Конспект по трудовому обучению
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
детский сад №700
Конспект
по трудовому обучению в средней группе № 5
« Веснянка».
Воспитатель: Смирнова Т.А.
г. Москва
Программное содержание- уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ. Без нее не могут жить растения, животные, человек. Людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении. Рассказать о том, что в большом городе, вода приходит по трубам водопровода, ее берут из реки, а в сельской местности из колодца. Что чистую воду надо экономить - зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить не стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Разговор с детьми о воде, кому и для чего она нужна.
Посмотрите, ребята, кто пришел к нам сегодня в гости? Это бабушка Федора Егоровна ( воспитатель показывает детям куклу). Дети вспоминают сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». Воспитатель напоминает, что сначала Федора была грязнуля. Не ухаживала за собой, не убиралась в доме, не мыла посуду. Посуда обиделась на Федору и убежала от нее.
« Села бы баба за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли и стаканы, Остались одни тараканы.
Но потом Федора поняла, что так жить нельзя. Она попросила прощения у своей посуды, вычистила и вымела всех «пауков и прусаков» и себя в порядок привела и стала вот такой красавицей.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей группе, чтобы посмотреть все ли у нас в порядке. Первая остановка - около мойки ( помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду. Обратить внимание детей, как чисто вымыта посуда и как аккуратно сложена, как чисто кругом.)
Вторая остановка - игровая зона ( обратить внимание на то, красиво ли расставлены игрушки, все ли убрано на свои места.)
Третья остановка - магазин ( вспомнить, что перед едой фрукты и овощи нужно мыть.)
Предложить детям помыть игрушечные фрукты и овощи ( 2 ребенка моют игрушки в мыльной воде, 2 ребенка ополаскивают в чистой воде, еще 2 ребенка вытирают полотенцами.
Четвертая остановка- аквариум ( обратить внимание, что рыбки не могут жить без воды, что вода частично испаряется, поэтому, чтобы рыбки не погибли необходимо доливать чистую воду в аквариум.) Пятая остановка- наши растения (предложить детям полить цветы и протереть пыль с подоконника. Прочитать стихотворение Е. Гэлашниной « Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте
Не жалейте,
А хотите - в лейку лейте, Поливайте огород
Он ведь тоже воду пьет.
И завершается наше путешествие в туалетной комнате. Необходимо объяснить детям, что после каждой работы, надо мыть ручки, но воду расходовать нужно бережно, зря не лить. Рассказывать детям, откуда берется вода в кране, прочитать потешку.
Водичка, водичка Умой мое личико
Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок.
- выяснить дома, кому и зачем нужна вода, понаблюдать за мамой: как она использует воду в хозяйстве.
- время от времени посматривать на кран - не течет ли вода зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: «Приготовление винегрета» по трудовому обучению
На занятии закрепляем знания об осени, об овощах; обучам правилам пользования ножом, разделочной доской; формируем бережливое отношение детей к предметам быта; воспитываем аккуратность и желание труди...
Конспект занятия по трудовому обучению для средней группы на тему "Стирка кукольной одежды "
Данное занятие развивает у детей навыки самообслуживания , становление самостоятельности , целенаправленности и саморегуляции собственных действий Так же первичные представления о труде взрослых ....
Конспект занятия семейного детского сада с Марфой и Иванов по трудовому обучению
Конспект занятия семейного детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-398879-1391771749.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению по теме "Поможем Золушке"
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:· «Речевое развитие» - обогащение активного словаря детей (рыхлить землю, лень, душе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1002690-1523298340.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению «Научим Почемучку заклеивать книги»
Конспект занятия по трудовому обучению "Научим Почемучку заклеивать книги" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918668-1492762295.jpg)
Конспект занятия по трудовому обучению "Постираем платья куклам" для детей старшей группы ДОУ
Данный материал поможет педагогам ДОУ формированию у детей элементарных трудовы действий путём вовлечения в практическую трудовую деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1094003-1544981455.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «убираем листья» (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«убираем листья»(старшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Приучать детей к чис...