. Воспитатель слегка забрасывает их листвой и даёт задание: представьте, что вы кусочки земли, ваши глаза это «окна земли». Вопросы для размышления:
Что видно земле через окна?
Что сейчас чувствует земля?
Сколько разных травинок растет рядом?
Чего бы земля испугалась в данный момент?
Как бы она смогла защитить себя?
5. «Птичка»
Цель: Различать деревья по листьям.
Воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.
Игровые действия:
Перед началом игры дети вспоминают различные деревья, сравнивают их по форме и величине листьев.
Дети должны перед игрой подобрать для себя фант – любую мелкую вещь, игрушку. Игроки усаживаются и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и остальным игрокам даёт названия деревьев (дуб, клён, липа и так далее) и дети берут и одевают веночек из листьев. Каждый должен запомнить своё название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». Ёлка называет другое дерево и так далее. Кто прозевает – отдаёт фант. В конце игры фанты выкупаются.
6. Игра «Хорошо – плохо»
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.
Игровые действия:
Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь друг или враг?» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня; учить не теряться перед лицом опасности. Дать знания о пр
Ход Воспитатель: сегодня вы узнаем много интересного. Послушайте загадку и отгадайте, что это?Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех глядит,Он...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
"С огнем воюют, без огня горюют"
Очень важно, чтобы дети всегда знали и применяли основные правила безопасности. Я подготовила и провела тематический ...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности во 2 младшей группе «С огнем не играйте, с огнем не шалите!».
Данное мероприятие было разработано с целью закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара....
Экологический проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»
Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству ...
Беседа с детьми с детьми старшего дошкольного возраста «С ОГНЕМ НЕ ИГРАЙТЕ, С ОГНЕМ НЕ ШАЛИТЕ! ЗДОРОВЬЕ И ЖИЗНИ СВОИ БЕРЕГИТЕ»
Данный материал содержит конспект беседыдля детей старшего дошкольного возраста по теме "Пожарная безопасность"...