ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
ННОД в старшей группе
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_v_starshey_gruppe_deti_blokady.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.
Цели и задачи:
- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца,
- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме,
- слушание песен и музыки военных лет,
- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе,
- занятие по изо - деятельности.
Ход занятия.
Ведущая:
Здравствуйте ребята, вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались.
Сегодня исполнилось 70лет со дня снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для нашего города. Наш город раньше назывался Ленинградом, а ленинградцы были окружены в блокадное кольцо более 2-х лет. Более 60 лет отделяют нас от суровых дней войны, но время никогда не изгладит её из памяти людей. Много испытаний выпало на долю нашего прекрасного города: наводнения, пожары, революции. Но эта война была самым страшным испытанием.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев. Город наш тогда назывался Ленинградом, его жители – ленинградцами. Впервые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ: «Вставай, страна огромная!» (звучит песня).
Звучит сообщение Левитана.
Ведущая:
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и сады. Вечером и в выходные гуляли в парках, ходили в музеи, театры, кино. Очень скоро враги оказались рядом с городом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Но жители Ленинграда, ленинградцы – дети, женщины, пожилые люди проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.
В город перестало поступать продовольствие. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали страшные, тяжелые блокадные дни. Их было 900… Это почти 2,5 года.
Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда – 125 грамм. И всё, больше ничего – только вода. Дома не отапливались, не было угля. Люди в комнате ставили буржуйки, маленькие железные печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нем замерзла. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. Город жил напряженной жизнью. Изменилось лицо города. Окна в домах заклеили узкими полосками бумаги – чтобы осколки стёкол не ранили кого-нибудь при взрывах. На всех окнах висели тёмные шторы – чтобы ни один лучик света не сверкнул ночью. Ведь фашистские самолёты летали ночью над городом и бомбили его. А когда совсем темно, то лётчику не видно – где же дома, город?
Невский проспект, главный проспект нашего города тоже изменился. Не было толпы прохожих, разрывались снаряды, падали бомбы.
Ребёнок:
В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.
Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили,
Чтоб мирной стала каждая зима!
Ведущая:
Город регулярно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. И звучала воздушна тревога. (запись воздушной тревоги).
Когда люди слышали такой сигнал, то все прятались в бомбоубежище, и чтобы их успокоить по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.
Жизнь в городе становилась всё труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро, по которому пролегла «Дорога жизни». По этой дороге под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно везли детей, стариков, раненых. К весне поездки по льду стали опасными: часто машины шли прямо по воде, иногда проваливались, и водители снимали дверцы кабины, чтобы успеть выскочить из тонущего грузовика…
Звучит песня «Ладога».
Ребёнок:
Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Ребёнок:
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Ведущая:
Ленинград оказался отрезанным от большой земли. А в городе оставались в основном женщины и дети, потому что все, кто мог держать оружие, ушли на фронт. Женщины рыли окопы, но это было нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки. Работали на станках женщины и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы опять продолжать работу. Несмотря на такое тяжёлое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.
Песня о ленинградских мальчишках.
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили смертоносный удар на врага. А 27 января 1944 года город Ленинград был освобожден от блокады. Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но каждый должен знать и помнить подвиг защитников. В память о павших в те дни, на Пискаревском кладбище, у братских могил горит вечный огонь. Люди приносят цветы и молчат, думая о тех , кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Ребёнок:
На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.
Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
«Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.
Раздаются листы для изо-деятельности. Раскрашивают предлагаемый материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...
"День снятия блокады Ленинграда"
Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....
тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."
В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....
Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...
Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"
Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»
Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....
Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)
Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...